ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм

sv_lary
mmm99:

Как по мне - маловато. Тяга на старт должна быть в районе 400 грамм. Нет возможности вместо LiION LiPo 3S 750-850 mA поставить?

Поставил 1500 mAh вместо 3300. Вес уменьшился на 40 грамм, а тяга возросла на 50. Взлетает уверенно.

Про элевоны вверх на пару градусов,

Подозреваю, что сделать это нужно в полётном контроллере? Но у меня простейший ZOHD Kopilot Lite и там про такое не говорится.

шайбочки под нижние крепления мотора - Вы знаете)

Вы вот это имеете в иду:

Да, прошу меня простить, за задержку с ответом - модератор меня забанил аж на месяц! Я не знал, по простоте душевной, что всё, что мы покупаем у Ули-бабы - это пиратство! Каюсь!

  • И в моральном, говорю, моём
  • Облике
  • Есть растленное влияние
  • Запада!
  • Но живём-то, говорю, не на
  • Облаке.
  • Это ж соль, только она без
  • Запаха!

А. Галич

Mistel
IgorRC:

Камрады, как считаете, можно ли вместо штатной антенны R9MM поставить вот такую?

Нет, разъём не тот.

Warloсk
IgorRC:

можно ли вместо штатной антенны R9MM поставить вот такую?

Там разъёмы разные, у r9mm вдвое меньше по габаритам

Warloсk
IgorRC:

Ага, тогда с таким разъемом )))

Эта пойдёт. А почему не иммортал aliexpress.ru/item/32973798639.html или вы хотите “усы” как-то по-своему разложить?

IgorRC
Warloсk:

А почему не иммортал

У меня на синевупе центральная (пластиковая) часть этой антенны мешает. Думаю, на крыле она тоже не будет помогать. Пробовал разобрать - повредил центральную жилу

Mistel

Так обратно запаять и всё. В качестве направляющей можно обычную пластиковую соломинку взять

LeoPilot
sv_lary:

Поставил 1500 mAh вместо 3300. Вес уменьшился на 40 грамм, а тяга возросла на 50. Взлетает уверенно.

Подозреваю, что сделать это нужно в полётном контроллере? Но у меня простейший ZOHD Kopilot Lite и там про такое не говорится.

Вы вот это имеете в иду:

Простите, а где в инструкции написано про шайбочки? Я меня версия PNP была, их там не было и летаю отлично…

ZAGUS

Повезло, попалась моторама с правильной кривизной 😁

sv_lary
LeoPilot:

где в инструкции написано про шайбочки?

В инструкции - нигде. Но здесь, на форуме, об этом писалось многократно. Именно в связи с тяжёлым взлётом дротика.

Ozyris
IgorRC:

У меня на синевупе центральная (пластиковая) часть этой антенны мешает. Думаю, на крыле она тоже не будет помогать. Пробовал разобрать - повредил центральную жилу

Если хочется минимум веса и чтобы нигде не мешало, можно взять первую версию R9 антенны и в стык EPP проложить

IgorRC
Ozyris:

можно взять первую версию R9 антенны и в стык EPP проложить

Да, примерно так и планирую сделать

Mistel

Не стоит располагать её горизонтально, RSSI при этом ужасный. Фейлсейвы ловил уже на отдалении 500-600 метров.

IgorRC
Mistel:

Не стоит располагать её горизонтально

А если на аппе тоже горизонтально стоит?

Mistel
IgorRC:

А если на аппе тоже горизонтально стоит?

Тогда по идее ещё хуже будет…

Вот специально тестировал, обратите внимание как скачет RSSI при горизонтальном расположении антенны. При удалении 500-600 вообще в ноль может падать.
При вертикальном расположении гораздо стабильнее сигнал

rcopen.com/forum/f90/topic547678/1125

перехватчик-барсик
sv_lary:

Но у меня простейший ZOHD Kopilot Lite и там про такое не говорится.

можно руками крутить тяги на пару оборотов, подлетнуть, потом еще подкрутить, или тримерами в аппаратуре настроить потом запомнить это положение в копилоте как нейтральное

vadim_unique

Парни, еще раз для не умных😒, поясните пожалуйста какой нормально летабельный угол установки полетника по питчу будет отображаться в полетном конфигураторе у вас, если самолет стоит на столе вот так. Хотя как я понял, угол будет зависеть от места установки полетника, где то днище под наклоном, у меня же параллельно верхней части тушки, куда клеят перфорированную наклейку черную и регуль бросают

Не могу поймать, в горизонте то в низ тянет, то не летит вверх толком:(. И если не трудно, у кого самоль в 350гр примерно напишите свои PID по PITCH, буду очень признателен!

