ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Ozyris
IgorRC:

У меня на синевупе центральная (пластиковая) часть этой антенны мешает. Думаю, на крыле она тоже не будет помогать. Пробовал разобрать - повредил центральную жилу

Если хочется минимум веса и чтобы нигде не мешало, можно взять первую версию R9 антенны и в стык EPP проложить

IgorRC
Ozyris:

можно взять первую версию R9 антенны и в стык EPP проложить

Да, примерно так и планирую сделать

Mistel

Не стоит располагать её горизонтально, RSSI при этом ужасный. Фейлсейвы ловил уже на отдалении 500-600 метров.

IgorRC
Mistel:

Не стоит располагать её горизонтально

А если на аппе тоже горизонтально стоит?

Mistel
IgorRC:

А если на аппе тоже горизонтально стоит?

Тогда по идее ещё хуже будет…

Вот специально тестировал, обратите внимание как скачет RSSI при горизонтальном расположении антенны. При удалении 500-600 вообще в ноль может падать.
При вертикальном расположении гораздо стабильнее сигнал

rcopen.com/forum/f90/topic547678/1125

перехватчик-барсик
sv_lary:

Но у меня простейший ZOHD Kopilot Lite и там про такое не говорится.

можно руками крутить тяги на пару оборотов, подлетнуть, потом еще подкрутить, или тримерами в аппаратуре настроить потом запомнить это положение в копилоте как нейтральное

vadim_unique

Парни, еще раз для не умных😒, поясните пожалуйста какой нормально летабельный угол установки полетника по питчу будет отображаться в полетном конфигураторе у вас, если самолет стоит на столе вот так. Хотя как я понял, угол будет зависеть от места установки полетника, где то днище под наклоном, у меня же параллельно верхней части тушки, куда клеят перфорированную наклейку черную и регуль бросают

Не могу поймать, в горизонте то в низ тянет, то не летит вверх толком:(. И если не трудно, у кого самоль в 350гр примерно напишите свои PID по PITCH, буду очень признателен!

Mistel

Когда самолёт лежит на столе передней частью то по питчу -4 (минус четыре) градуса, от этого и отталкивайтесь. Плюс пара шайб под нижними точками крепления мотора.
Параметры такие, но полётный вес в районе 270. Вообще для него 350гр. как то слишком дофига…

set fw_p_pitch = 7
set fw_i_pitch = 15
set fw_ff_pitch = 69
set fw_p_roll = 4
set fw_i_roll = 9
set fw_ff_roll = 41

LeoPilot
vadim_unique:

Парни, еще раз для не умных😒, поясните пожалуйста какой нормально летабельный угол установки полетника по питчу будет отображаться в полетном конфигураторе у вас, если самолет стоит на столе вот так. Хотя как я понял, угол будет зависеть от места установки полетника, где то днище под наклоном, у меня же параллельно верхней части тушки, куда клеят перфорированную наклейку черную и регуль бросают
Не могу поймать, в горизонте то в низ тянет, то не летит вверх толком

Правильно заметил- все зависит от угла установки полетного контроллера. Мы не видим, как он у тебя установлен внутри но логика простая: в полёте должен быть положительный угол атаки крыла. Вот и посмотри, если полетник расположен в одной плоскости с крылом, то угол атаки нулевой. Значит самолёт будет в стабилизационных режимах опускать нос и снижаться- ставим угол установки полетного контроллера в настройках +2, +3 гр и тестируем в полёте.

LagoNaki

Купил на BG за чуть более $59 PNP версию, поставил:
Стоковый проп, мотор, ESC, сервы
Мозги f411-minise
GPS BN-220
отдельный BEC с датчиком тока от APM
Video tx Eachine TX805 с радиатором от raspberry
Антенна сначала стоковый диполь, потом FOXEER Lollipop 3 MMCX
camera foxeer arrow micro( чуть позже поставлю что-то пишущее)
R9 mini
2S liion Murata 18650
Автономный буззер JHE42B-S мини
распечатанную заднюю крышку
----------------
Вес в итоге около 300г, хз что там такого тяжёлого.
При сборке сразу отделили верхнюю часть от нижней, собрал, протестировал, потом склеил.
Крылья клеить не стал, на стоковом скотче норм держатся.

