FPV носитель.

Microdronchik

alextr А можно поставить две LIPO батареи около передних двух двигателей. И одну сборку литийионников. хватит и на пару взлёт посадок и на длительный полёт. Е если сделать зарядку липо от литийионок то вообще интересный вариант получается. Это так размышления на тему. А на картинке новые винты тмотор которые скоро появятся в продаже, и они для VTOL разрабатывались… Может скоро хитрая втулка винта появится.

HardRock
Alexander53:

Пена раз, пена два, пена три. А подобных пруд пруди. И к некоторым производят съёмные модули для вертикального взлёта и посадки. Я вовсе не ратую за пену или печатные самолёты. Просто кое-кому надо быть более объективными и не отрицать очевидного только по своим ощущениям или потому что не нравится. Видимо для успеха проекта надо крепко подумать в каком сегменте выгодней отформовать самолёт из ЕРО, в каком просто вырезать на ЧПУ пенорезке из ЕРР, в каком переходить на комбинацию пена/композит, а в каком переходить на полностью композитную конструкцию.

Это не то, это формовка пенопласта. Процесс сложный, оборудование дорогое, результат качественный.

Такое малому предприятию и тем более хоббисту не сделать без доступа к оборудованию, в отличии от тех же корок стеклоткани. Одно изготовление прессформ - отдельная наука и совсем не бюджетно. Иначе бы модели самолётов продавались на вес, а не по 15тр за аирфрейм в метровом размахе.

Про выбор сегмента все верно. Если это массовое изделие для народа, типа пенолета, или несколько штучных заказов с неограниченным бюджетом, то формовка норм.

Microdronchik

Прессформа для формовки пены ненамного сложнее, чем алюминиевая прессформа для композитных корок, да и процесс вполне осязаем и можно даже в гаражных условиях всё это сделать. Правда гараж должен быть культурный.

tauber
Microdronchik:

Прессформа для формовки пены ненамного сложнее, чем алюминиевая прессформа для композитных корок

Не намного дороже, вы хотели сказать? Формы из люминия надоть, я так понимаю…
В итоге вес тиз пены больше, чем у карбона(если пена нормальной жесткости), профиль крыла не идеальный по геометрии и аэродинамике. Так в чем смысл сих обераций? Выход на российский рынок, подперев китайцев? Или создать штучный аппарат для клиента, как было озвучено в начальном описании проэкта?

Microdronchik

Нет никаких обераций 😉 есть планомерная работа!
Я и хотел сказать что ненамного сложнее!

Alexander53
Microdronchik:

А на картинке новые винты тмотор которые скоро появятся в продаже, и они для VTOL разрабатывались…

Странно, они все одного вращения. Для VTOL надо разного - по часовой стрелке и против. Пока складники для VTOL изготавливают производители конкретно для своих аппаратов (KapetAir и Quantum-Systems). Я так и не нашёл складников с разным направлением вращения.

tauber

Аберрации в том, что вертикалки из пены, на мой взгляд, это просто интересная модель, не более:)
Для подвеса серьезной квмеры и работ – деньги на ветер.
Единмтвенго, что может быть - крыло. Типа х8 или подобное.

Brodяga

Увеличение линейных размеров вдвое увеличивает массу в кубе 😃
Самолёты из пены - отличное решение с массой достоинств, но… до размеров максимум 2 метра, ну, может, чуть больше.
Если увеличивать дальше, то самолёт из пены сможет поднять в воздух разве что себя самого…
Поэтому всё, что более 2 м. - либо композит, либо дерево, пена (EPP) уже будет слишком тяжёлая.

alextr
Brodяga:

Увеличение линейных размеров вдвое увеличивает массу в кубе

Эта шутка не смешная. Доска длиной 1 метр и массой 1 кг и доска 2 метра будет 2 кг. 3 метра - 3 кг. Как видим - ни каких кубов. А по большому счету все пенолеты и так композит, в крыле всякие усилители
из карбона.

