Нанесение шкалы на объектив?

Brandvik

Задача достайная. Если вы действительно хотите решить эту задачу с помощью БПЛА сами то похоже с финансированием туго… Надо полагать что это на энтузиастских началах. Если все так. То ИМХО вижу один относительно недорогой выход 😃 Дорогой выход это купить уже готовый автопилот за N килобаксов и не париться. Это вариант позволит забыть о такой проблеме как радиус действия RC аппаратуры, взетели и отпустили вашу птицу по маршруту. Вернулась, взяли контрольна себя и посадили. www.auav.net/products.html www.micropilot.com Бюджетный вариант не столь элегантен но имеет право на жизнь. 1. Покупка у американцев rc модуля на 2.4Ггц По их заявкам он способен работать на удалении более 5 миль. Но эта инфа не проверена и 100% использование этого модуля в России нелегально 😦 А так же есть прециденты потери управления при использовании этих модулей, но они локализованы в близи большого аэпропорта. www.xtremepowersystems.net/index.php Далее вам нужно две камеры и два передатчика один для оператора по контролю другой для пилота. Если это контроль трубопровода то искуственный авиа горизонт вам не нужен. Ибо полет по идее должен проходить при нормальной погоде и хорошей видимости. Далее необходимо установить систему телеметрии для пилота www.intelligentflight.com.au/solutions_osd.aspx и и тогда можно летать далеко и не не напрягаясь. Это лишь как вариант, набросок так сказать…

Андрей_Курылев
МиГ17:

Задача простая - дистанционный контроль трубопроводов в Сибири, а вот реализация вызывает затруднения - пробуем беспилотный вариант.

Brandvik:

Задача достайная. Если вы действительно хотите решить эту задачу с помощью БПЛА сами то похоже с финансированием туго… Надо полагать что это на энтузиастских началах.

Задача очень сложная.Самый главный вопрос-Нужно ли это хозяину трубы? Гораздо выгодней использовать пару Ми-8 на маршруте чем игрушки с камерами. Особенности российской экономики. А модельки которые самостоятельно летають по маршруту бывают тоже не возвращаются.
Для того чтобы серьезно сесть на трубу нужна серьезная рабочая станция на колесах, минимум пару комплектов оборудования( носителей и того больше), обученный персонал пару месяцев бесплатной работы на хозяина почти задаром для получения доверия, либо человека в теме, с откатами…
Да много еще чего.

А вы авиагоризонт… налейте меж двух стекол антифризу какого нить 😉

МиГ17
Brandvik:

Задача достайная. Если вы действительно хотите решить эту задачу с помощью БПЛА сами то похоже с финансированием туго… Надо полагать что это на энтузиастских началах. Если все так. То ИМХО вижу один относительно недорогой выход 😃 Дорогой выход это купить уже готовый автопилот за N килобаксов и не париться. Это вариант позволит забыть о такой проблеме как радиус действия RC аппаратуры, взетели и отпустили вашу птицу по маршруту. Вернулась, взяли контрольна себя и посадили. www.auav.net/products.html www.micropilot.com Бюджетный вариант не столь элегантен но имеет право на жизнь. 1. Покупка у американцев rc модуля на 2.4Ггц По их заявкам он способен работать на удалении более 5 миль. Но эта инфа не проверена и 100% использование этого модуля в России нелегально 😦 А так же есть прециденты потери управления при использовании этих модулей, но они локализованы в близи большого аэпропорта. www.xtremepowersystems.net/index.php Далее вам нужно две камеры и два передатчика один для оператора по контролю другой для пилота. Если это контроль трубопровода то искуственный авиа горизонт вам не нужен. Ибо полет по идее должен проходить при нормальной погоде и хорошей видимости. Далее необходимо установить систему телеметрии для пилота www.intelligentflight.com.au/solutions_osd.aspx и и тогда можно летать далеко и не не напрягаясь. Это лишь как вариант, набросок так сказать…

Вы как в воду глядите, но все-таки попробуем сами, для начала завоевать доверие.
Спасибо всем. Чистого неба.

