FPV носитель.

Microdronchik

Господа ну где в теме я просил выбрать кусок китайского пенопласта???

Badger-rc
DrRinkes:

Это компактность? 😃

Ну, для носителя с 2.5 метровых размахом - вполне компактная укладка, которая замечательно уместится в ящике для габаритов багажника небольшой машины.

ЗЫ: Идея батарей в гондолах - это то, что давно свербит… 😉

Microdronchik:

Господа ну где в теме я просил выбрать кусок китайского пенопласта???

Вот что мне всегда “нравилось” в отечественном техничеком подходе - так это сразу глубокое погружение в технические детали, без описания деловой части задачи. И в этом главная ошибка.
Прежде чем думать о ВМГ и ТТХ, надо понять элементарные вещи:

  1. Режим эксплуатации
  2. Требования по надежности
  3. Критичность к простою из-за технических неполадок
  4. Требования к фото/видео режиму (постоянная сьемка, постоянное видео, периодическое фото, управляемое с земли и т.д.)
  5. Реальная дальность - 20…30 км, это общий маршрут, или удаление от базы?
  6. …если тщательно продумать “business case”, то тут много пунктов можно накидать, которые будут критичны на этапе дизайна проекта. И это - не стеб.

Поясню главное. Если это не хоббийный проект в качестве добровольной помощи лесникам, а конкретный носитель, для коммерческого использования, то надо учитывать не только красоту профиля и свежесть технических решений, а элементарную стоимость эксплуатации, включающую в себя ремонт и поддержание в работоспособном состоянии, и, как ни странно, стоимость простоя из-за затянувшегося ремонта. “Китайский пенопласт” имеет одно большое преимущество - можно купить несколько пустых комплектов, и держать их в качестве ЗИПа, дабы сократить время ремонта. Это уже не говоря о том, что кустарное производство одного уникального носителя будет в разы дороже покупки готовых штамповок. Да и пенопласт достаточно легок сам по себе.

Ну, а чтобы не напрягать автора корневого поста очередным указанием на нелюбимый им подход в решении данной проблемы, расскажу, чем несколько лет назад заморочился сам, исключительно в хоббийных целях, но что может пригодится в качестве идеи.
Модульный подход. Проект включал

  • Консоли крыльев (по метру каждое) с элеронами и закрылками
  • Центроплан с 2-мя мотогондолами
  • Фюзеляж с большим обьемом под разную навеску и имеющий сменные элементы.
  • Площадь крыла - от 80 дм, размах более 2.5.

В чем идея? Благо станок с ЧПУ в наличии имеется, все эти модули можно изготовить с достаточно высокой точностью, а по программе заготовить их по нескольку штук, либо, как запасные детали, либо как детали другой конфигурации. В итоге получаем возможность собирать из крупных элементов ту конфигурацию, которая нужна в данный момент:

  • Большая обьемная тушка для потешного бомбометания или сброса конфети над праздничной толпой
  • Тушка под гимбал с крупной фотоаппаратурой
  • Тонкие аэродинамические обводы с минимальной конфигурацией под дальние полеты
  • При всех вышеперечисленных вариантах фюза, предусмостреть сьемный хвост, который можно заменять на обтекатель
  • Центроплан в сборе с мотогондолами иметь в разном исполнении, для традиционной конфигурации, и для варианта “рамы” с 2-мя карбоновыми трубками, являющимися продолжением мотогондол, на которые крепится хвостовое оперение.
  • Рассматривалось несколько вариантов исполнения мотогондол, от компактных, до крупных - с местом под батареи.

Но это, я повторюсь - мой чисто хоббийный проект, который начался в период временной безработицы, и не продолжился, потому что новая работа сейчас отнимает почти все время.

DrRinkes
Badger-rc:

“Китайский пенопласт” имеет одно большое преимущество - можно купить несколько пустых комплектов, и держать их в качестве ЗИПа, дабы сократить время ремонта.

Очень разумный подход. Тем более, что крыло легко ламинируется, а фюзеляж защищается, а в случае краша без сожаления заменяется на новый.

Badger-rc
Alexander53:

Прежде чем заморачиваться со строительством самолёта, надо основательно “перетереть” с заказчиком все технические, юридические и финансовые вопросы. Судя по тому, что его хотелки свелись к красивой картинке, по которой надо построить самолёт, то заказчик профан в этих вопросах. Тогда Вы должны предложить свой вариант. А для этого надо основательно покопаться хотя бы на Алиэкспресс и подобрать приемлемое по цене/качеству оборудование. Исходя из его массы и габаритов спроектировать самолёт, который будет удовлетворять требованиям по продолжительности полёта и площади обрабатываемого участка леса (не путать с дальность как таковой). К самолёту надо подобрать оптимальную силовую установку, соответствующие сервы и т.д. После всех утрясок с заказчиком можно браться за проект практически.

Вот на все 200% поддерживаю! И очень важный момент, который сам не то, чтобы упустил, но пока не хотел писать - начинка. Большой фотик с гимбалом потребует серьезной проработки фюзеляжа.

Microdronchik

Вы тоже считаете что я не знаю прописных истин? Тогда скажите мне плизз почему люди которые сделали прекрасные Российские беспилотники не купили кусок китайской пены?

Badger-rc:

Большой фотик с гимбалом потребует серьезной проработки фюзеляжа.

на сегодня существуют компактные решения по камерам 20 мп и больше. При совсем небольшом весе.

