Ardupilot на omnibus f4pro\matek f***-wing

Hyperion
Jacksonn:

в теме про iNav настоятельно рекомендовали

в теме Inav видимо не умеют компас калибровать 😁
компас маст хэв для любого аппарата.

Raider
Jacksonn:

Там суть в том, что самолёт может ветром нехило уносить в сторону.

Уносит в сторону - меняются координаты - вычисляется новое направление.

Hyperion

ну и будет ваш самолет кружить пока батка не сядет.

Raider

Как-то пока нормально летает вот уже надцать лет.

kasatka60
Hyperion:

ну и будет ваш самолет кружить пока батка не сядет.

Без компаса самолет летит змейкой на очень маленьких скоростях относительно земли, но все равно летит в нужном направлении. А если уж совсем большой ветер, то от компаса вообще смысла нету. Компас не вернет пепелац.

Jacksonn:

Там суть в том, что самолёт может ветром нехило уносить в сторону. Получится так, что курс по GPS будет отличаться от реального направления тушки. Как будет этот снос корректировать АП, если направление он вычисляет исходя из координат по GPS - в этом, собственно, и вопрос.

Если будет дуть боковой ветер, то самолет без компаса будет лететь по прямой до дома, если с компасом, то по дуге.

Мельников_Денис

Антон, у меня есть ощущение что наоборот. С компасом по прямой домой) так как будет знать где нас аппарата и добавит корректировку на снос по ветру. Если без компаса ,то по gps AП не совсем понимает где нос где хвост) . И летит по перемещению координат. То есть в какой-то момент хвостом вперёд потом переворот и снова хвостом вперёд. Но это возможно только при реально сильном ветре. …я так думаю.

По крайней мере в режиме возврата при ветре самолёт чётко держит курс домой ,а по камере смотрит слегка в другую сторону. Перехватываю управление и навожу самолет камерой на ориентировочно дом…и вуаля дуга по координатам.

kasatka60
Мельников_Денис:

Антон, у меня есть ощущение что наоборот.

Адепт плоской земли?

Мельников_Денис:

С компасом по прямой домой)

С компасом летит прямо, но так как ветер (боковой) сносит, то получается по дуге летит.

Мельников_Денис:

при реально сильном ветре

Без компаса самолет будет туда сюда болтаться в поисках курса и все равно улетать от точки запуска. С компасом будет лететь жопой вперед от точки старта. Это при встречном ветре.

Karbafos
kasatka60:

Без компаса самолет летит змейкой на очень маленьких скоростях относительно земли, но все равно летит в нужном направлении. А если уж совсем большой ветер, то от компаса вообще смысла нету. Компас не вернет пепелац.

Если будет дуть боковой ветер, то самолет без компаса будет лететь по прямой до дома, если с компасом, то по дуге.

Из личного опыта скажу, что лететь он будет одинаково и строить курс исходя из вектора построенного по координатам которые 5 раз в секунду получает, по тем же данным будет поправлять имушечку от деградации. А наличие компаса (идеально настроенного ) покажет вам направление носа самолета, а не идеально настроенный компас оно само поправит по опять же вектору перемещения. А вот хреновенький компас поддавал сюрпризов на начальных этапах полета, пока по жпс не поправлялся.
Смысл компаса в навигации вижу только ,как правильно сказали, при очень (или не очень, но сопастовивым со скоростью полета)сильном ветре. Путевая скорость низкая, координаты меняются редко+погрешность жпс, вот АП тогда начинает “паниковать”. А так ну низкая скорость и низкая, компАс укажет мне путь дорогу.
Но вот реальный случай наблюдал лично. Жму возврат, оно пытается лететь но не выгребает против ветра. Полет попой вперед потом уход на круг. Возврат на курс, опять гребет, опять у него не выходит, снова разворот на круг и так раз 5. Всё в режиме AUTO. Короче накрутил я ему тогда газа до упора по телеметрии, ну и крякнул движек. В стабе посадил прям под тем местом где снижение начал. А так есть экземпляры компасов “кривых” от рождения. С ними уже не морочусь. Вырубил нафик и летит нормально(только на земле до старта хоботом водит куда попало на карте “плэнера”).
Еще предполагаю обязательным наличие компаса для полета без жпс по “инерциалке”. Но это пока терра инкогнита, тут ничего не скажу.
Сорян за многобукаф 😵😃

karabasus
Karbafos:

