что за чудо "дорогое"
www.fmadirect.com/Detail.htm?item=1778§ion=20 и что ето такое вы Artie хотите купить…
Есть подозрение, что это Dexter ST60. По крайней мере, очень похож… А “ноги” у всей этой конструкции растут, похоже, вот отсюда.
Btw, я даже собирался купить этот модуль в сборе (здесь) “на поиграться”, но руки пока так и не дошли. - Ежели, не дай бог, кто из москвичей вдруг захочет сделать то же самое, - я бы присоединился… 😉
Конкретно st60 что-то в московских магазинах не нашел
Вот это не аналог ли? sensing.honeywell.com/index.cfm/ci_id/132806/…/0
www.chipdip.ru/search.aspx?searchtext=sd3443
А насчет покупки - можно, если не получится отдельно эти фототранзисторы найти. Холел бы сделать так, чтобы горизонт определялся датчиками, направленным в одну сторону, а не в противоположные, т.к. сзади - обзор закрывет фюзеляж .
А за ссылку - большое спасибо 😃
и что ето такое вы Artie хотите купить…
В натуре, то, что на рисунке 😁 - инфракрасный датчик горизонта… - Строго тот самый, что стоит на макушке у так заинтересовавшей Вас вертушки.
Конкретно st60 что-то в московских магазинах не нашел
Вот это не аналог ли? sensing.honeywell.com/index.cfm/ci_id/132806/…/0
www.chipdip.ru/search.aspx?searchtext=sd3443
Не-а, это не то.
Вернее, я не знаю, насколько в ик-горизонте применимы фототранзисторы, но традиционно для этой задачи используют именно ик-термометры (пирометры, термопары; - не знаю как их более точно охарактеризовать).
Холел бы сделать так, чтобы горизонт определялся датчиками, направленным в одну сторону, а не в противоположные, т.к. сзади - обзор закрывет фюзеляж .
Этой идеи я, признаться, не понял.
Та конструкция, что на картинке, работает так: она меряет _разность_ цветовой температуры с двух сторон по бортам (или спереди и сзади), и выдает команду на доворот по крену или тангажу до тех пор, пока оная температура не уравняется. Соответственно, смотреть она должна “на все четыре стороны”…
А чтобы ничего не закрывало обзор - выносить на самую верхнюю (или наоборот - самую нижнюю точку). На самолетах с “традиционным” хвостом эти “глаза” часто ставят прямо на киль…
PS: Если не хочется заниматься самодеятельностью, то вот тут можно купить готовый копилот. Просто лично мне он в сборе не нужен…
Этой идеи я, признаться, не понял.
Та конструкция, что на картинке, работает так: она меряет _разность_ цветовой температуры с двух сторон по бортам (или спереди и сзади), и выдает команду на доворот по крену или тангажу до тех пор, пока оная температура не уравняется. Соответственно, смотреть она должна “на все четыре стороны”…
А чтобы ничего не закрывало обзор - выносить на самую верхнюю (или наоборот - самую нижнюю точку). На самолетах с “традиционным” хвостом эти “глаза” часто ставят прямо на киль…
PS: Если не хочется заниматься самодеятельностью, то вот тут можно купить готовый копилот. Просто лично мне он в сборе не нужен…
Я хотел стабилизировать только камеру и достаточно было бы по одной оси, чтобы не снимать одни облака 😃 А камера в фюзеляже, поэтому можно смотреть датчиком только в одну сторону, а выносить куда-то наружу всю конструкцию не удобно.
А принцип похожий, только датчиков надо три штуки на канал
Сами чувствительные элементы можно с легкостью заменить фотодиодами или фототранзисторами отчечественного изготовления(тока не нада плеваться, в отличии от русских транзисторов и диодов обычных эти элементы значительно надежнее и по спектру подобрать подходящий можно без проблем). А чудо дорогое, потомучто единым целым под опрелеленную задачу=)
Я хотел стабилизировать только камеру и достаточно было бы по одной оси, чтобы не снимать одни облака 😃 А камера в фюзеляже, поэтому можно смотреть датчиком только в одну сторону, а выносить куда-то наружу всю конструкцию не удобно.
Думал-думал, но так и не понял, как это можно сделать с _одним_ фотоприемником. - Если не в лом, опишите в двух словах предполагаемый алгоритм работы…
А принцип похожий, только датчиков надо три штуки на канал
А зачем _три_ штуки - я не понял еще больше. 😃
Из моих скромных познаний вытекает, что для стабилизации горизонта по одной оси (что для камеры, что для самолета “в сборе” - поровну) нужна пара фотоприемников. Что при этом будет делать третий - убей бог, не соображу.
Сами чувствительные элементы можно с легкостью заменить фотодиодами или фототранзисторами отчечественного изготовления(тока не нада плеваться, в отличии от русских транзисторов и диодов обычных эти элементы значительно надежнее и по спектру подобрать подходящий можно без проблем).
Это размышления теоретического свойства, или есть опыт применения ?
Какие конкретно модели отечественных инфракрасных пирометров годятся для этой задачи с Вашей точки зрения, и где оные нынче продаются-покупаются ?