А-50

Ну для такой задачи сейчас дешевле пользоваться услугами дельталетчиков.
Только не связывайтесь с энтузазаистами. В стране уже давно есть организации, специализирующиеся на выполнении авиационно-технических работ.
В том числе решают и задачи мониторинга различных объектов. Там остались люди не страдающие “икаровщиной”. У них есть сертификаты и лицензии на выполнение АТР.
Заключаете договор, они предоставляют 2-х местный аппарат и пилота. Вы сажаете оператора с мониторинговой аппаратурой.
Как я понимаю обычной телекамерой не обойдетесь.
Демонстрируете заказчику результаты, отлаживаете методику выполнения работ, накапливаете опыт.
Думаю потребуется сезона 2 таких работ, после чего Вы сможете сформулировать требования к БПЛА.

ReGet
Brandvik:

Пробовали, пилотировать в таком режиме очень не удобно, кажется что самолет все время летит вверх. Но может это дело привычки.

Для этого как раз можно и полоску на экран наклеить, которая при горизонтальном полете будет указывать вверх или вниз летит модель

Андрей_Курылев

Серьезный подход к делу прмерно вот так

"В ошеломляющим достижением в 1998 году, один Aerosonde MK 3 пересекла Атлантический океан в 27 часов, используя всего лишь 1,5 галлонов топлива
Вот эти ребята пожалуй самые серьезные в ДПЛА.
Только сайт они похоже закрыли, когда то все было в открытом доступе.

МиГ17
Андрей_Курылев:

Серьезный подход к делу прмерно вот так

"В ошеломляющим достижением в 1998 году, один Aerosonde MK 3 пересекла Атлантический океан в 27 часов, используя всего лишь 1,5 галлонов топлива
Вот эти ребята пожалуй самые серьезные в ДПЛА.
Только сайт они похоже закрыли, когда то все было в открытом доступе.

В Москве в январе 2007 проходила выставка беспилотных аппаратов, много интересного и у наших разработчиков,
Вот например

МиГ17:

В Москве в январе 2007 проходила выставка беспилотных аппаратов, много интересного и у наших разработчиков,
Вот например

Виноват, не прописалась ссылка - www.rulon2-avia.ru

МиГ17:

В Москве в январе 2007 проходила выставка беспилотных аппаратов, много интересного и у наших разработчиков,
Вот например

Виноват, не прописалась ссылка - www.rulon2-avia.ru

Еще раз виноват - www.kulon2-avia.ru

11 days later
vaaa
МиГ17:
  1. Лучше всего , конечно, разместить камеру на топе стабилизатора, но поместится там только камера от мобилы,
    а она “никакая”.
  2. Еще лучше проецировать положение авиагоризонта на изображение , но для этого нужен дополнительный
    канал телеметрии и собственно сам авиагоризонт на борту - это сложновато пока для меня.

Рискну пофантазировать.
С помощью зеркал можно смешать основное изображение камеры с неким другим изображением.
Как именно нужно подумать, но это можно. Типа режима мультипли слоев в фотошопе.
Допустим нам нужна линия горизонта на основном изображении.
Поддержку линии горизонта например можно обеспечить комплектом серва-гира (или нельзя?).
Вставить серву в белую коробку как механизм часов. Стрелка одна, контрастная - повещена за середину на ось сервы.
Изображение этого цифербрата замешать зеркалами собственно.

foxfly
vaaa:

Рискну пофантазировать.
С помощью зеркал можно смешать основное изображение камеры с неким другим изображением.
Как именно нужно подумать, но это можно. Типа режима мультипли слоев в фотошопе.
Допустим нам нужна линия горизонта на основном изображении.
Поддержку линии горизонта например можно обеспечить комплектом серва-гира (или нельзя?).
Вставить серву в белую коробку как механизм часов. Стрелка одна, контрастная - повещена за середину на ось сервы.
Изображение этого цифербрата замешать зеркалами собственно.

Прежде чем “фантазировать”- нужно подумать (как Вы собственно и пишете во второй строчке)
Ну, для “Кулибиных”, предлагающих “нарисовать горизонт на объективе” предлагаю простой экс-мент: нарисуйте его на очках и посмотрите…Видно?
А почему нет, знаете?
Есть такое понятие: глубина резкости. Так вот означает оно (для глаза), что резко увидеть предмет (в том числе линию) можно с расстояния не меньше 30 сантиметров. У камеры это зависит еще и от объектива. Поэтому даже муха, севшая на линзу- воспринимается просто серым расплывчатым пятном…
Насчет зеркал- здорово, конечно- но нужен завод “Зенит”.
Без него кроме расплывчатых контуров- вряд ли что выйдет. Зеркала нужны оптические, а не бытовые! Про вес- не говорим…
“Серва- гира”- тоже “не катит”- нужно как минимум три “гиры”, два акселерометра (один из них- двухосевой) и процессор с программой. Да, еще как то надо это пилоту показать…
Вывод : купите “Micropilot” и не майтесь.

