ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

sv_lary
Mistel:

чтобы в ручном режиме на тяге круиза он летел более менее ровно

С ручным режимом у меня пока проблемы - сильно шустрый этот дротик. 😦
Понятие “круиз” для ZOHD Kopilot Lite, насколько я понимаю, не существует. В режиме стабилизации, газ даёшь - лезет вверх. Газ убрал - начинает снижаться. Вчера вдребезги разбил всю морду из-за того, что слишком сильно убрал газ, самолёт закувыркался и я уже не смог его выровнять, несмотря на то, что газ дал 100% - не успел.

перехватчик-барсик:

в ручном режиме добились ровного полета?

Нет. В ручном режиме он практически сразу же начинает кувыркаться с такой скоростью, что у меня реакции не хватает его выровнять.

NVS:

добился более менее приличного планирования (чтоб не сразу падал), насколько возможно без двигателя

Это Вы про какой самолёт говорите? ZOHD Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…

Alexander53
sv_lary:

ZOHD Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…

Dart хорош как дальнолёт минимальнного размера с качественным и хорошо настроенным оборудованием. Для новичков, владеющих стоковым оборудованием (Kopilot Lite и родной камерой с передатчиком), самый приемлемый вариант - это zohd drift. Абсолютно все отмечают отличную устойчивость, лёгкость управления при небольшой скорости и неплохое планирование. Самолёт не для рекордов, а для удовольствия. Для человека без амбиций просвистеть с дикой скоростью 20…30 км туда-сюда самое то.
Но это исключительно моё личное мнение. Для тех кто никак не может осилить Dart и постоянно его прикладывает к планете можно и дальше как те мыши: колоться, плакать и продолжать жрать кактус.

Mistel
sv_lary:

Нет. В ручном режиме он практически сразу же начинает кувыркаться с такой скоростью, что у меня реакции не хватает его выровнять.

Вот в этом и есть ваша главная проблема на текущий момент. В ручном режиме он должен лететь ровно

sv_lary
Alexander53:

самый приемлемый вариант - это zohd drift

После длительно смарщивания репы я пришёл точно к такому же выводу. Попросил старшего сына подарить мне его на д/р 😃 Уже в дороге!

Alexander53:

Для тех кто никак не может осилить Dart и постоянно его прикладывает к планете

Ну у меня всё-таки некоторый прогресс есть. 😃 В режиме стабилизации взлетаю уверенно. Делаю несколько кругов. Главная проблема в том, что он маленький и очень шустрый. Маленький - не видно в каком положении. Шустрый - очень быстро выходит из зоны уверенной видимости.

Любопытно, что когда он уходит в точку и я перехожу в режим RTH, он уверенно возвращается домой. Но попытки использовать этот режим для автостарта в 90% случаев кончаются падением. Двигатель запускается почему-то через 1-2 секунды, когда самолёт уже практически на земле… Иногда, всё-таки, взлетает! 😃

Mistel:

В ручном режиме он должен лететь ровно

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Hyperion
sv_lary:

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Зря

www.youtube.com/watch?v=JeXJ3tSK8pw

после автотрима летает ровно в мануале. 2:28

sv_lary:

Маленький - не видно в каком положении. Шустрый - очень быстро выходит из зоны уверенной видимости.

все таки это больше для fpv самолет а не для полетов вблизи

vadim_unique

Я практически настроил свой дарт, летит и в мануале и в акро очень ровно. Наконец выставил нужный угол полетного контроллера. Автотюн правда пока не удаётся сделать по инструкции, считай на около пресетных настройках inav летает. Стоит dji, сгонял на 10км почти и видео ещё нормальное. Вес 360гр, за 30 минут кушает 1850 мАч. Я очень доволен, очень клёвый круизный самолёт, посмотреть красоты самое то!

sv_lary
Hyperion:

после автотрима летает ровно в мануале

К сожалению, мой полётник (ZOHD Kopilot lite) таких слов не знает… 😦

Ozyris
Hyperion:

все таки это больше для fpv самолет а не для полетов вблизи

Это кому как. Даже вписываясь в 250 граммов можно пойти тремя направлениями. Первый это минималка для полетов вокруг себя как в видео у индонезийца benz Note, только приемник и может камера с двр. Второй это HD камера и автопилот на LiPo как в рекламе ZOHD. И третий вариант это долголет на 18650 с самым легким обвесом как у меня. Если с 250 граммами не заморачиваться, лучше поискать что-то более летучее, а если да, то дарт без вариантов.

sv_lary
Hyperion:

