FPV носитель.

tauber
Alexander53:

Звучит действительно странно. Грамотно спроектированные вертикалки имеют весьма неплохие характеристики.

Лично я - в хоббистроении- давно снял розовые очки и слез с «дивана». Что бы построить вертикалку с более менее нормальными характеристиками(до 2 часов полета), нужны мощности и деньги. Нужны бесконечные испытания прототипов, нужно суметь построить не ппосто из карбона(а строить только с него походу придется), но добится максимального соотношения вес/прочность. А это удаеься только профессионалам, кто годами с композитами работает. А иначе что на выходе? Аппарат на пол часа полета, с проблемами механики, устоичивости(короткое плечо оперения) и т.д и т.п. Современные дроны, с полной нагрузкой летают почти на пределе возможностей. Добавте еще два мотора, механизмы нормальные для поворотников, регули, кабели. Там 10% потерь? Сомневаюсь. Тогда зачем? Сесть на полянке в эпицентре зоны разведки? Не проще ли с поля к этой зоне слетать и вернутся? А если рядом надо, возле себя, на кой хрен не коптер.?
Ну а если надо и то и то, то тогда да, нужны длинные дискуссии на диванах:) Или готовность идти до конца, и выложить на проэкт… скажем тыщ… 20евро.
Хотя это суб.мнение. Мои «грандиозные» проэкты заканчивались на гораздо меньшей цифре, так и начавшись, когда понимание этого нюанса пришло:)

Есть конечно один аргумент,очень аргументный. Постройка ради постройки, ради творчества. Когда мысль «горит», вера обуревает, руки просятся. Когда в жизни, кроме работы и быта появляется еще что то, причем, великое:) Да, за это можно платить.
Без всяких гарантий.

плотник_А
Microdronchik:

Вот поэтому и решили поискать варианты для работы с очень ограниченных площадок. По прикидкам вертикальный взлёт и посадка съедает, даже при самом плохом варианте, около 10% энергии. И масса аппарата растёт на столько же примерно.

В таких гибридах, ВМГ применяется с тягой больше единицы к полетному весу. Получается не энергоэкономичная установка, так как для обычного полета на крейсерской скорости, это или лишний груз или перерасход энергии. Чтобы таскать все эти железяки и поворотные приспособы, сам планер с крылом большой площади, чтобы как то снизить нагрузку на крыло и добиться хорошего аэродинамического качества.
А самый большой минус, что такие гибриды плохо переносят ветер, планер создает большую парусность, в “вертолетном режиме” моторки уже плохо держат модель. Не просто так отказались от крылатых вертолетов в большой авиации.

Alexander53
tauber:

не ппосто из карбона(а строить только с него походу придется)

Прежде чем делать подобные заявления, неплохо было бы посмотреть что производится и из чего. Всё голословно.

tauber
Alexander53:

Прежде чем делать подобные заявления, неплохо было бы посмотреть что производится и из чего. Всё голословно.

Можно и напечатать, и ведь взлетит…
Я непойму, вы хотите оспорить карбон, как единственный сегодня доступный материал, обеспечивающий максимально меньшей вес, при равной прочности? Скажите какой? Я может и не знаю…

Alexander53
tauber:

Я непойму

#175 пройдите по ссылке и посмотрите из чего делаются FPV вертикалки. Удивитесь, но далеко не все из карбона, некоторые с ограниченным его использованием в отдельных узлах. Ну в конце концов надо хоть что-то читать, а то только “я так думаю, мне так кажется”.

tauber
Alexander53:

Ну в конце концов надо хоть что-то читать, а то только “я так думаю, мне так кажется”.

Вы как тот юноша с картинки: секс это круто, я читал.
Конечно же я не могу что то утверждать безапеляционно, т.к. не делал/строил сам в необходимом для этогого обьеме. Читать не достаточно.
Ну и конечно я знаю, что «вертикалки», как и вообще модели можно сделать не только из карбона. Из бальзы, из потолочки, из чего угодно. Разница между вами и мной в этом споре в тех «неплохих летных качествах», которые должна иметь модель проэкта, который, в сущности, мы обсуждаем.

Alexander53
tauber:

Вы как тот юноша с картинки:

А язык попридержать?

tauber:

Разница между вами

Очевидна.

kasatka60

А всякие epo, потолочки, пенолеты не имеют право на жизнь? Или только один карбон?

tauber
kasatka60:

А всякие epo, потолочки, пенолеты не имеют право на жизнь? Или только один карбон?

Думаю нет. Хотя попробуйте, может вам и удастся без композитов в подобном проэкте обойтись.

HardRock
kasatka60:

А всякие epo, потолочки, пенолеты не имеют право на жизнь? Или только один карбон?

Слабо представляю себе хоть сколько ни будь серьёзный аппарат из потолочки)))
Потолочка - это сугубо хоббийный начальный уровень.

Можно сделать большой самолёт из “пеноплекса” с деревянными элементами и обклеить стеклом и будет норм, но уровнем поменьше. Но епп/потолочка это уже за гранью даже для хобби, не говоря уже о коммерции)

Alexander53
HardRock:

не говоря уже о коммерции

Пена раз, пена два, пена три. А подобных пруд пруди. И к некоторым производят съёмные модули для вертикального взлёта и посадки. Я вовсе не ратую за пену или печатные самолёты. Просто кое-кому надо быть более объективными и не отрицать очевидного только по своим ощущениям или потому что не нравится. Видимо для успеха проекта надо крепко подумать в каком сегменте выгодней отформовать самолёт из ЕРО, в каком просто вырезать на ЧПУ пенорезке из ЕРР, в каком переходить на комбинацию пена/композит, а в каком переходить на полностью композитную конструкцию.

alextr

Есть Nimbus vtol, есть X8 vtol - всё из пены. Я Skywalker сделал VTOL - векторное управление передними моторами. Получилось по энергии так - на 6s 5000 lipo три раза взлет-посадка с непродолжительным висением. Так что можно сказать не так уж и плохо. Сейчас буду пробовать 15000 6s lion. И дальше оптимизировать - худеть, разные варианты ВМГ пробовать.

