FPV носитель.
Есть такое понятие как кпд системы
Этим понятием надо уметь пользоваться. Для примера посмотрите на оптимизированный под заказчика вариант беспилотника. Размах 2,22 м, вес полётный 8,5 кг (из них полезная нагрузка в виде камер 1,5 кг), аккумулятор 5S, летает до трёх часов при длине маршрута 210 км, за полёт обрабатывает 7…22 кв. км. Взлёт с катапульты, посадка парашютная.
К этому же пришли и в теме, которую Вам рекомендовали просмотреть. Взлёт и посадка с помощь шасси не везде возможны и требуют серьёзных навыков пилотирования. Вот самолёт с примерно такими же характеристиками, но стартующий с рук и с посадкой на брюхо. Тоже двухметрового класса.
Прежде чем заморачиваться со строительством самолёта, надо основательно “перетереть” с заказчиком все технические, юридические и финансовые вопросы. Судя по тому, что его хотелки свелись к красивой картинке, по которой надо построить самолёт, то заказчик профан в этих вопросах. Тогда Вы должны предложить свой вариант. А для этого надо основательно покопаться хотя бы на Алиэкспресс и подобрать приемлемое по цене/качеству оборудование. Исходя из его массы и габаритов спроектировать самолёт, который будет удовлетворять требованиям по продолжительности полёта и площади обрабатываемого участка леса (не путать с дальность как таковой). К самолёту надо подобрать оптимальную силовую установку, соответствующие сервы и т.д. После всех утрясок с заказчиком можно браться за проект практически. Иначе легко нарваться на неприятности, начиная от впустую потраченных времени и средств и заканчивая судебными тяжбами (если заказчик вложится, а результат его не устроит).
Сделать самолёт это даже не полдела, а значительно меньше. На выходе должен получиться комплекс БПЛА, который может освоить любой при минимальной подготовке.
Вопросы от ТС, довольно беcпредметные. Всё зависит от задачи. Предположим нужно найти “лося” на удалении 20км.
Чтобы увидеть “лося” на стандартном видео придется снизится на 50м, что сложно на дистанции 20км (и zoom тут не поможет).
Модель если готовая то скорее всего Талон или Миниталон в зависимости от камеры.
Если модель DIY то самому придется разбираться с граблями компоновки и размещением оборудования.
Электроника:
LRS ImmersionRC EzUHF или TBS Crossfire, Dragonlink, Expert + аппартура RC
АП Pitlab, FY-41 AP
Видео lawemate 1,2 с оригинальным приемником, качественные антенны TX, RX.
-------
Шлем VR
Резервный монитор с DVR
маяк tBeacon тигромух.
Есть вот такая DIY модель 1700мм, с упаковкой в небольшой “рюкзак”. www.rcgroups.com/forums/member.php?u=427664 Думаю получше чем RMRC SkyHunter будет.
Из размещённых постов ТС уже должен был сделать правильные выводы : послать вежливо всех “заказчиков” и просто заниматься тем, что самому нравится. Ну хоть тресни, нет ни одного примера, когда такие “заказы” приводили к чему-то путёвому. Не путать, когда известные люди сами начинали проект с хоббийного уровня и доводили до приличного коммерческого!
Не нужно отговаривать человека! Инженерный интузиазм - когда на компьюторе вырисовывается красивый аппарат и полет фантазии предвкушает какое чудо получится в реале – это замечательно! Порой это одно из немногих удовольствий, что осталось в нашей жизни. Кто знает к чему это приведет…
Одно точно. Денег будет потрачено много. Вполне возможно что безвозвратно. Но процесс принесет удовольствие. Должен приносить:)
вопросы довольно беcпредметные
Просто- вопросы при производстве возникают вроде и не относящиеся к делу, но требующие приличных затрат: к примеру, автор хочет Li-Ion аккумуляторы формата 18650?
Вроде- все верно, Тесла на них ездит, шуруповерты работают:)
Идет он к мастеру по сварке батарей, у которого есть контактный аппарат, а тот и говорит: “да без проблем, только я- варю из своих банок!”
То есть, он купил на помойке два мешка и теперь- ему надо их впарить?
И тут возникает диссонанс: для БПЛА нужны 18650 с высокими параметрами, да еще и подобранные. А с помойки- никак:(
Выход- покупать/ делать свой сварочный аппарат (так сделали авторы “Буратино”, так сделал я…)
То же- с вакуум формовкой: мелкие партии каких нибудь лючков или обтекателей- никто делать не возмется-тышшы давай…
Проще (для меня) было сделать саму вф машину. Лазерщикам- тоже объемы давай!
