Катапульты и иже с ними
посмотрел на цены на готовые катапульты и впечатлился.
а есть описание как сделать из подручных материалов?
Изобретение Архимеда, из подручных материалов и резина на морозе не мерзнет
Громозко и тяжело однако имеет все недостатки катапульт с упругим элементом. В идеале сила тяги должна сохранятся постоянной от начала до конца разгона. Но упругий элемент работает не так. Усилие максимально в начале хода при открытии замка но быстро падает в конце. А это либо лишняя длина направляющих либо лишняя нагрузка на модель при старте.
Изобретение Архимеда,
А где тут (у Архимеда)- резина?
Там упругие плечи и тетива из жил (сейчас-из кевлара)
сила тяги должна сохранятся постоянной
Именно поэтому на авианосцах- применяется паровая катапульта, поскольку летчик- живой и пулять его со страшной силой- нельзя.
Я в свое время собирался делать катапульту на пневмоцилиндре+ система тросов/блоков (цилиндр Camozzi 450мм ход)- и сейчас лежит, но сложность конструкции отпугнула. Хотя такая конструкция- отвечает всем требования: усилие- вообще линейное а при нужде- и регулируемое, можно применять как компрессор, так и баллон со сжатым газом…
Ничего не замерзает.
Еще вариант- линейный электродвигатель, но тут нужна серьезная ОКР, магниты неодимовые, источник питания мощный…
Так что, самое простое (имхо)- электрокатапульта для футбольного мяча , выкидывающая вместо мяча- трубу алюминиевую, к которой крепится каретка. …tiu.ru/p34611952-pushka-katapulta-dlya.html (не реклама)
А останавливать в конце хода- ее не надо, вон даже на авианосцах ее в океан выкидывают на тросе?
Александр Викторович, а можно подробней о вашей конструкции? Какой материал резинового тросса, толщина? Очень хотелось бы посмотреть чертежи сей конструкции 😃
пулял тут с катапулты самодельной крыло с очень широким профилем. Так вот оказалось что с резинки только можно запустить. Катапульта не способна его запустить. Этому крылу необходим был очень большой разбег.
конструкция типа того
Уже как год упорно юзаю катапульту от H.H.TECH
Только сейчас обнаружил, что эта фирма ушла с алибабы…
До того как разложить напополам мою модель, собрал логер акселерометра на флешку, (благо 9255, рааботает на частоте в кГц, а стм32 это позволяет)
В общем запульнул блинчик на 5кг.
Проанализировав лог, результаты следующие: макс перегрузка на старте 9г, скорость при отрыве от каретки около 37км/ч.
На самом деле при запуске рельной модели из-за помощи собственной тяги(мотор обязательно включать так же по инструкции для правильной работы замка), скорость отрыва около 43 км/ч (x-uav claud загруженный на 45Ач 4s).
Кому нужно, могу выгрузить инструкцию, так же пофоткать кому что нужно.
Катапульта просто бомба, но это подарок, такую сумму потратить на хобби, меня б убили домашнии
Кому нужно, могу выгрузить инструкцию, так же пофоткать кому что нужно.
Выложите пожалуйста, систему натяжения резины, инструкцию и узел каретки, интересует замок и направляющие ролики. Сам сейчас остановился на этом узле. Делаю на алюминиевом квадрате.
Кому нужно, могу выгрузить инструкцию, так же пофоткать кому что нужно.
Выкладывайте все =) будет прям совсем потрясно, если будут некоторые опорные размеры (высота ног, длина самой катапульты)
Вот инструкция…
drive.google.com/open?id=1D9dNJv807SPBpDmy9w02s1uH…
Напишите какие именно вам нужны размеры, измерю… Буду на поле, сниму запуск.
Вот пофоткал с линейкой.
Диаметр жгута 15мм, толщина аллюминия 6мм. Общая длина около 230, но мне кажется правильней мерить именно рабочий ход. Он около полутора метра, если посмотреть на фотографию общего плана, то разгон заканчивается за 5-6 сантиметров от блока роликов. По фото, можно прикинуть длину.
Хочу отметить, что в данной модели жесткость черезмерная, так как есть та-же модель, только удлинённая.