ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

Mistel
перехватчик-барсик:

вы не в теме скорее всего, копилот, запоминает нулевые значения

Это в принципе порочная практика 😃

LeoPilot
Mistel:

нет, нет и ещё раз нет!
при использовании стабализации категорически нельзя трогать триммеры на пульте

100%

Warloсk
Ozyris:

Немного дров

Интересное решение и прекрасная стабилизация, но, насколько я нагуглил, эта камерка может снимать лишь куски до 5 мин, а потом выключается (типа, чтобы не перегрелась). Это так или прошивку уже доработали?

FOХ

подскажите , при низкой скорости начинаются осциляции по питчу ,допустим летишь по ветру на скорости 50 или сразу после запуска начинается раскачка ,на посадке тоже бывает

Ozyris
Warloсk:

Интересное решение и прекрасная стабилизация, но, насколько я нагуглил, эта камерка может снимать лишь куски до 5 мин, а потом выключается (типа, чтобы не перегрелась). Это так или прошивку уже доработали?

Дрова не мои. Этот класс камер заинтересовал как альтернатива подвесным. Вес, прочность, проще разместить. Go конечно совсем игрушка, но коротенькие видео вроде и ничего даже.

sv_lary
Mistel:

чтобы в ручном режиме на тяге круиза он летел более менее ровно

С ручным режимом у меня пока проблемы - сильно шустрый этот дротик. 😦
Понятие “круиз” для ZOHD Kopilot Lite, насколько я понимаю, не существует. В режиме стабилизации, газ даёшь - лезет вверх. Газ убрал - начинает снижаться. Вчера вдребезги разбил всю морду из-за того, что слишком сильно убрал газ, самолёт закувыркался и я уже не смог его выровнять, несмотря на то, что газ дал 100% - не успел.

перехватчик-барсик:

в ручном режиме добились ровного полета?

Нет. В ручном режиме он практически сразу же начинает кувыркаться с такой скоростью, что у меня реакции не хватает его выровнять.

NVS:

добился более менее приличного планирования (чтоб не сразу падал), насколько возможно без двигателя

Это Вы про какой самолёт говорите? ZOHD Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…

Alexander53
sv_lary:

ZOHD Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…

Dart хорош как дальнолёт минимальнного размера с качественным и хорошо настроенным оборудованием. Для новичков, владеющих стоковым оборудованием (Kopilot Lite и родной камерой с передатчиком), самый приемлемый вариант - это zohd drift. Абсолютно все отмечают отличную устойчивость, лёгкость управления при небольшой скорости и неплохое планирование. Самолёт не для рекордов, а для удовольствия. Для человека без амбиций просвистеть с дикой скоростью 20…30 км туда-сюда самое то.
Но это исключительно моё личное мнение. Для тех кто никак не может осилить Dart и постоянно его прикладывает к планете можно и дальше как те мыши: колоться, плакать и продолжать жрать кактус.

Mistel
sv_lary:

Нет. В ручном режиме он практически сразу же начинает кувыркаться с такой скоростью, что у меня реакции не хватает его выровнять.

Вот в этом и есть ваша главная проблема на текущий момент. В ручном режиме он должен лететь ровно

sv_lary
Alexander53:

самый приемлемый вариант - это zohd drift

После длительно смарщивания репы я пришёл точно к такому же выводу. Попросил старшего сына подарить мне его на д/р 😃 Уже в дороге!

Alexander53:

Для тех кто никак не может осилить Dart и постоянно его прикладывает к планете

Ну у меня всё-таки некоторый прогресс есть. 😃 В режиме стабилизации взлетаю уверенно. Делаю несколько кругов. Главная проблема в том, что он маленький и очень шустрый. Маленький - не видно в каком положении. Шустрый - очень быстро выходит из зоны уверенной видимости.

Любопытно, что когда он уходит в точку и я перехожу в режим RTH, он уверенно возвращается домой. Но попытки использовать этот режим для автостарта в 90% случаев кончаются падением. Двигатель запускается почему-то через 1-2 секунды, когда самолёт уже практически на земле… Иногда, всё-таки, взлетает! 😃

Mistel:

В ручном режиме он должен лететь ровно

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Hyperion
sv_lary:

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Зря

www.youtube.com/watch?v=JeXJ3tSK8pw

после автотрима летает ровно в мануале. 2:28

sv_lary:

Маленький - не видно в каком положении. Шустрый - очень быстро выходит из зоны уверенной видимости.

