ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Парни, еще раз для не умных😒, поясните пожалуйста какой нормально летабельный угол установки полетника по питчу будет отображаться в полетном конфигураторе у вас, если самолет стоит на столе вот так. Хотя как я понял, угол будет зависеть от места установки полетника, где то днище под наклоном, у меня же параллельно верхней части тушки, куда клеят перфорированную наклейку черную и регуль бросают
Не могу поймать, в горизонте то в низ тянет, то не летит вверх толком
Правильно заметил- все зависит от угла установки полетного контроллера. Мы не видим, как он у тебя установлен внутри но логика простая: в полёте должен быть положительный угол атаки крыла. Вот и посмотри, если полетник расположен в одной плоскости с крылом, то угол атаки нулевой. Значит самолёт будет в стабилизационных режимах опускать нос и снижаться- ставим угол установки полетного контроллера в настройках +2, +3 гр и тестируем в полёте.
Купил на BG за чуть более $59 PNP версию, поставил:
Стоковый проп, мотор, ESC, сервы
Мозги f411-minise
GPS BN-220
отдельный BEC с датчиком тока от APM
Video tx Eachine TX805 с радиатором от raspberry
Антенна сначала стоковый диполь, потом FOXEER Lollipop 3 MMCX
camera foxeer arrow micro( чуть позже поставлю что-то пишущее)
R9 mini
2S liion Murata 18650
Автономный буззер JHE42B-S мини
распечатанную заднюю крышку
----------------
Вес в итоге около 300г, хз что там такого тяжёлого.
При сборке сразу отделили верхнюю часть от нижней, собрал, протестировал, потом склеил.
Крылья клеить не стал, на стоковом скотче норм держатся.
В целом аппарт на все 200% радует. Слетать вдаль на 3-4 км и затем подняться до облаков - всё это очень здорово на нем получается в тихий вечер.
Единственное, надо нормально настроить auto launch, так как с запуском есть сложности - сразу сильно проседает и неспешно набирает высоту.
ЦТ пальцами сложно нужный отловить. В моем сетапе акки вплотную к передней стенке прижаты.
PS. как-то на высоте 1500 стали очки пищать(батка села) пришлось экстренно снижаться вертикально вниз и газ 100% - крылья остались на месте 😃
P.P.S. кто думает брать или нет - точно брать!
можно руками крутить тяги на пару оборотов
Меня вот что смущает:
Если на земле я начинаю переключать режим полёта, то прямо разу вижу такую картину:
- Ручной режим - элевоны устанавливаются точно в плоскости крыла.
- Режим стабилизации - элевоны чуть-чуть (на 3-5 градуса) поднимаются вверх, причём на правом крыле немного больше, чем на левом.
- Автостарт - элевоны сразу же задираются вверх почти под 45 градусов.
И мне не очень понятно - это такие фабричные настройки? И стоит ли в них вмешиваться?
Всё зависит от положения самолёта в пространстве. Он ведь сразу пытается его застабилизировать по отношению к текущим углам.
Если летает нормально то не вмешивайтесь, основное что надо сделать это чтобы в ручном режиме на тяге круиза он летел более менее ровно. Это наилучшие условия для работы стабилизационных режимов. Естественно добиваться надо это исключительно регулировкой длины тяг и угла мотора а не аппаратными триммерами.
- Ручной режим - элевоны устанавливаются точно в плоскости крыла.
- Режим стабилизации - элевоны чуть-чуть (на 3-5 градуса) поднимаются вверх, причём на правом крыле немного больше, чем на левом.
- Автостарт - элевоны сразу же задираются вверх почти под 45 градусов.
- Как на середину сервы выставлены, так и устанавливаются.
- Элевоны чуть приподняты для поддержания прямолинейного полета
- Элевоны поднимаются стремясь обеспечить 30 градусный подъем аппарата
Меня вот что смущает:
в ручном режиме добились ровного полета?
нужно с этого начинать… ровный полет можно отрегулировать вращением тяг на крыльях… затем немного подтримировать в аппаратуре.
затем запомнить все нулевые параметры в копилоте, поставив самоль на плоскость фюзеляжа, а так же горизонт копилота… в мануале есть описание этих функций
затем немного подтримировать в аппаратуре.
нет, нет и ещё раз нет!
при использовании стабализации категорически нельзя трогать триммеры на пульте
нет, нет и ещё раз нет!
вы не в теме скорее всего, копилот, запоминает нулевые значения
В режиме стабилизации трудно правильно выставить элевоны, двигатель и центровку.
У меня в таком порядке было:
- первый полет - центровка, положение элевонов, шайбы под двигатель - все по рекомендациям - в англе полетело.
- попытка полета в ручном режиме - ужас, на газу задирает вверх, без газа валится вниз и вообще болтает.
