Идея: полеты компанией на одном аппарате

elGringo

Возникла вот идея любопытная: “полетать” на одном самолете в несколько человек.

Что имею в виду:

  • Носитель один (самолет, скорее всего, но может и большой квадрик)
  • Пилот один (у которого пульт, который управляет полетом).
  • А вот камер - несколько. К каждой камере - передатчик на отдельном канале. Каждая камера управляется от своего RC-приемника. Каждый приемник управляется от отдельной аппаратуры с подключенным хедтрекером.

Получается, такой себе полу-виртуальный прогулочный полет. Пилот управляет ЛА, и еще, допустим, двое-трое просто сидят в FPV-шлемах и вертят головами, осматривают окрестности. Важно, что каждый смотрит туда, куда хочет он, а не все в одну сторону через одну камеру, как при обычном FPV-полете.

Интересно мнение многоуважаемого RC-народа:

  1. Как по-вашему, интересная тема?
  2. Какой носитель подошел бы лучше, учитывая, что надо будет нести несколько камер с сервами и т.п.
  3. Не будет ли электротехнических проблем? Например, видео-передатчики будут друг другу фонить, или приемники управления, или еще что-то…
  4. Может уже есть готовые решения на эту тему?

Спасибо за внимание. 😃

Van_Der_Graaf

мы у себя в бойцовом разделе неторопливо разрабатываем тему фпв-боев, ну, в перспективе – до которой еще далеко – у “бортстрелка” на штурмовике вполне может появиться своя камера и свой оператор, почему нет )) Конечно, это лишняя нагрузка на сетку частот, но если таких не будет одновременно много летать, то должно потянуть.

blade
elGringo:

вот идея

Ну, возникла она несколько поздноватто: уж лет 10, как народ, занимающийся аэрофото- по такой схеме работает.
Поскольку нельзя одновременно и рулить и выбирать ракурс для кадра.

elGringo:

Какой носитель

Однозначно, большой квадр (смотри тему “Проект Атлас”, вторая половина)- там ребята из Питера производят большие и долголетные (92 мин!) аппараты.

elGringo:

Не будет ли электротехнических проблем

Конечно будут: при таком скоплении разных передатчиков/приемников в одном месте- фиг отстроишься:(
К тому же, нужен нормальный автопилот, нормальные акки и моторы: вся затея вылезет хорошо под 250-300 тыр?
Встает вопрос: за чей счет этот банкет?
А если упадет?
А если УВД наедет (уж в 250 грамм то эта штука- никак не впишется?)
Так что, идея богатая, но малореальная (ИМХО)

Van_Der_Graaf:

неторопливо разрабатываем тему фпв-боев

Тоже пробовали довольно давно: поймать в прицел противника- еще та задачка.
Кроме того, неясно как пилоты (находясь в видеоочках) смогут избежать столкновения, не имея общей картины?

Van_Der_Graaf
blade:

Тоже пробовали довольно давно: поймать в прицел противника- еще та задачка.

Дык это вопрос налёта. Практикуемся понемногу.

blade:

Кроме того, неясно как пилоты (находясь в видеоочках) смогут избежать столкновения, не имея общей картины?

Если этим занимаются бойцы со стажем, такая фигня их не остановит и даже едва ли будет вообще приниматься во внимание )))

blade
Van_Der_Graaf:

такая фигня их не остановит

Не, ну дров то наделать- милое дело.
Только радиобой изобрели уже давно: там даже без всяких очков в зоне удержаться- проблема. Это при обзоре на 180-270* И 3Д картинке:)
Тут- на глазах будут шоры, 70*…И моно зрение, без объема.
Самому то в очках пилотировать доводилось?

Van_Der_Graaf
blade:

Только радиобой изобрели уже давно: там даже без всяких очков в зоне удержаться- проблема.