все таки это больше для fpv самолет а не для полетов вблизи

vadim_unique

Я практически настроил свой дарт, летит и в мануале и в акро очень ровно. Наконец выставил нужный угол полетного контроллера. Автотюн правда пока не удаётся сделать по инструкции, считай на около пресетных настройках inav летает. Стоит dji, сгонял на 10км почти и видео ещё нормальное. Вес 360гр, за 30 минут кушает 1850 мАч. Я очень доволен, очень клёвый круизный самолёт, посмотреть красоты самое то!

sv_lary
Hyperion:

после автотрима летает ровно в мануале

К сожалению, мой полётник (ZOHD Kopilot lite) таких слов не знает… 😦

Ozyris
Hyperion:

все таки это больше для fpv самолет а не для полетов вблизи

Это кому как. Даже вписываясь в 250 граммов можно пойти тремя направлениями. Первый это минималка для полетов вокруг себя как в видео у индонезийца benz Note, только приемник и может камера с двр. Второй это HD камера и автопилот на LiPo как в рекламе ZOHD. И третий вариант это долголет на 18650 с самым легким обвесом как у меня. Если с 250 граммами не заморачиваться, лучше поискать что-то более летучее, а если да, то дарт без вариантов.

sv_lary
Hyperion:

все таки это больше для fpv самолет

Полностью с Вами согласен. Сломал антенну - жду, когда привезут… 😦

Hyperion
sv_lary:

К сожалению, мой полётник (ZOHD Kopilot lite) таких слов не знает… 😦

дело не в полетнике. Дело в тримировании. Если триммировать ручками то будет лететь так же ровно. Другое дело что полетник все это упрощает

sv_lary:

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Ключевой посыл что ЛК с обратной стреловидностью полетит ровно само за счет аэродинамики если все нормально триммировать.

sv_lary

Набравшись маленько опыта и почитав форум, пришёл к выводам:

  1. ZOHD Kopilot Lite слишком уж примитивен. Из настроек - управляющая плата с тремя подстроечными резисторами. И всё… Хотя, может это и достоинство.
  2. Камера VC-400 имеет только одно достоинство - мощность 400 мВт. OSD нет, записи нет, изображение довольно скверное.
  3. Приёмник fs-ia6b для моих скромных целей нормальный, но подключать его надо по sBus, а не PWM. Тяжеловат…
  4. Двигатель нормальный - тянет хорошо.
  5. ESC нормальный, претензий нет.

Можете эти мои выводы прокомментировать ?

Hyperion:

Если триммировать ручками

Легко сказать… 😦 Что бы понять, что самолёт летит ровно, я на некоторое время должен бросить ручку.Ну, тут на форуме говорят, секунд на 30 - минимум. Но за это время эта зараза улетит метров на 500 и я просто потеряю его из виду! А если лететь по FPV, то на моей камере я не вижу ничего, кроме картинки. И высоту тоже - не вижу. Так что если он снижается, то заметить это по картинке очень трудно.

И даже если я правильно определил, что и куда надо подкручивать, это надо садить самолёт в поле, крутить, потом опять запускать и т.д… Быстро не получится 😦

Короче, я склоняюсь к тому, что полётник и камеру надо менять.

FOХ

Уже спрашивал, не у кого не бывает раскачки по тангажу на низкой скорости, полетник apm f505wing автотюн делал, центровка на 2мм ближе к задней

vadim_unique

По тангажу раскачка бывает, если скорость недостаточна и тянешь штурвал на себя, может как будто камешек по воде прыгать. Но, я не до конца отстроил ещё, а может я привык к коптер фристайловым, там просто такого нет. Короче, мёртвую петлю мне не сделать пока что на. Буду добивать эту настройку.

LeoPilot
FOХ:

Уже спрашивал, не у кого не бывает раскачки по тангажу на низкой скорости, полетник apm f505wing автотюн делал, центровка на 2мм ближе к задней

Ну это нормальное поведение для Dart 250. Значит скорость упала и крылышко подсказывает вам- добавь газу. В этом и прелесть этого крыла, что не сваливается при потери скорости

NVS
sv_lary:

Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…

Ошибаетесь. Не планер конечно,но понять, как он себя ведет при нулевом газе можно.

sv_lary:

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Полетит. Относительно ровно. Чем вас смущает обратная стреловидность? При обратной стреловидности какие-то иные способы достижения устойчивости самолета? Особенности есть, но принцип тот же.
В 30-40-е годы прошлого века такие уже делали. И летали. 1934 год, планер БП-2 например.

vadim_unique:

Короче, мёртвую петлю мне не сделать пока что

В акро нос вниз, разогнать, ручку на себя и как миленький сделает.

Hyperion
sv_lary:

Можете эти мои выводы прокомментировать ?

да все верно, только приемник слишком большой и тяжелый для этой модели. Я бы посмотрел на XM+ или R9M. В случае с флайскай - не знаю что посоветовать. Устриц не пробовал.