- передвинул центровку чуть вперед, подъемом элевонов добился более менее приличного планирования (чтоб не сразу падал), насколько возможно без двигателя в ручном режиме.
- подбором наклона двигателя добился полета без задираний и пикирования в максимальном диапазоне газа в ручном режиме.
- проверка в англе - лезет вверх - наклон контроллера уменьшаем, снижается - угол увеличиваем.
- можно еще в альтхолде и 3D круизе проверить - тангаж должен быть около нуля при установившемся полете.
в ручном режиме добились ровного полета?
Cогласен полностью,что с этого надо начинать.
Действует для любого самолёта - пока тушка не научится красиво и ровно летать сама по себе, без электронных костылей и автопилотов, нехре незачем эту электронику и включать.
Иначе ни самолёт, ни пилот летать так и не научатся…
Немного дров
Немного дров
Вес какой получился и с какой баткой?
вы не в теме скорее всего, копилот, запоминает нулевые значения
Это в принципе порочная практика 😃
нет, нет и ещё раз нет!
при использовании стабализации категорически нельзя трогать триммеры на пульте
100%
Немного дров
Интересное решение и прекрасная стабилизация, но, насколько я нагуглил, эта камерка может снимать лишь куски до 5 мин, а потом выключается (типа, чтобы не перегрелась). Это так или прошивку уже доработали?
подскажите , при низкой скорости начинаются осциляции по питчу ,допустим летишь по ветру на скорости 50 или сразу после запуска начинается раскачка ,на посадке тоже бывает
Интересное решение и прекрасная стабилизация, но, насколько я нагуглил, эта камерка может снимать лишь куски до 5 мин, а потом выключается (типа, чтобы не перегрелась). Это так или прошивку уже доработали?
Дрова не мои. Этот класс камер заинтересовал как альтернатива подвесным. Вес, прочность, проще разместить. Go конечно совсем игрушка, но коротенькие видео вроде и ничего даже.
чтобы в ручном режиме на тяге круиза он летел более менее ровно
С ручным режимом у меня пока проблемы - сильно шустрый этот дротик. 😦
Понятие “круиз” для ZOHD Kopilot Lite, насколько я понимаю, не существует. В режиме стабилизации, газ даёшь - лезет вверх. Газ убрал - начинает снижаться. Вчера вдребезги разбил всю морду из-за того, что слишком сильно убрал газ, самолёт закувыркался и я уже не смог его выровнять, несмотря на то, что газ дал 100% - не успел.
в ручном режиме добились ровного полета?
Нет. В ручном режиме он практически сразу же начинает кувыркаться с такой скоростью, что у меня реакции не хватает его выровнять.
добился более менее приличного планирования (чтоб не сразу падал), насколько возможно без двигателя
Это Вы про какой самолёт говорите? ZOHD Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…
ZOHD Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…
Dart хорош как дальнолёт минимальнного размера с качественным и хорошо настроенным оборудованием. Для новичков, владеющих стоковым оборудованием (Kopilot Lite и родной камерой с передатчиком), самый приемлемый вариант - это zohd drift. Абсолютно все отмечают отличную устойчивость, лёгкость управления при небольшой скорости и неплохое планирование. Самолёт не для рекордов, а для удовольствия. Для человека без амбиций просвистеть с дикой скоростью 20…30 км туда-сюда самое то.
Но это исключительно моё личное мнение. Для тех кто никак не может осилить Dart и постоянно его прикладывает к планете можно и дальше как те мыши: колоться, плакать и продолжать жрать кактус.
Нет. В ручном режиме он практически сразу же начинает кувыркаться с такой скоростью, что у меня реакции не хватает его выровнять.
Вот в этом и есть ваша главная проблема на текущий момент. В ручном режиме он должен лететь ровно
самый приемлемый вариант - это zohd drift
После длительно смарщивания репы я пришёл точно к такому же выводу. Попросил старшего сына подарить мне его на д/р 😃 Уже в дороге!
Для тех кто никак не может осилить Dart и постоянно его прикладывает к планете
Ну у меня всё-таки некоторый прогресс есть. 😃 В режиме стабилизации взлетаю уверенно. Делаю несколько кругов. Главная проблема в том, что он маленький и очень шустрый. Маленький - не видно в каком положении. Шустрый - очень быстро выходит из зоны уверенной видимости.
Любопытно, что когда он уходит в точку и я перехожу в режим RTH, он уверенно возвращается домой. Но попытки использовать этот режим для автостарта в 90% случаев кончаются падением. Двигатель запускается почему-то через 1-2 секунды, когда самолёт уже практически на земле… Иногда, всё-таки, взлетает! 😃
В ручном режиме он должен лететь ровно
Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…