И таких проблем- возникнет туча.
Сварить любую батарею на заказ в Москве проще простого. Никто из своих банок тут не варит. Ерунду не выдумывайте.
То-же самое с лазерщиками. Нет никаких проблем. Я резал. Если вы не в состоянии обзвонить несколько контор - то кто вам доктор.
на заказ в Москве
то кто вам доктор
НУ, если вспомнить, что ТС- совсем не в Москве, а я описываю события 2011 года- кто кому доктор?
Если вы не в состоянии
И кто в каком состоянии?
То же- с вакуум формовкой: мелкие партии каких нибудь лючков или обтекателей- никто делать не возмется
Вы отклонились от темы. ТС просил помощи в проектировании, а не в организации серийного производства.
И собрать пару батарей для прототипа можно и паяльником если руки прямые.
собрать пару батарей для прототипа можно и паяльником
После такой “сборки”-им прямой путь в помойку:(
то зачем я вообще здесь
Хороший вопрос! У меня при виде данной картинки возникает (как у конструктора) масса вопросов:
Как будут фиксироваться балки в центроплане?
Зачем винглеты такой вычурной формы?
Зачем заднее оперение- П образное (поясню: при такой конструкции достигнуть его жесткости не удастся), именно поэтому подобные схемы делают с D образным оперением
Руль высоты- находится выше потока от винта, что вызовет его низкую эффективность, особенно на малых скоростях?
Ну и так далее…
После такой “сборки”-им прямой путь в помойку
Хм по незнанию уже около 5 лет пользуюсь паяной сборкой, теперь выкидывать??? А можно в мусоропровод, а то помойки нету поблизости. Хотя пусть и дальше работают…
Как будут фиксироваться балки в центроплане?
Вариантов несколько, пока не выбрал.
Зачем заднее оперение- П образное (поясню: при такой конструкции достигнуть его жесткости не удастся),
Значит вы не умеете работать с материалами.
Руль высоты- находится выше потока от винта, что вызовет его низкую эффективность, особенно на малых скоростях?
Это зависит о конусности потока за винтом. Да и активности руля высоты хватит с головой, это же не пилотага.
Ну и так далее…
Иван, а чем у вас тема с двс оппозитным закончилась? и если честно я не читал все от начала до конца, какие требования к мотору были?
Иван, а чем у вас тема с двс оппозитным закончилась?
Решили делать для начала электро…
Поддерживая идею о готовом изделии, хочу напомнить тему форума про I Soar.
rcopen.com/forum/f90/topic399036
Изделие довольно своеобразно, но мне он понравился внешне, и компактность при перевозке продумана неплохо. Уже приобрел, но, к сожалению, при катастрофической нехватке времени и отсутствии площадки недалеко от дома, еще не летал. Его еще на Али продают, хотя уже меньше.
www.aliexpress.com/i/4000558141476.html
На что обращу внимание (в теме по ссылке выше это обсуждалось), что профессинальные носители с дорогой начинкой должны иметь повышенные требования по отказоустойчивости. А полеты с автопилотом и стабилизацией весьма ощутимо изнашивают сервомашинки. Так что, кроме профиля крыла и размаха крыльев надо весьма серьезно продумать элекронную начинку.
Господа очень сильно прошу больше не предлагать мне китайские куски пенопласта, не тратьте время зря плизз.
Поддерживая идею о готовом изделии
Это компактность? 😃
Гораздо логичнее будет Талон 1720мм переделанный в двухмоторник с заменой оперения на стандартное Т, со съемным стабом и размещением аккумуляторов в “гондолах” моторов. Площадь 60Дм2 позволяет полетный вес до 4-5кг.
А обдув от винтов позволит при этом взлет с рук при таком весе (с рук молодого помошника).
Но как говорится в чужую голову мозги не вложить 😃
Господа ну где в теме я просил выбрать кусок китайского пенопласта???
Это компактность? 😃
Ну, для носителя с 2.5 метровых размахом - вполне компактная укладка, которая замечательно уместится в ящике для габаритов багажника небольшой машины.
ЗЫ: Идея батарей в гондолах - это то, что давно свербит… 😉
Господа ну где в теме я просил выбрать кусок китайского пенопласта???
Вот что мне всегда “нравилось” в отечественном техничеком подходе - так это сразу глубокое погружение в технические детали, без описания деловой части задачи. И в этом главная ошибка.
