Композитный видеосигнал и камеры высокого разрешения - бесполезно?
Вообще, “композит” обеспечивает разрешение от 230 до 420 телевизионных линий, в зависимости от того - черно-белый сигнал или цветной (в системе PAL, например, имеющей поднесущую 4,43 Мгц, в яркостном сигнале - намеренно убраны спектральные составляющие в полосе частот 3,6-5,2 Мгц).
А вот если найти комплект, способный работать с радиоканалом по RGB или S-Video - тады и больше можно, но я таких не видел в продаже…
…предел разрешающей способности изображений, передаваемых в виде композитного видеосигнала, около 250 линий по горизонтали и по вертикали. У S-Video с этим всё гораздо лучше: яркостный и цветоразностный сигналы идут независимо и разрешение получается до 400 линий.
Внимание, вопрос: а имеет ли смысл использовать камеры с высоким разрешением, скажем, не 380 как у меня, а 480 или даже 550 линий, если композит неизбежно задавит все детали?
Не все. В композитном сигнале ухудшается горизонтальное разрешение (размывается рисунок вертикальных полос), но вертикальное разрешение не меняется.
Композитный сигнал состоит из яркостного (черно-белого) сигнала (полоса 6 МГц) и цветоразностных (3 МГц), втиснутых в один провод. Для этого с яркостного отрезают верхние 3 МГц, снижая горизонтальное разрешение, а на их место помещают цветоразностные на поднесущей.
На мой взгляд, разницу между композитом и S-Video можно увидеть на DVD, записанном с кинематографическим качеством со здоровенной профессиональной камеры (я, правда, и там не вижу 😃). Для бортовых камер с миллиметровыми матрицами и объективами - разница несущественна. Единственное, где удастся ее увидеть - это если накладывается OSD, в композите вертикальные границы букв будут чуть более размыты.
А вот если найти комплект, способный работать с радиоканалом по RGB или S-Video - тады и больше можно, но я таких не видел в продаже…
При очень большом желании сделать можно 😃 Китайские CMOS камеры, как правило, сделаны на чипе OmniVision (на каком-то из этих - http://www.ovt.com/products/app_table.asp?id=12), который переключается между композитом, S-Video и RGB. Два передатчика на борт для S-Video или три для RGB, соотв. количество приемников - и вуаля.
Для бортовых камер с миллиметровыми матрицами и объективами - разница несущественна. Единственное, где удастся ее увидеть - это если накладывается OSD, в композите вертикальные границы букв будут чуть более размыты.
Ну не надо уж так уж строго, у приличных модульных камер матрица 1/3 дюйма, и объектив не pinhole a board lend, а можно нормальный сравнительно недорогой CS mount поставить с зумом и фокусом, и тем и тем можно рулить сервой, но вес… 😦
При очень большом желании сделать можно 😃 Китайские CMOS камеры, как правило, сделаны на чипе OmniVision (на каком-то из этих - http://www.ovt.com/products/app_table.asp?id=12), который переключается между композитом, S-Video и RGB. Два передатчика на борт для S-Video или три для RGB, соотв. количество приемников - и вуаля.
2 передатчика - это уже чересчур 😃. Кстати, нормальные модульные камеры с разрешением 420 линий и выше уже безо всяких ухищрений выдают CCIR на выходе. Вот, кстати, еще одна причина первоначального вопроса.
В общем, ответ понятен: камера с хорошим разрешением таки нужна, воспользовавшись композитом, я потеряю только в горизонтальном разрешении в канале яркости.
Спасибо!
Задайте себе вопрос- сколько строк
разложения в кадре выдает ПЗС камера
устанавливаемая на борт.
У меня стойкие подозрения .что на выходе
2 одинаковых полукадра по 312 линий.
И стремится получить в строке 400-500 линий
имея по кадру 312( а может и менее) - это лишнее.
ЖКИ ТВ- разложение 800\234, 960\234,
1024\234- не странно ли?
Просто сравните качество с футбольного матча или
парада - и картинку с ПЗС- с 8 метров лица не разобрать.
С ув.
У меня стойкие подозрения .что на выходе
2 одинаковых полукадра по 312 линий.
И стремится получить в строке 400-500 линий
имея по кадру 312( а может и менее) - это лишнее.
Производитель считает иначе : “Array Size : PAL 628 x 582, NTSC 510 x 492”. Это в чипе наидешевейшей CMOS камеры - www.premier-electric.com/…/ds_7410_7411_7910.pdf
Другое дело, что : “Image Area : PAL 5.78 mm x 4.19 mm, NTSC 4.69 mm x 3.54 mm”. Это шаг пикселов в 9 мкм. Способен ли крохотный объектив нарисовать на матрице картинку с таким разрешением - большой вопрос.
мдя. Совет- вдумчиво курите даташиты.
Сmos нормальных матриц пока не выпускают по приемлемой цене.
CCD все равно опережает их по параметрам.(кроме увы энергопотребления 😦 ) …
тот самый OV стоит около 5$ уже в корпусе и с проводами… делайте выводы…
а вообще-для начала померяйте ачх своего тракта, много нового узнаете 😃
а вообще-для начала померяйте ачх своего тракта, много нового узнаете 😃
Хочу узнать много нового. Можно цифры ?
мдя. Совет- вдумчиво курите даташиты.
