Дребезг сервопривода
На фпв самолёте заменил сервоприводы. Стояли цифровые, всё было нормально. Поставил аналоговые (по причине клина предыдущих), стала дрожать хвостовая серва. Перекладка проводов дала результат. Однако сейчас удаётся повторить дрожание, когда берусь за клевер видео рукой. (1.2 гГц) При дрожании ток потребления сервы увеличивается на 0.7-0,8 А. Оставить так и забить, или копать дальше?
Наводка на провод или плату сервы. Когда беретесь рукой нарушается работа антенны и передатчик начинает излучать в провода питания и сигнальные. Можно забить если без взятия рукой за антенну после перекладки не дрожит.
У меня было дрожание сервы руля направления в киле вблизи видеопередатчика. Я не принял мер вовремя и выполнял наземную проверку дальности работы видео в поле. Дрожащая серва сильно нагревалась и через 20 минут дрожания сгорел мотор в ней.
Дрожащая серва сильно нагревалась
Да, во время дребезга греется шо пипец…
Оставить так и забить, или копать дальше?
Боролся с этой проблемой на наноталоне, всё перепробовал, и питание фильтровать кондерами, колечками, танталами, и изолированными дц-дц и еще всякое. Помогла только замена серв. Поставил цифровые от емакс, “зуд” прекратился.
Часто помогает разделение общих проводов на длинных участках. Необходимо избегать совместное прохождение сигнальных и питающих токов. Применительно к сервам - минусовой провод питания и GND для PWM должны прокладываться раздельно и соединяться непосредственно перед входом в серву.
Применительно к сервам - минусовой провод питания и GND для PWM
Вы таки имели в виду сигнальный и землю?
Вы таки имели в виду сигнальный и землю?
Нет, я имнел в виду именно общий провод. В обычном включении по нему текут два разных тока. Первый - ток питания. Второй - ток сигнала PWM (прямоугольные сервоимпульсы). Первый может достигать значений в несколько ампер. Второй - единицы миллиампер. Разница в три порядка. Так вот, питающие токи могут заваливать фронты и срезы сервоимпульсов. А именно по длительности сервоимпульса электроника сервопривода определяет, на какой угол повернуть качалку. Если длительность гуляет, то и угол гуляет - серва дрожит.
Вариантом борьбы с этой причиной является раздельная прокладка минуса питания сервы и общего провода для сигнала управления на длинных участках.
Во всяком случае, у меня на полутораметровых проводах сервы не дребезжат.
Сталкивался с таким когда решил попробовать видео 1.2 на крыле, передатчик нонейм китай, антенну V мне сделали точно на нужную частоту, но как только включал питание этого 1.2 сервы аналоговые ( EMAX ES08MA II ) начинали сходить с ума и дико греться.
Пробовал и кольца на провода разные подбирать, и полностью экранировать провода, для проверки, эффект был незначительный, не уверен даже что он был.
Даже питание передатчика от отдельного акб не помогло, помогало разнесение серв и передатчика примерно на метр, но на крыле это сделать возможности нет. Всёже похоже наводка шла на плату серв.
В итоге решил заказав цифровые сервы.
Вариантом борьбы с этой причиной является раздельная прокладка минуса питания сервы и общего провода для сигнала управления на длинных участках.
Может я туплю, но я таки не понимаю. Из сервы выходит три провода: сигнальный, плюс, и земля. Как вы предлагаете разделить “землю” (общий провод в вашей терминологии) на два, отдельно для сигнала и отдельно для питания?
отдельно для сигнала и отдельно для питания?
Совершенно верно. Минусовой провод питания и общий провод сигнала PWM прокладываются разными проводами.
Это имеет смысл, если минус внутри сервы тоже делится на “сигнальный” и “питание” - в таком случае раздельный минус будет очень полезен. Скорее всего это не так и вы получите петлю, которая может повести себя непредсказуемо.
Купил 4 сервы Емах дребезжат все, иногда просто сходят с ума, в одной из них поставил платку другого производителя., все прекратилось, провода короткие. На этот же самолет ставил два разных вида других, никаких намеков на зуд.
Заклинила серва EMAX ES09MA на элероне после 7-10 полётов. Хорошо, что на элероне и в среднем положении. Надо опять все менять по кругу. Страшно с ними летать. Понимаю, что менять надо на цифровые. Посоветуйте действительно надёжные. Присматриваюсь к Savox SH-0255MG Digital Micro Servo 3.1-3.9 кг/см. Кто что про них может сказать?
Посоветуйте действительно надёжные.
Юзаем только оригинальные Futaba.
Пока ни разу никаких проблем не наблюдалось, чего не сказать о разных там китайских поделках.
Да, не дёшево, но по цене и качество.
Есть Futaba примерно с такими же характеристиками как и Savox SH-0255MG ? Подскажите маркировку. Попробую поискать на Украинском рынке.
Попробую поискать на Украинском рынке.
Всегда следует брать новые оригиналы, и только у западных дилеров (например с Башни, или Эсприта…). Никаких Б/Ушек с иБэя (даже с USA). В СНГ тоже часто могут подсунуть или отмытое б/у, или клон какой, или не ту модификацию, или ещё что-то, особенно в магазинчиках. Плавали, знаем. Хотя допустимы и исключения. Но кто же даст гарантии?
А по Savox SH-0255MG Digital кто то, что то может сказать? Они есть в наличии и их можно быстро получить.