что за чудо "дорогое"

Artie
oxigen:

Я хотел стабилизировать только камеру и достаточно было бы по одной оси, чтобы не снимать одни облака 😃 А камера в фюзеляже, поэтому можно смотреть датчиком только в одну сторону, а выносить куда-то наружу всю конструкцию не удобно.

Думал-думал, но так и не понял, как это можно сделать с _одним_ фотоприемником. - Если не в лом, опишите в двух словах предполагаемый алгоритм работы…

А принцип похожий, только датчиков надо три штуки на канал

А зачем _три_ штуки - я не понял еще больше. 😃
Из моих скромных познаний вытекает, что для стабилизации горизонта по одной оси (что для камеры, что для самолета “в сборе” - поровну) нужна пара фотоприемников. Что при этом будет делать третий - убей бог, не соображу.

tumbzik:

Сами чувствительные элементы можно с легкостью заменить фотодиодами или фототранзисторами отчечественного изготовления(тока не нада плеваться, в отличии от русских транзисторов и диодов обычных эти элементы значительно надежнее и по спектру подобрать подходящий можно без проблем).

Это размышления теоретического свойства, или есть опыт применения ?
Какие конкретно модели отечественных инфракрасных пирометров годятся для этой задачи с Вашей точки зрения, и где оные нынче продаются-покупаются ?

А чудо дорогое, потомучто единым целым под опрелеленную задачу=)

Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, “типа крутое и все из себя такое”. Пройдет годик, и китайцы станут продавать эти четырехвинтовые платформы “на рубь пучок”. - Там, ведь, собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд…

Павел_Б
Artie:

?

Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, “типа крутое и все из себя такое”. собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд…

Этой “идее” уже более 25-и лет. В начале 80-ых в КБ Авиационного моделирования при МАИ, в рамках программы по разработке ДПЛА было сдано и прошло испытания подобное устройство. Было ли это ноу-хау точно сказать не могу.

tumbzik
Artie:

Это размышления теоретического свойства, или есть опыт применения ?
Какие конкретно модели отечественных инфракрасных пирометров годятся для этой задачи с Вашей точки зрения, и где оные нынче продаются-покупаются ?
Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, “типа крутое и все из себя такое”. Пройдет годик, и китайцы станут продавать эти четырехвинтовые платформы “на рубь пучок”. - Там, ведь, собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд…

Есть опыт применения, как наших фотодиодов ик спектра, так и импортных, правда несколько для другой задачи. При грамотном использовани, даже красненький светодиод работает фотодиодом, а преобразовать сигнал фотодиода в напряжение, например никаких проблем не составляется, в то же “искусство схемотехники” примеры есть.

foxfly
tumbzik:

Есть опыт применения, как наших фотодиодов ик спектра, так и импортных, правда несколько для другой задачи. При грамотном использовани, даже красненький светодиод работает фотодиодом, а преобразовать сигнал фотодиода в напряжение, например никаких проблем не составляется, в то же “искусство схемотехники” примеры есть.

“Искусство схемотехники”- бесспорно книга хорошая.
Но даже ее чтение не стирает грани между фотодиодом и пирометром- вещи абсолютно разные! При чем здесь ИК диапазон- вообще неясно.
Если вы имеете ввиду Co-Pilot FMA Direct, то он работает в тепловом диапазоне от 5 до 14 мКм. (ИК диапазон расположен в районе 0,75- 1,5 мКм)
А по поводу “грамотного использования”- я имею честь быть знакомым лично с разработчиками оптического автопилота “АР2300”, который закупала фирма “Graupner” и продавала от своего имени.
Так вот они (люди бесспорно грамотные) как раз утверждали, что из отечественных фотодиодов видимого диапазона- подходит только один тип, и то они отбирали из сотни- штук 10 годных.
Это говорили производители, выпустившие несколько тысяч АР2300.

tumbzik

С точки зрения внуренней структуры разница разумеется есть, тут диод, а тут матрица полупроводниковых термопар. Я имею честь быть знакомым с несколькими разработками более массовых девайсов и более технологически грамотных, чем этот автопилот, который кстати говоря работает не самым лучшим образом(видел как это работает на вертолете), и оч часто встречается просто недопонимание принципов работы чувствительного элемента. Многие фотодиоды замечательно чувствуют излучение в тепловом диапазоне. Только быстродействие у всех у них не самое лучшее.

tumbzik

Сори, времени на дискуссии на отвлеченные темы нет, просто написал, что знаю и все.

oxigen
Artie:

Думал-думал, но так и не понял, как это можно сделать с _одним_ фотоприемником. - Если не в лом, опишите в двух словах предполагаемый алгоритм работы…

А зачем _три_ штуки - я не понял еще больше. 😃
Из моих скромных познаний вытекает, что для стабилизации горизонта по одной оси (что для камеры, что для самолета “в сборе” - поровну) нужна пара фотоприемников. Что при этом будет делать третий - убей бог, не соображу.

Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.

Т.е. третий датчик - это что-то типа “точки опоры”.

foxfly
oxigen:

Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.

Т.е. третий датчик - это что-то типа “точки опоры”.

Честно говоря, я тоже не очень понимаю, даже после такого объяснения.
Зато могу сказать, как работает (на мой взгляд, разработчика с 30 летним стажем, очень элегантная ) схема датчика в CO-Pilot: два датчика (влево- вправо, например) включены встречно.
Это дает совершенно бесплатную и великолепную термокомпенсацию, что в условиях работы на модели от -27 до +45 * (сам летал в этом диапазоне температур!
А затем разностный сигнал, в котором уже скомпенсирован температурный дрейф и две линии горизонта (в нашем случае-крен) усиливается прецизионным ОУ и подается в процессор для обработки.
Лично проверял работу в условиях “низкого” солнца, над бликующей водой, над снегом- работает великолепно.
Повторяется- тоже. Собрал свой вариант- без проблем.
2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес…

tumbzik
foxfly:

2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес…

Он боковое скольжение с постоянной скоростью ничувствует нифига, а вообще это оффтопик, сори.