Беспилотник из Xeno Multiplex

egunak95

Первый полёт в ручном режиме переделанный под беспилотник Xeno Multiplex ссылка на видео:

. В этом полёте я планировал выполнить триммирование рулей для прямолинейного полёта, определения оптимальных расходов сервоприводов и проверка правильности установленной центровки. Самолёт полетел ровно без необходимости триммирования, расходы сервоприводов оставил как рекомендовал производитель в руководстве, а конкретно Aileron travel: 14 mm up / 16 mm down of Gravity, Elevator travel: 12 mm up / 12 mm down.
Центровка самолёта тоже по руководству на линии передних кромок корпусов сервомашинок + 5 мм.
Переделка крыла Multiplex Xeno для Arduplane первый обзор конструкции ссылка:

Материалы и компоненты: крылья от Multiplex Xeno. Размах крыла: 1245мм. Площадь крыла: 32 кв.дм. , фанера 3мм из липы, ПК Matek F405CTR , датчик воздушной скорости цифровой MS4525DO, сервомашинки аналоговые 2 шт. Hitec HS-81, датчик тока Allegro ACS758LCB-50 (подключается через делитель напряжения резисторы 1,37 и 2,67 кОм), видеопередатчик АКК FX2 ultimate-mini, электромотор DUALSKY ECO 2820C V2, регулятор ESC Markus 40 Aqua, Li-Po Battery 4600 mAh 65C RTF Extreme Power 14,8 V, телеметрия 433 МГц

Первый полёт в ручном режиме переделанный под беспилотник Xeno Multiplex ссылка на видео:

. В этом полёте я планировал выполнить триммирование рулей для прямолинейного полёта, определения оптимальных расходов сервоприводов и проверка правильности установленной центровки. Самолёт полетел ровно без необходимости триммирования, расходы сервоприводов оставил как рекомендовал производитель в руководстве, а конкретно Aileron travel: 14 mm up / 16 mm down of Gravity, Elevator travel: 12 mm up / 12 mm down.
Центровка самолёта тоже по руководству на линии передних кромок корпусов сервомашинок + 5 мм.
Переделка крыла Multiplex Xeno для Arduplane первый обзор конструкции ссылка:

Материалы и компоненты: крылья от Multiplex Xeno. Размах крыла: 1245мм. Площадь крыла: 32 кв.дм. , фанера 3мм из липы, ПК Matek F405CTR , датчик воздушной скорости цифровой MS4525DO, сервомашинки аналоговые 2 шт. Hitec HS-81, датчик тока Allegro ACS758LCB-50 (подключается через делитель напряжения резисторы 1,37 и 2,67 кОм), видеопередатчик АКК FX2 ultimate-mini, электромотор DUALSKY ECO 2820C V2, регулятор ESC Markus 40 Aqua, Li-Po Battery 4600 mAh 65C RTF Extreme Power 14,8 V, телеметрия 433 МГц

Покраска: сначала грунт для пластика потом акрил и это с аэрозольных баллончиков.

20 days later
egunak95

Методика поиска на самолёте оптимального места размещения магнитного компаса, встроенного в приёмник GPS. Ссылка на видео:

Используемый измерительный инструмент: Миллитесламетр ТПУ-01 изготовлен ООО «ЗЭТ», предназначены для измерения магнитной индукции постоянного и переменного магнитного поля. Я измеряю индукцию постоянного магнитного поля, которые на наших беспилотниках происходят от полей рассеяния постоянных магнитов электромоторов основного двигателя и сервоприводов, а также могут быть намагниченные элементы конструкций и крепёжа – винтов и гаек.

Serpent

После первого поста я не стал защищать Мультеплекс от вашего издевательства, хотя мне, как владельцу до сих пор иногда летающего Xeno было до боли жалко, во что вы его превратили своим кирпичеобразным фюзеляжем.
По поводу второго поста, про поиски воды с помощью прутика из лозы места для компаса - совершенно напрасные усилия.

egunak95:

намагниченные элементы конструкций и крепёжа – винтов и гаек.

Проблема намагниченности элементов модели решается калибровкой компаса.
Основная погрешность и влияние на компас - это наводки от силовых проводов.
А вы вокруг чуть ли не с иконой ходите…

egunak95
Serpent:

После первого поста я не стал защищать Мультеплекс от вашего издевательства…

Спасибо за Ваше внимание к моей теме! Буду Вам благодарен за конструктивные советы по улучшению моего самолёта. Крылья от Xeno мне подарили наши стратегические партнёры по работе - они производят беспилотники для фотографирования ортопланов при геодезических работах. Крылья были забракованы по причине не соответствия отверстий разъёма крыла, а мне нужно было быстро собрать самолёт для изучения настройки параметров Ардупилота. Поэтому прошу прощения если я своей сборкой самолёта оскорбил Вашу любовь к Xeno - это не специально и не нарочно. Основной мой проект это здесь rcopen.com/forum/f37/topic544769 , а Xeno для изучения. По поводу намагниченности элементов я руководствуюсь рекомендациями от Руководство по установке компаса и советы по снижению влияния магнитной интерференции по ссылкам: ardupilot.org/…/common-compass-setup-advanced.html… и ardupilot.org/…/common-magnetic-interference.html#… эти ссылки я разместил под видео в ютубе. Также есть функия компасмот для компенсации влияния интерференции от электромоторов. Если я что-то не учёл пожалуйста помогите советом и если возможно дайте ссылку на Ваше видео я хочу ознакомится с Вашими достижениями. Спасибо!

2 years later
egunak95

Проект завершён успешной настройкой Настройка БПЛА XENO и испытанием Испытания БПЛА XENO 20 08 2022 . Самолёт хорошо летает во всех режимах, меня интересовал режим АВТО и способность самолёта типа крыло летать над маленькой площадкой. Большой перерыв между постройкой и испытанием связан с другими проектами, а также для запусков потребовалось изготовить катапульту. Сейчас у меня актуален проект БПЛА с ДВС