В целом аппарт на все 200% радует. Слетать вдаль на 3-4 км и затем подняться до облаков - всё это очень здорово на нем получается в тихий вечер.
Единственное, надо нормально настроить auto launch, так как с запуском есть сложности - сразу сильно проседает и неспешно набирает высоту.

ЦТ пальцами сложно нужный отловить. В моем сетапе акки вплотную к передней стенке прижаты.

PS. как-то на высоте 1500 стали очки пищать(батка села) пришлось экстренно снижаться вертикально вниз и газ 100% - крылья остались на месте 😃
P.P.S. кто думает брать или нет - точно брать!

sv_lary
перехватчик-барсик:

можно руками крутить тяги на пару оборотов

Меня вот что смущает:

Если на земле я начинаю переключать режим полёта, то прямо разу вижу такую картину:

  1. Ручной режим - элевоны устанавливаются точно в плоскости крыла.
  2. Режим стабилизации - элевоны чуть-чуть (на 3-5 градуса) поднимаются вверх, причём на правом крыле немного больше, чем на левом.
  3. Автостарт - элевоны сразу же задираются вверх почти под 45 градусов.

И мне не очень понятно - это такие фабричные настройки? И стоит ли в них вмешиваться?

Mistel

Всё зависит от положения самолёта в пространстве. Он ведь сразу пытается его застабилизировать по отношению к текущим углам.
Если летает нормально то не вмешивайтесь, основное что надо сделать это чтобы в ручном режиме на тяге круиза он летел более менее ровно. Это наилучшие условия для работы стабилизационных режимов. Естественно добиваться надо это исключительно регулировкой длины тяг и угла мотора а не аппаратными триммерами.

Ozyris
sv_lary:
  1. Ручной режим - элевоны устанавливаются точно в плоскости крыла.
  2. Режим стабилизации - элевоны чуть-чуть (на 3-5 градуса) поднимаются вверх, причём на правом крыле немного больше, чем на левом.
  3. Автостарт - элевоны сразу же задираются вверх почти под 45 градусов.
  1. Как на середину сервы выставлены, так и устанавливаются.
  2. Элевоны чуть приподняты для поддержания прямолинейного полета
  3. Элевоны поднимаются стремясь обеспечить 30 градусный подъем аппарата
перехватчик-барсик
sv_lary:

Меня вот что смущает:

в ручном режиме добились ровного полета?
нужно с этого начинать… ровный полет можно отрегулировать вращением тяг на крыльях… затем немного подтримировать в аппаратуре.
затем запомнить все нулевые параметры в копилоте, поставив самоль на плоскость фюзеляжа, а так же горизонт копилота… в мануале есть описание этих функций

Mistel
перехватчик-барсик:

затем немного подтримировать в аппаратуре.

нет, нет и ещё раз нет!
при использовании стабализации категорически нельзя трогать триммеры на пульте

NVS

В режиме стабилизации трудно правильно выставить элевоны, двигатель и центровку.
У меня в таком порядке было:

  • первый полет - центровка, положение элевонов, шайбы под двигатель - все по рекомендациям - в англе полетело.
  • попытка полета в ручном режиме - ужас, на газу задирает вверх, без газа валится вниз и вообще болтает.
  • передвинул центровку чуть вперед, подъемом элевонов добился более менее приличного планирования (чтоб не сразу падал), насколько возможно без двигателя в ручном режиме.
  • подбором наклона двигателя добился полета без задираний и пикирования в максимальном диапазоне газа в ручном режиме.
  • проверка в англе - лезет вверх - наклон контроллера уменьшаем, снижается - угол увеличиваем.
  • можно еще в альтхолде и 3D круизе проверить - тангаж должен быть около нуля при установившемся полете.
перехватчик-барсик:

в ручном режиме добились ровного полета?

Cогласен полностью,что с этого надо начинать.

Serpent

Действует для любого самолёта - пока тушка не научится красиво и ровно летать сама по себе, без электронных костылей и автопилотов, нехре незачем эту электронику и включать.
Иначе ни самолёт, ни пилот летать так и не научатся…

LagoNaki
Ozyris:

Немного дров

Вес какой получился и с какой баткой?

Mistel
перехватчик-барсик:

вы не в теме скорее всего, копилот, запоминает нулевые значения

Это в принципе порочная практика 😃