Сmos нормальных матриц пока не выпускают по приемлемой цене.
CCD все равно опережает их по параметрам.(кроме увы энергопотребления 😦 ) …
тот самый OV стоит около 5$ уже в корпусе и с проводами… делайте выводы…а вообще-для начала померяйте ачх своего тракта, много нового узнаете 😃
Дядь, речь как бы не идет о CMOS vs CCD, не надо в сторону тему тянуть. В этой чсти всем всё понятно. Ну, жрет эти несчастные 150мА CCD камера - тьфу по сравнению с нормальным передатчиком и уж тем более ходовым мотором электролета.
Да и не те деньги чтобы экономить - нормальную модульную CCD камеру у нас можно за 60-80 баксов взять, я из Китая за 40 заполучил.
А вот про АЧХ - очень интересно. Еще очень интересно узнать от гуру, откуда вылазят цветовые разводы на точечных контрастных объектах. Например, черная полоса на белом фоне (провод, столб) в канале яркости выглядит нормально, а в цвете - небольшие красно-зеленые разводы справа и слева от полосы. То же самое - с ночными фонарями. Вокруг фонарей небольшие цветные пятнышки. Только это точно не хроматические аберрации, я знаю как они выглядят. Да и еще, если убрать цветность в любом редакторе или прямо в ТВ-тюнере, откуда я пишу видео, всё выглядит прекрасно в ч/б варианте.
Камера таки хреновая?
Дык, у меня нету ваших трактов, я определенно сказать не могу. 😃 S серия которую мы используем ( и израильтяне кстати тоже 😃 ) имеет 5.5 мгц по -3дб и 7 мгц по -12дб.
Камеры 570 линий с корректорами четкости дают в этом канале примерно 400-420 линий. Считается что разумный предел аналогового телевидения низкой энергетики… А может просто большего не надо…
размытие цветов по краям контрастных объектов- скорее всего камера, возможно система управления усилением скорее всего общая (для всего поля). есть камеры у которых усиление регулируется по небольшим "кусочкам "изображения, картинка получается неестественная, но зато все видать. Но это как правило 2-х 3-х платные камеры 😦 стоят они соответственно.
Посмотрел старые записи где у меня телеметрия после камеры наложена на борту- на всяких камерах и радиоканалах- размытости вокруг цифр не видно… отсюда делаю вывод что динамический диапазони всякие нелинейные искажения в тракте не рожают всяких паразитных вещей, искажающих картинку в частотной области передачи цветовых составляющих. Во как умно выразился 😃
был у меня когда-то передатчик на 1200 800мвт реально давал хотя заявлено было как 1.5вт (старинный такой, еще BLT81 на выходе кажется ) там было 3.5 мгц кажется по -3дб и 5 мгц по -10дб.
ov которым комплектуется большинство китайских камер пользуются- ну полный отстой по определению. на уровне посмотреть линию горизонта. хотя может у меня слишком завышенные требования … 😦
…был у меня когда-то передатчик на 1200 800мвт реально давал хотя заявлено было как 1.5вт (старинный такой, еще BLT81 на выходе кажется ) там было 3.5 мгц кажется по -3дб и 5 мгц по -10дб.
Суровые цифры. Но для тракта передатчик-приемник в них верится. Я-то подумал, что Вы АЧХ истокового повторителя на выходе OV предлагаете замерять.
ov которым комплектуется большинство китайских камер пользуются- ну полный отстой по определению. на уровне посмотреть линию горизонта. хотя может у меня слишком завышенные требования … 😦
Увы, нет. Динамический диапазон у них того… выдающийся. Там, где простым глазом некоторый градиент освещенности - у них от шума до зашкаливания.
…откуда вылазят цветовые разводы на точечных контрастных объектах. Например, черная полоса на белом фоне (провод, столб) в канале яркости выглядит нормально, а в цвете - небольшие красно-зеленые разводы справа и слева от полосы… Да и еще, если убрать цветность в любом редакторе или прямо в ТВ-тюнере, откуда я пишу видео, всё выглядит прекрасно в ч/б варианте.
А не в ТВ тюнере, а на каком-нибудь телевизоре то же самое ? Потому что один вариант коллега привел (нелинейность в тракте), а вот второй - плохое разделение на яркостный и цветоразностные уже в ТВ приемнике, на который приходит ПЦТС.
А не в ТВ тюнере, а на каком-нибудь телевизоре то же самое ? Потому что один вариант коллега привел (нелинейность в тракте), а вот второй - плохое разделение на яркостный и цветоразностные уже в ТВ приемнике, на который приходит ПЦТС.
Да, на телевизоре та же история. Даже если камера напрямую подключена по композиту, без передатчика-приемника.
Да, на телевизоре та же история. Даже если камера напрямую подключена по композиту, без передатчика-приемника.
Довольно невесело, похоже на нелинейность. Но, честно говоря, в плюху такого масштаба трудно поверить даже у китайцев. Если только это не брак конкретного экземпляра.
Попробуйте повесить на видеовыход резистор на землю в 100…75 Ом. Если между выходом чипа и выходом камеры есть последовательная разделительная емкость - вешать надо до нее. При этом упадет контраст, мА на 10 возрастет ток потребления, но это сместит рабочую точку выходному повторителю и, возможно, изменит картинку.