Прежде чем думать о ВМГ и ТТХ, надо понять элементарные вещи:
- Режим эксплуатации
- Требования по надежности
- Критичность к простою из-за технических неполадок
- Требования к фото/видео режиму (постоянная сьемка, постоянное видео, периодическое фото, управляемое с земли и т.д.)
- Реальная дальность - 20…30 км, это общий маршрут, или удаление от базы?
- …если тщательно продумать “business case”, то тут много пунктов можно накидать, которые будут критичны на этапе дизайна проекта. И это - не стеб.
Поясню главное. Если это не хоббийный проект в качестве добровольной помощи лесникам, а конкретный носитель, для коммерческого использования, то надо учитывать не только красоту профиля и свежесть технических решений, а элементарную стоимость эксплуатации, включающую в себя ремонт и поддержание в работоспособном состоянии, и, как ни странно, стоимость простоя из-за затянувшегося ремонта. “Китайский пенопласт” имеет одно большое преимущество - можно купить несколько пустых комплектов, и держать их в качестве ЗИПа, дабы сократить время ремонта. Это уже не говоря о том, что кустарное производство одного уникального носителя будет в разы дороже покупки готовых штамповок. Да и пенопласт достаточно легок сам по себе.
Ну, а чтобы не напрягать автора корневого поста очередным указанием на нелюбимый им подход в решении данной проблемы, расскажу, чем несколько лет назад заморочился сам, исключительно в хоббийных целях, но что может пригодится в качестве идеи.
Модульный подход. Проект включал
- Консоли крыльев (по метру каждое) с элеронами и закрылками
- Центроплан с 2-мя мотогондолами
- Фюзеляж с большим обьемом под разную навеску и имеющий сменные элементы.
- Площадь крыла - от 80 дм, размах более 2.5.
В чем идея? Благо станок с ЧПУ в наличии имеется, все эти модули можно изготовить с достаточно высокой точностью, а по программе заготовить их по нескольку штук, либо, как запасные детали, либо как детали другой конфигурации. В итоге получаем возможность собирать из крупных элементов ту конфигурацию, которая нужна в данный момент:
- Большая обьемная тушка для потешного бомбометания или сброса конфети над праздничной толпой
- Тушка под гимбал с крупной фотоаппаратурой
- Тонкие аэродинамические обводы с минимальной конфигурацией под дальние полеты
- При всех вышеперечисленных вариантах фюза, предусмостреть сьемный хвост, который можно заменять на обтекатель
- Центроплан в сборе с мотогондолами иметь в разном исполнении, для традиционной конфигурации, и для варианта “рамы” с 2-мя карбоновыми трубками, являющимися продолжением мотогондол, на которые крепится хвостовое оперение.
- Рассматривалось несколько вариантов исполнения мотогондол, от компактных, до крупных - с местом под батареи.
Но это, я повторюсь - мой чисто хоббийный проект, который начался в период временной безработицы, и не продолжился, потому что новая работа сейчас отнимает почти все время.
“Китайский пенопласт” имеет одно большое преимущество - можно купить несколько пустых комплектов, и держать их в качестве ЗИПа, дабы сократить время ремонта.
Очень разумный подход. Тем более, что крыло легко ламинируется, а фюзеляж защищается, а в случае краша без сожаления заменяется на новый.
Прежде чем заморачиваться со строительством самолёта, надо основательно “перетереть” с заказчиком все технические, юридические и финансовые вопросы. Судя по тому, что его хотелки свелись к красивой картинке, по которой надо построить самолёт, то заказчик профан в этих вопросах. Тогда Вы должны предложить свой вариант. А для этого надо основательно покопаться хотя бы на Алиэкспресс и подобрать приемлемое по цене/качеству оборудование. Исходя из его массы и габаритов спроектировать самолёт, который будет удовлетворять требованиям по продолжительности полёта и площади обрабатываемого участка леса (не путать с дальность как таковой). К самолёту надо подобрать оптимальную силовую установку, соответствующие сервы и т.д. После всех утрясок с заказчиком можно браться за проект практически.
Вот на все 200% поддерживаю! И очень важный момент, который сам не то, чтобы упустил, но пока не хотел писать - начинка. Большой фотик с гимбалом потребует серьезной проработки фюзеляжа.
Вы тоже считаете что я не знаю прописных истин? Тогда скажите мне плизз почему люди которые сделали прекрасные Российские беспилотники не купили кусок китайской пены?
Большой фотик с гимбалом потребует серьезной проработки фюзеляжа.
на сегодня существуют компактные решения по камерам 20 мп и больше. При совсем небольшом весе.