Microdronchik

alextr А можно поставить две LIPO батареи около передних двух двигателей. И одну сборку литийионников. хватит и на пару взлёт посадок и на длительный полёт. Е если сделать зарядку липо от литийионок то вообще интересный вариант получается. Это так размышления на тему. А на картинке новые винты тмотор которые скоро появятся в продаже, и они для VTOL разрабатывались… Может скоро хитрая втулка винта появится.

HardRock
Alexander53:

Пена раз, пена два, пена три. А подобных пруд пруди. И к некоторым производят съёмные модули для вертикального взлёта и посадки. Я вовсе не ратую за пену или печатные самолёты. Просто кое-кому надо быть более объективными и не отрицать очевидного только по своим ощущениям или потому что не нравится. Видимо для успеха проекта надо крепко подумать в каком сегменте выгодней отформовать самолёт из ЕРО, в каком просто вырезать на ЧПУ пенорезке из ЕРР, в каком переходить на комбинацию пена/композит, а в каком переходить на полностью композитную конструкцию.

Это не то, это формовка пенопласта. Процесс сложный, оборудование дорогое, результат качественный.

Такое малому предприятию и тем более хоббисту не сделать без доступа к оборудованию, в отличии от тех же корок стеклоткани. Одно изготовление прессформ - отдельная наука и совсем не бюджетно. Иначе бы модели самолётов продавались на вес, а не по 15тр за аирфрейм в метровом размахе.

Про выбор сегмента все верно. Если это массовое изделие для народа, типа пенолета, или несколько штучных заказов с неограниченным бюджетом, то формовка норм.

Microdronchik

Прессформа для формовки пены ненамного сложнее, чем алюминиевая прессформа для композитных корок, да и процесс вполне осязаем и можно даже в гаражных условиях всё это сделать. Правда гараж должен быть культурный.

tauber
Microdronchik:

Прессформа для формовки пены ненамного сложнее, чем алюминиевая прессформа для композитных корок

Не намного дороже, вы хотели сказать? Формы из люминия надоть, я так понимаю…
В итоге вес тиз пены больше, чем у карбона(если пена нормальной жесткости), профиль крыла не идеальный по геометрии и аэродинамике. Так в чем смысл сих обераций? Выход на российский рынок, подперев китайцев? Или создать штучный аппарат для клиента, как было озвучено в начальном описании проэкта?

Microdronchik

Нет никаких обераций 😉 есть планомерная работа!
Я и хотел сказать что ненамного сложнее!

Alexander53
Microdronchik:

А на картинке новые винты тмотор которые скоро появятся в продаже, и они для VTOL разрабатывались…

Странно, они все одного вращения. Для VTOL надо разного - по часовой стрелке и против. Пока складники для VTOL изготавливают производители конкретно для своих аппаратов (KapetAir и Quantum-Systems). Я так и не нашёл складников с разным направлением вращения.

tauber

Аберрации в том, что вертикалки из пены, на мой взгляд, это просто интересная модель, не более:)
Для подвеса серьезной квмеры и работ – деньги на ветер.
Единмтвенго, что может быть - крыло. Типа х8 или подобное.

Brodяga

Увеличение линейных размеров вдвое увеличивает массу в кубе 😃
Самолёты из пены - отличное решение с массой достоинств, но… до размеров максимум 2 метра, ну, может, чуть больше.
Если увеличивать дальше, то самолёт из пены сможет поднять в воздух разве что себя самого…
Поэтому всё, что более 2 м. - либо композит, либо дерево, пена (EPP) уже будет слишком тяжёлая.

alextr
Brodяga:

Увеличение линейных размеров вдвое увеличивает массу в кубе

Эта шутка не смешная. Доска длиной 1 метр и массой 1 кг и доска 2 метра будет 2 кг. 3 метра - 3 кг. Как видим - ни каких кубов. А по большому счету все пенолеты и так композит, в крыле всякие усилители
из карбона.

Alexander53
alextr:

Доска длиной 1 метр и массой 1 кг и доска 2 метра будет 2 кг

Только самолёт не доска и увеличивается не только в длину. Закон квадрата-куба звучит так: если увеличить что-то в n раз, площадь поверхности увеличится в n² раз, объём — в n³ раз. Если просто отмасштабировать планер самолёта 2:1, то площади сечений всех элементов увеличатся в 4 раза, а их объём в 8 раз. При тех же материалах вес планера изменится в 8 раз, т.е. в кубе. Если ту же доску увеличивать одинаково по длине, ширине и толщине получите то же самое. Отсюда и переход на другие материалы и силовые схемы. Более популярно изложено здесь.

alextr
Alexander53:

Только самолёт не доска

Ну да, нет закона чтоб самолет увеличивать пропорционально.

Shuricus

Наверное тяжело жить, когда в 55 лет не понимаешь, ни что такое увеличение линейных размеров, ни что такое композит. 😁

Microdronchik:

А на картинке новые винты тмотор которые скоро появятся в продаже

А кто в курсе, почему у фокстека на втоле деревянные винты, в чем преимущество?

alextr

А кроме пены есть ведь и надувные крылья. Вот тема!