Сорян за многобукаф

Спасибо, но так всё всем понятнее. А вообще нужно следить за метеопрогнозом и нейух летать за пределами возможностей летучек. “Большие” летают оценивания обстановку во всех точках и прогнозируя изменения заранее, вот и на моделях также нужно действовать так же, если выше 200м. и далее 1км. собираетесь летать.

schs
karabasus:

А вообще нужно следить за метеопрогнозом и нейух летать за пределами возможностей летучек.

Я не представляю где я могу получить прогноз с скоростью и направлением ветра на разных высотах в горном районе. А летать надо.
Проблемы с возвратом были только на том этапе, когда самолёты у меня были без компаса. Сейчас я более уверен в возможностях самолётов, именно из за наличия рабочего(откалиброванного) компаса.

Raider
schs:

Я не представляю где я могу получить прогноз с скоростью и направлением ветра на разных высотах в горном районе.

Ventusky?

karabasus
schs:

А летать надо.

Если взлетели и чувствуете что жопа наступает или готова наступить, то лететь дальше не надо 😃. Мы же не про проф. применение здесь говорим.

schs:

Сейчас я более уверен в возможностях самолётов, именно из за наличия рабочего(откалиброванного) компаса.

Я за вас искренне рад и это во многих случаях оправданно, но не нужно это продвигать тем, кто слегка только в этом разбирается.

А в горных, северных районах, на малых высотах, даже на полноразмерных л/а очень непросто летать даже при наличии собственной жопы 😃 на борту.

Karbafos

Еще такой вопрос не скромный. А минимальная путевая скорость настроена в АП ? А то при ветре может газовать круизно и иметь эйрспид вполне нормальный, а путевой скорости не иметь вообще вплоть до отрицательной. А так газанет в пол когда надо.

schs
Raider:

Ventusky?

Смотрел, мало соответствует реальной погоде, применительно к нашим местам.

karabasus:

Если взлетели и чувствуете что жопа наступает или готова наступить, то лететь дальше не надо

В том то и дело, что в точке взлёта всё хорошо. А вот перелетел за гору, возвращаешься через час а ветер наверху дует уже в другую сторону и вместо 5 км/ч уже 40.

karabasus:

Я за вас искренне рад и это во многих случаях оправданно, но не нужно это продвигать тем, кто слегка только в этом разбирается.

Собственно я лишь могу излагать лишь свою точку зрения, не более. Но наверное неспроста на БПЛА(георазведка\картография) _всегда_ есть компас.

Karbafos:

А минимальная путевая скорость настроена в АП ?

Да.

karabasus
schs:

применительно к нашим местам.

В ваших местах, всего пара метеостанций осталось на удалении под 200км от друг друга, реальная погода только по трассе вдоль побережья и всё. А остальное - на палец плюнуть и узнать направление и скорость ветра 😃, вполне себе сам метеоролог 😃, тем более если летучка есть, за пару пробных полетов можно запрогнозировать чуток погоду. А от резких изменений метеоусловий конечно ничто не спасёт.

7 days later
vadim_unique

Парни, помогите кто нибудь) Какие настройки по фильтрации и примерным ПИД нужно поставить на 5" коптер?😒

17 days later
pilot222

Привет всем. Тут в ветке мелькало видео про Омнибус F4 pro v3. прошил я его Ардупилотом, так как это для меня действительно автопилот и углубляться решил только в него. Но беда - не видит приемник. С другими (Матек 405 винг и Матек 765 винг) приемник работает, с биндом проблем нет. Подключил на указанный пин. Пробовал прошивки под Омнибус F4 кроме Омнибус F4 PRO, та же песня. Может есть какие то тонкости о которых я не знаю?

Raider

Для начала напишите что выдает приемник?
РРМ? SBUS?
Перемычку на выборе управления запаивали?

сандор

Поделитесь мануалом как назначить режимы в пульте футаба, было в закладках не нашел. Заказал пятикнопочный переключатель, но когда придет хз