Alexander53
alextr:

Доска длиной 1 метр и массой 1 кг и доска 2 метра будет 2 кг

Только самолёт не доска и увеличивается не только в длину. Закон квадрата-куба звучит так: если увеличить что-то в n раз, площадь поверхности увеличится в n² раз, объём — в n³ раз. Если просто отмасштабировать планер самолёта 2:1, то площади сечений всех элементов увеличатся в 4 раза, а их объём в 8 раз. При тех же материалах вес планера изменится в 8 раз, т.е. в кубе. Если ту же доску увеличивать одинаково по длине, ширине и толщине получите то же самое. Отсюда и переход на другие материалы и силовые схемы. Более популярно изложено здесь.

alextr
Alexander53:

Только самолёт не доска

Ну да, нет закона чтоб самолет увеличивать пропорционально.

Shuricus

Наверное тяжело жить, когда в 55 лет не понимаешь, ни что такое увеличение линейных размеров, ни что такое композит. 😁

Microdronchik:

А на картинке новые винты тмотор которые скоро появятся в продаже

А кто в курсе, почему у фокстека на втоле деревянные винты, в чем преимущество?

alextr

А кроме пены есть ведь и надувные крылья. Вот тема!

Alexander53
Shuricus:

А кто в курсе, почему у фокстека на втоле деревянные винты, в чем преимущество?

Они нескладывающиеся, просто подошли по размерам. Я искал винты противоположного вращения 13х8, нашёл только деревянные.

alextr:

А кроме пены есть ведь и надувные крылья. Вот тема!

Да Вы так сильно не усердствуйте в иронии. Полезней всё-таки понять закон, который открыл Галилей задолго до нас с Вами. Его игнорирование по причине незнания многих приводило к неудачам.

alextr
Alexander53:

Полезней всё-таки понять закон, который открыл Галилей задолго до нас с Вами.

А вдруг окажется полезней по изучать ТРИЗ? 😃

Сейчас взвесил два крыла 2400 и 1680 мм - вес 540 и 480 г. соответственно. Не работает закон Галилея, а даже наоборот.

Alexander53
alextr:

Не работает закон Галилея, а даже наоборот.

С точностью до наоборот. Вы так ничего и не поняли.

alextr
Alexander53:

С точностью до наоборот. Вы так ничего и не поняли.

Объясните на примере этих моих крыльев.

Alexander53
alextr:

на примере этих моих крыльев.

Я их не видел. И ещё раз для понимания: объёмные тела имеют размеры по трём осям. Простое масштабирование происходит тоже по ТРЁМ осям. Нельзя оценивать изменение веса только по длине. У Вас крылья не смасштабированные, они разные. Сравнение веса спортивного Як-55 с пассажирским Ил-86 только по размаху крыла бессмысленно.

alextr
Alexander53:

И ещё раз для понимания: объёмные тела имеют размеры по трём осям.

Да ни кто и не отрицает формулы площади и объема, но нельзя же их применять тупо формально. Конечно для пропорционального масштабирования все будет по Галилею, но мы же не обезьяны.
Мы добавим в тонкое крыло лонжерон, нервюру и т.д и тп. и получим увеличение веса не в кубе, а гораздо меньше. Гораздо полезнее знать свойства современных материалов, удельную прочность, жесткость, изотропию и анизотропию и т.д. и т.д.

Alexander53

А я о чём? Оказывается Вы всё понимаете. Для каждого размера выбираются наиболее рациональные материалы с учётом лётных характеристик и действующих нагрузок.
Во многих случаях самолёты из пеноматериалов рациональней композитных или деревянных. Объясню: есть те кто строит и летает, есть те кто покупает и летает. Для последних к популярным самолётам из пены легче приобрести запчасти для замены разбитых чем пытаться их отремонтировать. Есть люди немастеровые, но любящие полетать. И даже отремонтировать пену для таких легче чем композит. И многим из них пофигу из чего сделан самолёт. Слетать на 30…40 км на пене или на композите только из-за ограничений по дальности связи, многие предпочитают пену.
Кто строит тот определяет что он хочет получить в результате и решает сам из чего строить самолёт. Результат зависит от знаний, опыта и мастерства.