Badger-rc
Microdronchik:

Вы тоже считаете что я не знаю прописных истин? Тогда скажите мне плизз почему люди которые сделали прекрасные Российские беспилотники не купили кусок китайской пены?

Судя по этому вопросу, даже если Вы их знаете, то не осознали. Я повторю вопросы:

  1. Это уникальный проект под конкретного заказчика, или разработка с прицелом на будущее тиражирование решения?
  2. Какие эксплутационные требования по ремонтопригодности, доступности и надежности?
  3. Что есть цель проекта - аэрофотосьемка при разумных затратах, или повод разработки нового отечественного носителя, не взирая на цену этого производства?
    Вы же должны понимать, что если это не хоббийный проект энтузиаста, во главу угла ставится не патриотический подход и импортозамещение, а тупо коммерческая эффективность эксплуатации. И если бюджет ограничен, то лучше использовать уже готовые недорогие комплектующие, а вкладываться в аппаратуру и фототехнику.
    И, кстати, многие энтузиасты на этом форуме и на других ФПВ ресурсах не тратили время на изобретение колеса, но брали готовые “куски китайской пены”, и дорабатывали всю модель под свои задачи, получая замечательные решения.
Microdronchik:

на сегодня существуют компактные решения по камерам 20 мп и больше. При совсем небольшом весе.

Ага! Можно написать еще одну “прописную истину”? Мегапиксели - это то, что помогает продавать, как и написанные на бумаге лошадиные силы новой машины. Для аэрофотосьемки важна детализация. А это достигается размером матрицы. И влечет за собой размер оптики. Тем более, что зум заявляется, как часть ТЗ. Микрокамера с 20-ю МП по своей эффективности и качеству картинки проиграет фотику с меньшими пикселями, но большей и менее шумной матрицей.

Ну и еще добавлю, к теме самостоятельного проектирования - я все же бы думал не об одномоторнике, а о двухмоторной компановке, с размещением батарей в мотогондолах. Это будет минус для маневренности, но она нам и не нужна. А вот стабильности плоского полета размещение тяжестей на крыльях будет весьма пользительна.

Microdronchik
  1. от ответа на этот вопрос ничего не изменится кроме удовлетворения вашего любопытства. Так что я опущу ответ.
  2. На стадии проектирования это не столь важно.
  3. Это просто проект который мне понравился, и я решил немного покопать в этом направлении.

Уж про мегапиксели и детализацию я скорее всего зняю намного лучше вас 😉

Sensorisis

Что то я запутался. Знаете про мегапиксели, умеете проектировать самолеты и делали это успешно. Умеете посчитать кпд системы, самостоятельно на отлично паяете ионки,умеете работать с материалами, и даже знаете из чего хотите сделать носитель. Вы разбираетесь во всем лучше,чем все остальные кто вам тут что то советовал. Тогда я не понимаю,что мешает вам самому собрать то что вы хотите???

DrRinkes

Бюджет и задачи не определены, но нужно посоветовать какую камеру использовать и какой профиль крыла. 😃
Сказочник “Пойди туда не знамо куда, принести то не знаю что”.

Microdronchik
Sensorisis:

что мешает вам самому собрать то что вы хотите???

Отсутствие свободного времени.

Alexander53

Ну так сразу в #1 и написали бы: я человек занятой, быстренько все поработали на меня.

Microdronchik

Александр я рад что вы так думаете, но свой кусок работы я привык делать сам 😉

Alexander53
Microdronchik:

свой кусок работы я привык делать сам

Я имел ввиду работу головой, а это и проектирование самолёта, и поиск и выбор оборудования, и его настройка.

Microdronchik

Именно этим я сейчас и занят, и мне нравится эта работа.

blade
Microdronchik:

Именно этим я сейчас и занят

В общем, тема плавно съёжилась до обычного “а ты кто такой”?(С)
И переехала на диван:(

Андрей#
Microdronchik:

собрать за вечер

Матричный?
Лопасти сами считали?
В эксплуатации как предполагается использование?

Udjin

Забирайтесь ко мне в дневник. Проект Авитаминоз.

DrRinkes
Badger-rc:
  1. Что есть цель проекта - аэрофотосьемка при разумных затратах, или повод разработки нового отечественного носителя, не взирая на цену этого производства?

Ну судя по посту #1 это не аэрофотосьемка, и не инспектирование (не требуется АП по точкам), а поиск. Поэтому и камера на подвесе с зумом. Или ТС действительно не знает чего хочет, поэтому и не отвечает на вопросы. 😃

Microdronchik:

Даже не знаю насколько это выполнимо.Но я не разу этого не делал, поэтому возникла куча вопросов

Aleksandr1974
Microdronchik:

…почему люди которые сделали прекрасные Российские беспилотники не купили кусок китайской пены?..

может, чтобы меньше зависить от производителя комплектующих планера, а делать всё что можно- самим ? И, кста, насчет пены: есть инфа по материалам/конструктиву консолей тех прекрасных беспилотников ? может они из такой-же (или почти) пены, покрытой стеклом ?

Андрей#

Сорри за оффтоп но приведенный тут в пример геоскан собран наполовину из китайского кита ЛК Xeno.
Нашим дай волю они бы китайскую пену толкали, но со своим композитом проще выкатывать космические ценники, и осваивать бюджет.

yurik999

Вы хотите с нуля сделать 3м носитель ?
Ну хорошо не нужна пена, делайте из карбона- это такая ткань+смола. У вас чертеж есть? Там целая эпопея. Есть у нас тутуу умельцы. Целый год делать будете. Под словом карбон конечно можно найти множество различных марок ткань +смола.