FPV носитель.

prokop

вы сейчас серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?

Alexander53

Про 4S LiPo тоже что-то сомнительно, да и про видеолинк сомнения одолевают для таких расстояний.

Sensorisis
prokop:

вы сейчас серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?

а,что с ним не так ? или размер автопилота должен соответствовать размеру самолета?

prokop

качество автопилота должно соответствовать возлагаемой на него ответственности

Microdronchik
prokop:

качество автопилота должно соответствовать возлагаемой на него ответственности

А какой качественный?

prokop

смотря какая ответственность, в рабочем самолете нужно минимизировать риски связанные с человеческим фактором, соответственно переложить обязанности с человека на автопилот, соответственно он должен быть надежным в первую очередь, а дальше исходя из потребностей и возможностей

Alexander53
Microdronchik:

А какой качественный?

Надо учитывать что заказчику нужно надёжное и законченное решение. Посему все автопилоты с открытым исходным кодом лучше сразу отбросить. Это только для себя, там можно много чего настроить, но надо разбираться долго и упорно.
Из готовых в дешёвом сегменте хорошо себя зарекомендовал вот этот контроллер. Но если заказчик серьёзный, то лучшее решение по многим параметрам вот это.

zorck

хочу чтобы товарисч майор был доволен, простите но это оффтоп

Sensorisis

Хоть бы бюджет примерно сказали. А то заказчик расчитывает на 50к, а тут только ап советуют за 80.

blade
Microdronchik:

Пока из вопросов

Чтобы остановить начавшееся словоизвержение- почитайте от начала до конца эту тему: rcopen.com/forum/f90/topic394570/302
Там подробнейше разжевано как проектирование-изготовление- испытания самолетного БПЛА, так и коптера.
На мой взгляд- это лучшее из реального, что есть на данном форуме.
За что автор и был забанен (как это принято в нашей р…)
Но достоинств конструкторов это не умаляет никак.

Alexander53

Да, если эта тема не отобьёт желание, то даст понимание что не всё так просто как кажется на первый взгляд.

DrRinkes
Microdronchik:
  1. Какую камеру использовать?

Вам хоббийный вариант или …
А то сейчас у профессионалов стандарт видео в HD на дальность 20-30км.

Хоббийный вариант можете найти в барахолке ~50к.руб.

Aleksandr1974
prokop:

…серьёзно про матек на рабочем 3х метровом самолете?

вполне. Вскрывал однажды термоусадку на ВЕС в одном из серьёзных комплексов заводского изготовления. И что за надпись я нашел под этой термоусадкой ??? - Turnigy !!! И что интересно, летает аппарат на 40+ км, и что ещё интереснее- обрывов связи нет, возврат на точку старта 100%.

Alexander53:

Из готовых в дешёвом сегменте хорошо себя зарекомендовал вот этот контроллер…

чем он лучше матека кроме чуть более простой настройки ? встречал сообщения, что и с ним самолеты терялись… А с видеолинком что не так ? ну да, если оператор будет в низине, полетит через косогор в следующую низину- тогда 5,8ГГц ни какой мощщой не пробъёт. Но видеопередатчик относительно даже пустого планера стоит мало. Заменят на 1,2ГГц для экстрим условий, делов-то. А был-бы заказчик и вправду серьёзный, то потратил-бы 3+ ляма на готовый комплекс и обучение оператора, а не заморачивался с постройкой. Насчет “шапки сухарей” я, похоже, не сильно ошибся.
П.С. на 4s LiPo 2700мАч этим летом улетали на 4км вдаль и возвращались, оттуда и выводы. Дальше не дало управление.

prokop

конечно же на 3х метровый борт весом в 10кг надо ставить сервы е-макс аккум 4s 2700 и автопилот матек!)

Alexander53
Aleksandr1974:

чем он лучше матека кроме чуть более простой настройки ?

Ну Вы загнули про “чуть” более простую настройку. Боинги с людьми теряются, так что на 100%-ю надёжность надеяться не стоит.

Aleksandr1974:

а 4s LiPo 2700мАч этим летом улетали на 4км вдаль и возвращались, оттуда и выводы.

Неубедительно. Мощность - это напряжение помноженное на ток. При одинаковой мощности моторов при большем напряжении потребляется меньший ток. Самолёт летает дольше.

Aleksandr1974
prokop:

конечно же на 3х метровый борт весом в 10кг надо ставить сервы е-макс аккум 4s 2700 и автопилот матек!)

я где-то указал про сервы вообще или про аккум 2700 именно на этот проект ? и с какой радости борт должен быть весом 10 кг ? взято с потолка с 3-кратным запасом или есть летающие образцы с вышеуказанными параметрами и таким конским весом ?

Alexander53:

…При одинаковой мощности моторов при большем напряжении потребляется меньший ток. Самолёт летает дольше.

лишние банки имеют вес, так что не всё так однозначно. Путем многократных подборов и сравнения выбирается наилучший вариант. Нельзя однозначно утверждать, что лучше- 3, 4, 5 или 6S. Нужно учесть множество требований, да не мне Вам это рассказывать.

Brodяga
Aleksandr1974:

… или есть летающие образцы с вышеуказанными параметрами и таким конским весом ?

Есть.
Погуглите “Albatross UAV”.
Думаю, автору топика проще порекомендовать “заказчикам” просто заказать/купить такой готовый аппарат, дешевле будет. Если, конечно, в этот проект кто-то собирается что-то вкладывать…

Microdronchik

Хм я вот тут посчитал, у меня больше чем 5 кг не набирается пока. Откуда 10 кг то???

Aleksandr1974
Brodяga:

Погуглите “Albatross UAV”

нужно было привести для примера что-нибудь с турбиной- разница была-бы более существенной 😃. Можно посоветовать заказчику купить готовый к полету фпв-комплект с барахолки этого сайта; думаю в 200тыр можно уложиться.

Alexander53
Aleksandr1974:

нужно было привести для примера что-нибудь с турбиной- разница была-бы более существенной

В общем-то ссылка практически на такой же аппарат как на картинке в #1.

Всех с наступающим Новым годом. Кроме общепринятых пожеланий желаю всем чтобы задуманные проекты успешно осуществились.