все таки это больше для fpv самолет

Полностью с Вами согласен. Сломал антенну - жду, когда привезут… 😦

Hyperion
sv_lary:

К сожалению, мой полётник (ZOHD Kopilot lite) таких слов не знает… 😦

дело не в полетнике. Дело в тримировании. Если триммировать ручками то будет лететь так же ровно. Другое дело что полетник все это упрощает

sv_lary:

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Ключевой посыл что ЛК с обратной стреловидностью полетит ровно само за счет аэродинамики если все нормально триммировать.

sv_lary

Набравшись маленько опыта и почитав форум, пришёл к выводам:

  1. ZOHD Kopilot Lite слишком уж примитивен. Из настроек - управляющая плата с тремя подстроечными резисторами. И всё… Хотя, может это и достоинство.
  2. Камера VC-400 имеет только одно достоинство - мощность 400 мВт. OSD нет, записи нет, изображение довольно скверное.
  3. Приёмник fs-ia6b для моих скромных целей нормальный, но подключать его надо по sBus, а не PWM. Тяжеловат…
  4. Двигатель нормальный - тянет хорошо.
  5. ESC нормальный, претензий нет.

Можете эти мои выводы прокомментировать ?

Hyperion:

Если триммировать ручками

Легко сказать… 😦 Что бы понять, что самолёт летит ровно, я на некоторое время должен бросить ручку.Ну, тут на форуме говорят, секунд на 30 - минимум. Но за это время эта зараза улетит метров на 500 и я просто потеряю его из виду! А если лететь по FPV, то на моей камере я не вижу ничего, кроме картинки. И высоту тоже - не вижу. Так что если он снижается, то заметить это по картинке очень трудно.

И даже если я правильно определил, что и куда надо подкручивать, это надо садить самолёт в поле, крутить, потом опять запускать и т.д… Быстро не получится 😦

Короче, я склоняюсь к тому, что полётник и камеру надо менять.

FOХ

Уже спрашивал, не у кого не бывает раскачки по тангажу на низкой скорости, полетник apm f505wing автотюн делал, центровка на 2мм ближе к задней

vadim_unique

По тангажу раскачка бывает, если скорость недостаточна и тянешь штурвал на себя, может как будто камешек по воде прыгать. Но, я не до конца отстроил ещё, а может я привык к коптер фристайловым, там просто такого нет. Короче, мёртвую петлю мне не сделать пока что на. Буду добивать эту настройку.

LeoPilot
FOХ:

Уже спрашивал, не у кого не бывает раскачки по тангажу на низкой скорости, полетник apm f505wing автотюн делал, центровка на 2мм ближе к задней

Ну это нормальное поведение для Dart 250. Значит скорость упала и крылышко подсказывает вам- добавь газу. В этом и прелесть этого крыла, что не сваливается при потери скорости

NVS
sv_lary:

Dart-250g планирует, приблизительно, как утюг. Нет, всё-таки утюг немного получше…

Ошибаетесь. Не планер конечно,но понять, как он себя ведет при нулевом газе можно.

sv_lary:

Летающее крыло, с обратной стреловидностью полетит ровно… Само?! Только за счёт аэродинамики?! Как-то я в этом сомневаюсь…

Полетит. Относительно ровно. Чем вас смущает обратная стреловидность? При обратной стреловидности какие-то иные способы достижения устойчивости самолета? Особенности есть, но принцип тот же.
В 30-40-е годы прошлого века такие уже делали. И летали. 1934 год, планер БП-2 например.

vadim_unique:

Короче, мёртвую петлю мне не сделать пока что

В акро нос вниз, разогнать, ручку на себя и как миленький сделает.

Hyperion
sv_lary:

Можете эти мои выводы прокомментировать ?

да все верно, только приемник слишком большой и тяжелый для этой модели. Я бы посмотрел на XM+ или R9M. В случае с флайскай - не знаю что посоветовать. Устриц не пробовал.

FOХ
LeoPilot:

Ну это нормальное поведение для Dart 250. Значит скорость упала и крылышко подсказывает вам- добавь газу. В этом и прелесть этого крыла, что не сваливается при потери скорости

Понаблюдаю еще, странно что не постоянно это происходит

kasatka60
FOХ:

Уже спрашивал, не у кого не бывает раскачки по тангажу на низкой скорости, полетник apm f505wing автотюн делал, центровка на 2мм ближе к задней

Попробуйте центровку переднюю.

DarkSoulRL

И элевоны на крыльях в среднем положении серв должны быть приподняты на 2мм, а не в ровень с крылом.