Ardupilot на omnibus f4pro\matek f***-wing
Я несколько усложнил себе жизнь, на WING полетник ставлю коптерную прошивку. Смог прошить в последнюю версию прошивки, но в последнем Mission Planer никак не могу откалибровать компас.
Зеленый ползунок похоже бесконечно бегает и проценты калибровки доходя до 100 опять падают в 0 и по кругу снова. Компас у меня встроен в ГПС - matek m8q-5883 Как победить?(
На улице калибровать. Скорее всего наводки внутри здания, что и мешают произвести калибровку.
Тоже матек винг, тоже коптерная прошивка и тоже matek m8q-5883. На улице быстро компас калибруется, а вот внутри зданий бывает очень долго приходится крутить 5 кг.
компас калибровать только на улице!
нет, ради того чтобы запустить движки в помещении и пройти преарм чек можно и дома его калибрануть. НО! Чтобы он никуда от вас не улетел в лойтере - только на улице!
Вот кстати, а насчет самолётной прошивки - наличие компаса обязательно или она умеет по GPS курс определять? Насколько мне известно, в теме про iNav настоятельно рекомендовали у самолётов компас вообще физически отрубать от полётника, мол, меньше проблем. Здесь дела так же обстоят?
При сильном ветре , без компаса АП будет с ума сходить пытаясь понять куда сейчас смотрит самолёт.
У меня компас подключен, ни какого дискомфорта не испытываю.
При сильном ветре
Как сила ветра влияет на данные которые получает GPS со спутников?
Там суть в том, что самолёт может ветром нехило уносить в сторону. Получится так, что курс по GPS будет отличаться от реального направления тушки. Как будет этот снос корректировать АП, если направление он вычисляет исходя из координат по GPS - в этом, собственно, и вопрос.
в теме про iNav настоятельно рекомендовали
в теме Inav видимо не умеют компас калибровать 😁
компас маст хэв для любого аппарата.
Там суть в том, что самолёт может ветром нехило уносить в сторону.
Уносит в сторону - меняются координаты - вычисляется новое направление.
ну и будет ваш самолет кружить пока батка не сядет.
Как-то пока нормально летает вот уже надцать лет.
ну и будет ваш самолет кружить пока батка не сядет.
Без компаса самолет летит змейкой на очень маленьких скоростях относительно земли, но все равно летит в нужном направлении. А если уж совсем большой ветер, то от компаса вообще смысла нету. Компас не вернет пепелац.
Там суть в том, что самолёт может ветром нехило уносить в сторону. Получится так, что курс по GPS будет отличаться от реального направления тушки. Как будет этот снос корректировать АП, если направление он вычисляет исходя из координат по GPS - в этом, собственно, и вопрос.
Если будет дуть боковой ветер, то самолет без компаса будет лететь по прямой до дома, если с компасом, то по дуге.
Антон, у меня есть ощущение что наоборот. С компасом по прямой домой) так как будет знать где нас аппарата и добавит корректировку на снос по ветру. Если без компаса ,то по gps AП не совсем понимает где нос где хвост) . И летит по перемещению координат. То есть в какой-то момент хвостом вперёд потом переворот и снова хвостом вперёд. Но это возможно только при реально сильном ветре. …я так думаю.
По крайней мере в режиме возврата при ветре самолёт чётко держит курс домой ,а по камере смотрит слегка в другую сторону. Перехватываю управление и навожу самолет камерой на ориентировочно дом…и вуаля дуга по координатам.
Антон, у меня есть ощущение что наоборот.
Адепт плоской земли?
С компасом по прямой домой)
С компасом летит прямо, но так как ветер (боковой) сносит, то получается по дуге летит.
при реально сильном ветре
Без компаса самолет будет туда сюда болтаться в поисках курса и все равно улетать от точки запуска. С компасом будет лететь жопой вперед от точки старта. Это при встречном ветре.
Без компаса самолет летит змейкой на очень маленьких скоростях относительно земли, но все равно летит в нужном направлении. А если уж совсем большой ветер, то от компаса вообще смысла нету. Компас не вернет пепелац.
Если будет дуть боковой ветер, то самолет без компаса будет лететь по прямой до дома, если с компасом, то по дуге.
Из личного опыта скажу, что лететь он будет одинаково и строить курс исходя из вектора построенного по координатам которые 5 раз в секунду получает, по тем же данным будет поправлять имушечку от деградации. А наличие компаса (идеально настроенного ) покажет вам направление носа самолета, а не идеально настроенный компас оно само поправит по опять же вектору перемещения. А вот хреновенький компас поддавал сюрпризов на начальных этапах полета, пока по жпс не поправлялся.
Смысл компаса в навигации вижу только ,как правильно сказали, при очень (или не очень, но сопастовивым со скоростью полета)сильном ветре. Путевая скорость низкая, координаты меняются редко+погрешность жпс, вот АП тогда начинает “паниковать”. А так ну низкая скорость и низкая, компАс укажет мне путь дорогу.
Но вот реальный случай наблюдал лично. Жму возврат, оно пытается лететь но не выгребает против ветра. Полет попой вперед потом уход на круг. Возврат на курс, опять гребет, опять у него не выходит, снова разворот на круг и так раз 5. Всё в режиме AUTO. Короче накрутил я ему тогда газа до упора по телеметрии, ну и крякнул движек. В стабе посадил прям под тем местом где снижение начал. А так есть экземпляры компасов “кривых” от рождения. С ними уже не морочусь. Вырубил нафик и летит нормально(только на земле до старта хоботом водит куда попало на карте “плэнера”).
Еще предполагаю обязательным наличие компаса для полета без жпс по “инерциалке”. Но это пока терра инкогнита, тут ничего не скажу.
Сорян за многобукаф 😵😃
Сорян за многобукаф
Спасибо, но так всё всем понятнее. А вообще нужно следить за метеопрогнозом и нейух летать за пределами возможностей летучек. “Большие” летают оценивания обстановку во всех точках и прогнозируя изменения заранее, вот и на моделях также нужно действовать так же, если выше 200м. и далее 1км. собираетесь летать.
А вообще нужно следить за метеопрогнозом и нейух летать за пределами возможностей летучек.
Я не представляю где я могу получить прогноз с скоростью и направлением ветра на разных высотах в горном районе. А летать надо.
Проблемы с возвратом были только на том этапе, когда самолёты у меня были без компаса. Сейчас я более уверен в возможностях самолётов, именно из за наличия рабочего(откалиброванного) компаса.
Я не представляю где я могу получить прогноз с скоростью и направлением ветра на разных высотах в горном районе.
Ventusky?
А летать надо.
Если взлетели и чувствуете что жопа наступает или готова наступить, то лететь дальше не надо 😃. Мы же не про проф. применение здесь говорим.
Сейчас я более уверен в возможностях самолётов, именно из за наличия рабочего(откалиброванного) компаса.
Я за вас искренне рад и это во многих случаях оправданно, но не нужно это продвигать тем, кто слегка только в этом разбирается.
А в горных, северных районах, на малых высотах, даже на полноразмерных л/а очень непросто летать даже при наличии собственной жопы 😃 на борту.
Еще такой вопрос не скромный. А минимальная путевая скорость настроена в АП ? А то при ветре может газовать круизно и иметь эйрспид вполне нормальный, а путевой скорости не иметь вообще вплоть до отрицательной. А так газанет в пол когда надо.