Когда первые разы что-то делаешь – всё проблема, даже на велосипеде кататься и… ну много чего еще ))
В нашем случае мы имеем пока небольшую группу товарищей, состоящую, с одной стороны, из бойцов (с достаточным опытом, чтобы не считать задачу удержаться в зоне проблемой))), которых заинтересовало фпв; с другой – из фпвшников (с достаточным опытом, чтобы помочь бойцам побыстрее встать на правильный практический путь), которые тоже проявили любопытство к задумке. А еще с нами две мантры огромной магической силы: “дорогу осилит идущий” и “практика – критерий истины” )))

blade:

Самому то в очках пилотировать доводилось?

Ну вот уже да ))

elGringo
Van_Der_Graaf:

“дорогу осилит идущий” и “практика – критерий истины”

И еще - “Не плюй в колодец - сам туда попадешь” 😃

Спасибо всем за инфу. А почему не самолет, а именно большой квадр?

prokop

Мне кажется бой интересная тема! периодически летаю в паре, очень интересно и красиво! не просто найти друг друга в воздухе во время фпв полетов, но как по мне в этом и будет спортивный интерес в фпв бою, и редкие вылеты будут заканчиваться крашем так как просто достаточно трудно найти друг друга,
и
тема экскурсии водить вполне реальна и достижима, но будет ли интересно экскурсантам смотреть на это, а вот в хд качестве передавать картинку всем экскурсантам будет совсем не просто, да и не особо далеко, насколько я понимаю, мне кажется однозначно самолет подходит для этих целей!
2-3 часа неспешного полета с кучей доп оборудования пока невыполнимая задача для коптера

DrRinkes
blade:

Тоже пробовали довольно давно: поймать в прицел противника- еще та задачка.

А если передавать координаты цели по телеметрии и отображать в OSD на “радаре”. Не пробовали заказать разработчикам OSD?

Van_Der_Graaf
DrRinkes:

А если передавать координаты цели по телеметрии и отображать в OSD на “радаре”. Не пробовали заказать разработчикам OSD?

и заказывать не надо, уже есть разработки

prokop

у питлаб есть афигенный радар который на экране показывает где второй борт находится

xu10
DrRinkes:

А если передавать координаты цели по телеметрии и отображать в OSD на “радаре”. Не пробовали заказать разработчикам OSD?

Мы пробовали фпв радио бой и скажу кого-то увидеть в камеру очень сложно, потому что все летают как хотят. А вот если будут модемы и на экране осд будет видно положение противника, то это будет очень хорошо. Вроде такая система есть в ПИТЛАБЕ.

Glinco

Так вам бой или экскурсию владельца полей/фабрик?
Нет особо никаких проблем поставить два передатчика даже на полутораметровом самолете с полетным около часа.
Вопросы:

  1. Зачем так долго? Вам нужна инспекция? Тогда да. Если покатать, то станет скучно быстро.
  2. Если летать бодро, то может народ укачать. Даже когда к моему линку цеплялись люди, чтобы посмотреть вылет на пожар на помойке, я вставал в круг и все равно их укачивало. Потому что самолет для них совершает неожиданные повороты, ими не контролируемые. Для этого не у всех вестибулярного аппарата хватает.
  3. Носитель. Все зависит от цели. Если вы еще хотите показать, какие этапы полета есть, как самолет выполняет руление, взлет, полет по кругу, заход, глиссаду и посадку, то конечно двухместный самое оно.
Aleksandr_L
elGringo:
  1. Как по-вашему, интересная тема?

Денег потребует много, а интереса будет мало, ибо скучно.
Трансляцию FPV гонок, смотрят 1, 2 человека.

xu10:

Мы пробовали фпв радио бой и скажу кого-то увидеть в камеру очень сложно, потому что все летают как хотят.

Было предложение разделить на группы.
Например, одна группа выполняет полет по маршруту, на площадке 100х100 метров, надо пролететь через 4 - 6 ворот и облетететь сколько то флагов. Вторая группа охотиться, на этом маршруте. При таком сценарии, найтись на площадке будет не сложно.