что за чудо "дорогое"
Есть опыт применения, как наших фотодиодов ик спектра, так и импортных, правда несколько для другой задачи. При грамотном использовани, даже красненький светодиод работает фотодиодом, а преобразовать сигнал фотодиода в напряжение, например никаких проблем не составляется, в то же “искусство схемотехники” примеры есть.
“Искусство схемотехники”- бесспорно книга хорошая.
Но даже ее чтение не стирает грани между фотодиодом и пирометром- вещи абсолютно разные! При чем здесь ИК диапазон- вообще неясно.
Если вы имеете ввиду Co-Pilot FMA Direct, то он работает в тепловом диапазоне от 5 до 14 мКм. (ИК диапазон расположен в районе 0,75- 1,5 мКм)
А по поводу “грамотного использования”- я имею честь быть знакомым лично с разработчиками оптического автопилота “АР2300”, который закупала фирма “Graupner” и продавала от своего имени.
Так вот они (люди бесспорно грамотные) как раз утверждали, что из отечественных фотодиодов видимого диапазона- подходит только один тип, и то они отбирали из сотни- штук 10 годных.
Это говорили производители, выпустившие несколько тысяч АР2300.
С точки зрения внуренней структуры разница разумеется есть, тут диод, а тут матрица полупроводниковых термопар. Я имею честь быть знакомым с несколькими разработками более массовых девайсов и более технологически грамотных, чем этот автопилот, который кстати говоря работает не самым лучшим образом(видел как это работает на вертолете), и оч часто встречается просто недопонимание принципов работы чувствительного элемента. Многие фотодиоды замечательно чувствуют излучение в тепловом диапазоне. Только быстродействие у всех у них не самое лучшее.
Сори, времени на дискуссии на отвлеченные темы нет, просто написал, что знаю и все.
Думал-думал, но так и не понял, как это можно сделать с _одним_ фотоприемником. - Если не в лом, опишите в двух словах предполагаемый алгоритм работы…
А зачем _три_ штуки - я не понял еще больше. 😃
Из моих скромных познаний вытекает, что для стабилизации горизонта по одной оси (что для камеры, что для самолета “в сборе” - поровну) нужна пара фотоприемников. Что при этом будет делать третий - убей бог, не соображу.
Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.
Т.е. третий датчик - это что-то типа “точки опоры”.
Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.Т.е. третий датчик - это что-то типа “точки опоры”.
Честно говоря, я тоже не очень понимаю, даже после такого объяснения.
Зато могу сказать, как работает (на мой взгляд, разработчика с 30 летним стажем, очень элегантная ) схема датчика в CO-Pilot: два датчика (влево- вправо, например) включены встречно.
Это дает совершенно бесплатную и великолепную термокомпенсацию, что в условиях работы на модели от -27 до +45 * (сам летал в этом диапазоне температур!
А затем разностный сигнал, в котором уже скомпенсирован температурный дрейф и две линии горизонта (в нашем случае-крен) усиливается прецизионным ОУ и подается в процессор для обработки.
Лично проверял работу в условиях “низкого” солнца, над бликующей водой, над снегом- работает великолепно.
Повторяется- тоже. Собрал свой вариант- без проблем.
2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес…
2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес…
Он боковое скольжение с постоянной скоростью ничувствует нифига, а вообще это оффтопик, сори.