Mistel

Когда самолёт лежит на столе передней частью то по питчу -4 (минус четыре) градуса, от этого и отталкивайтесь. Плюс пара шайб под нижними точками крепления мотора.
Параметры такие, но полётный вес в районе 270. Вообще для него 350гр. как то слишком дофига…

set fw_p_pitch = 7
set fw_i_pitch = 15
set fw_ff_pitch = 69
set fw_p_roll = 4
set fw_i_roll = 9
set fw_ff_roll = 41

LeoPilot
vadim_unique:

Парни, еще раз для не умных😒, поясните пожалуйста какой нормально летабельный угол установки полетника по питчу будет отображаться в полетном конфигураторе у вас, если самолет стоит на столе вот так. Хотя как я понял, угол будет зависеть от места установки полетника, где то днище под наклоном, у меня же параллельно верхней части тушки, куда клеят перфорированную наклейку черную и регуль бросают
Не могу поймать, в горизонте то в низ тянет, то не летит вверх толком

Правильно заметил- все зависит от угла установки полетного контроллера. Мы не видим, как он у тебя установлен внутри но логика простая: в полёте должен быть положительный угол атаки крыла. Вот и посмотри, если полетник расположен в одной плоскости с крылом, то угол атаки нулевой. Значит самолёт будет в стабилизационных режимах опускать нос и снижаться- ставим угол установки полетного контроллера в настройках +2, +3 гр и тестируем в полёте.

LagoNaki

Купил на BG за чуть более $59 PNP версию, поставил:
Стоковый проп, мотор, ESC, сервы
Мозги f411-minise
GPS BN-220
отдельный BEC с датчиком тока от APM
Video tx Eachine TX805 с радиатором от raspberry
Антенна сначала стоковый диполь, потом FOXEER Lollipop 3 MMCX
camera foxeer arrow micro( чуть позже поставлю что-то пишущее)
R9 mini
2S liion Murata 18650
Автономный буззер JHE42B-S мини
распечатанную заднюю крышку
----------------
Вес в итоге около 300г, хз что там такого тяжёлого.
При сборке сразу отделили верхнюю часть от нижней, собрал, протестировал, потом склеил.
Крылья клеить не стал, на стоковом скотче норм держатся.

В целом аппарт на все 200% радует. Слетать вдаль на 3-4 км и затем подняться до облаков - всё это очень здорово на нем получается в тихий вечер.
Единственное, надо нормально настроить auto launch, так как с запуском есть сложности - сразу сильно проседает и неспешно набирает высоту.

ЦТ пальцами сложно нужный отловить. В моем сетапе акки вплотную к передней стенке прижаты.

PS. как-то на высоте 1500 стали очки пищать(батка села) пришлось экстренно снижаться вертикально вниз и газ 100% - крылья остались на месте 😃
P.P.S. кто думает брать или нет - точно брать!

sv_lary
перехватчик-барсик:

можно руками крутить тяги на пару оборотов

Меня вот что смущает:

Если на земле я начинаю переключать режим полёта, то прямо разу вижу такую картину:

  1. Ручной режим - элевоны устанавливаются точно в плоскости крыла.
  2. Режим стабилизации - элевоны чуть-чуть (на 3-5 градуса) поднимаются вверх, причём на правом крыле немного больше, чем на левом.
  3. Автостарт - элевоны сразу же задираются вверх почти под 45 градусов.

И мне не очень понятно - это такие фабричные настройки? И стоит ли в них вмешиваться?

Mistel

Всё зависит от положения самолёта в пространстве. Он ведь сразу пытается его застабилизировать по отношению к текущим углам.
Если летает нормально то не вмешивайтесь, основное что надо сделать это чтобы в ручном режиме на тяге круиза он летел более менее ровно. Это наилучшие условия для работы стабилизационных режимов. Естественно добиваться надо это исключительно регулировкой длины тяг и угла мотора а не аппаратными триммерами.

Ozyris
sv_lary:
  1. Ручной режим - элевоны устанавливаются точно в плоскости крыла.
  2. Режим стабилизации - элевоны чуть-чуть (на 3-5 градуса) поднимаются вверх, причём на правом крыле немного больше, чем на левом.
  3. Автостарт - элевоны сразу же задираются вверх почти под 45 градусов.
  1. Как на середину сервы выставлены, так и устанавливаются.
  2. Элевоны чуть приподняты для поддержания прямолинейного полета
  3. Элевоны поднимаются стремясь обеспечить 30 градусный подъем аппарата
перехватчик-барсик
sv_lary:

Меня вот что смущает:

в ручном режиме добились ровного полета?
нужно с этого начинать… ровный полет можно отрегулировать вращением тяг на крыльях… затем немного подтримировать в аппаратуре.
затем запомнить все нулевые параметры в копилоте, поставив самоль на плоскость фюзеляжа, а так же горизонт копилота… в мануале есть описание этих функций