А чудо дорогое, потомучто единым целым под опрелеленную задачу=)
Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, “типа крутое и все из себя такое”. Пройдет годик, и китайцы станут продавать эти четырехвинтовые платформы “на рубь пучок”. - Там, ведь, собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд…
?
Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, “типа крутое и все из себя такое”. собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд…
Этой “идее” уже более 25-и лет. В начале 80-ых в КБ Авиационного моделирования при МАИ, в рамках программы по разработке ДПЛА было сдано и прошло испытания подобное устройство. Было ли это ноу-хау точно сказать не могу.
Это размышления теоретического свойства, или есть опыт применения ?
Какие конкретно модели отечественных инфракрасных пирометров годятся для этой задачи с Вашей точки зрения, и где оные нынче продаются-покупаются ?
Мне кажется, то чудо дорогое - потому, что новое, “типа крутое и все из себя такое”. Пройдет годик, и китайцы станут продавать эти четырехвинтовые платформы “на рубь пучок”. - Там, ведь, собственно, сама идея красивая, а ее реализация вовсе не так сложна, как кажется на первый взгляд…
Есть опыт применения, как наших фотодиодов ик спектра, так и импортных, правда несколько для другой задачи. При грамотном использовани, даже красненький светодиод работает фотодиодом, а преобразовать сигнал фотодиода в напряжение, например никаких проблем не составляется, в то же “искусство схемотехники” примеры есть.
Есть опыт применения, как наших фотодиодов ик спектра, так и импортных, правда несколько для другой задачи. При грамотном использовани, даже красненький светодиод работает фотодиодом, а преобразовать сигнал фотодиода в напряжение, например никаких проблем не составляется, в то же “искусство схемотехники” примеры есть.
“Искусство схемотехники”- бесспорно книга хорошая.
Но даже ее чтение не стирает грани между фотодиодом и пирометром- вещи абсолютно разные! При чем здесь ИК диапазон- вообще неясно.
Если вы имеете ввиду Co-Pilot FMA Direct, то он работает в тепловом диапазоне от 5 до 14 мКм. (ИК диапазон расположен в районе 0,75- 1,5 мКм)
А по поводу “грамотного использования”- я имею честь быть знакомым лично с разработчиками оптического автопилота “АР2300”, который закупала фирма “Graupner” и продавала от своего имени.
Так вот они (люди бесспорно грамотные) как раз утверждали, что из отечественных фотодиодов видимого диапазона- подходит только один тип, и то они отбирали из сотни- штук 10 годных.
Это говорили производители, выпустившие несколько тысяч АР2300.
С точки зрения внуренней структуры разница разумеется есть, тут диод, а тут матрица полупроводниковых термопар. Я имею честь быть знакомым с несколькими разработками более массовых девайсов и более технологически грамотных, чем этот автопилот, который кстати говоря работает не самым лучшим образом(видел как это работает на вертолете), и оч часто встречается просто недопонимание принципов работы чувствительного элемента. Многие фотодиоды замечательно чувствуют излучение в тепловом диапазоне. Только быстродействие у всех у них не самое лучшее.
Сори, времени на дискуссии на отвлеченные темы нет, просто написал, что знаю и все.
Думал-думал, но так и не понял, как это можно сделать с _одним_ фотоприемником. - Если не в лом, опишите в двух словах предполагаемый алгоритм работы…
А зачем _три_ штуки - я не понял еще больше. 😃
Из моих скромных познаний вытекает, что для стабилизации горизонта по одной оси (что для камеры, что для самолета “в сборе” - поровну) нужна пара фотоприемников. Что при этом будет делать третий - убей бог, не соображу.
Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.
Т.е. третий датчик - это что-то типа “точки опоры”.
Три фотодатчика - вниз, вверх и прямо. С нижнего и среднего сигнал идет на дифференциальный усилитель. Со среднего и верхнего - на второй дифф. усилитель. На выходах этих усилителе получаем два сигнала, характеризующие разность излучения между средним и нижним датчиком и между средним и верхним.
Далее, эти сигналы с двух первых дифф. усилителей подаем на вход третьего.
В результате - на выходе последнего дифф. ус. имеем сигнал, пропорциональный отклонению конструкции датчиков от горизонта.Т.е. третий датчик - это что-то типа “точки опоры”.
Честно говоря, я тоже не очень понимаю, даже после такого объяснения.
Зато могу сказать, как работает (на мой взгляд, разработчика с 30 летним стажем, очень элегантная ) схема датчика в CO-Pilot: два датчика (влево- вправо, например) включены встречно.
Это дает совершенно бесплатную и великолепную термокомпенсацию, что в условиях работы на модели от -27 до +45 * (сам летал в этом диапазоне температур!
А затем разностный сигнал, в котором уже скомпенсирован температурный дрейф и две линии горизонта (в нашем случае-крен) усиливается прецизионным ОУ и подается в процессор для обработки.
Лично проверял работу в условиях “низкого” солнца, над бликующей водой, над снегом- работает великолепно.
Повторяется- тоже. Собрал свой вариант- без проблем.
2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес…
2 Tumzik: на вертолете CO-Pilot работает похуже, но не за счет его качества, а в силу специфики вертолета: если летать ниже 30-50 метров- датчик чувствует землю, строения, лес…
Он боковое скольжение с постоянной скоростью ничувствует нифига, а вообще это оффтопик, сори.