vaaa
foxfly:

Прежде чем “фантазировать”- нужно подумать (как Вы собственно и пишете во второй строчке)

фантазировать нужно в первую очередь, думать во вторую 😃

МиГ17

[quote=foxfly;724505]
Прежде чем “фантазировать”- нужно подумать (как Вы собственно и пишете во второй строчке)
Ну, для “Кулибиных”, предлагающих “нарисовать горизонт на объективе” предлагаю простой экс-мент: нарисуйте его на очках и посмотрите…Видно?
А почему нет, знаете?
Есть такое понятие: глубина резкости. Так вот означает оно (для глаза), что резко увидеть предмет (в том числе линию) можно с расстояния не меньше 30 сантиметров. У камеры это зависит еще и от объектива. Поэтому даже муха, севшая на линзу- воспринимается просто серым расплывчатым пятном…

В бинокле сетку видно, в оптическом прицеле винтовки сетку видно, в коллиматорном прицеле того-же Миг17 сетку видно (правда она на прицел проецируется ), на очках сетку не будет видно, согласен, но на очки ее наносить никто и не предлагал.

foxfly

[quote=Mig17;725331]
[quote=foxfly;724505]
Прежде чем “фантазировать”- нужно подумать (как Вы собственно и пишете во второй строчке)
Ну, для “Кулибиных”, предлагающих “нарисовать горизонт на объективе” предлагаю простой экс-мент: нарисуйте его на очках и посмотрите…Видно?
А почему нет, знаете?
Есть такое понятие: глубина резкости. Так вот означает оно (для глаза), что резко увидеть предмет (в том числе линию) можно с расстояния не меньше 30 сантиметров. У камеры это зависит еще и от объектива. Поэтому даже муха, севшая на линзу- воспринимается просто серым расплывчатым пятном…

В бинокле сетку видно, в оптическом прицеле винтовки сетку видно, в коллиматорном прицеле того-же Миг17 сетку видно (правда она на прицел проецируется ), на очках сетку не будет видно, согласен, но на очки ее наносить никто и не предлагал.

В бинокле и оптическом прицеле- сетка стоИт в середине, на оборачивающей линзе. Поэтому и видна.
А в объектив камеры как вы залезать будете, да еще чего то там рисовать?
Они на клею собираются.

МиГ17

“на оборачивающей линзе”

Спасибо за наводку, не знал этого, поробую поискать оптика или оптику

foxfly
МиГ17:

“на оборачивающей линзе”

Спасибо за наводку, не знал этого, поробую поискать оптика или оптику

А смысл рисования чего либо на камере?
Гораздо проще поставить ее так, чтобы видно было горизонт и кусок самолета.
Правда, по тангажу это все равно не поможет…
Да и летать “по камере”- довольно проблематично: пилот теряет ориентацию через две минуты- вплоть до падения на мать-сыру землю!
Сделайте такой эксперимент: наденьте виртуальные очки от любой 3D игрушки и поиграйте (стоя).
Понравилось?

Voldemaar
foxfly:

А смысл рисования чего либо на камере?
Гораздо проще поставить ее так, чтобы видно было горизонт и кусок самолета.

Читаю эту ветку и не могу понять, чего тут обсуждают? Чувствую себя как Алиса в зазеркалье 😵
Да, действительно, нафига нужно рисовать что-то на камере? Видимо, автор треда и его “последователи” никогда не видели видеокамеры и не представляют как она снимает (если только по компьютерным играм).

Андрей_Курылев:

А вы авиагоризонт… налейте меж двух стекол антифризу какого нить 😉

Нет… Не поймут-с…
P.S. Особенно понравилась эта фраза: “при кренах авиамодели нанесенная на объектив разметка поможет понять положение модели по крену в дымке, облаках”. Предлагаю перенести тему в курилку, ибо там ее автору можно будет всё объяснить, не опасаясь бана 😃

Андрей_Курылев
Voldemaar:

Нет… Не поймут-с…

Тссс…коллега … тихонечко выйдем из палаты и не будем им мешать 😁

Prikupets
foxfly:

Да и летать “по камере”- довольно проблематично: пилот теряет ориентацию через две минуты- вплоть до падения на мать-сыру землю!

Докатились 😅

Pepelatz
foxfly:

…Да и летать “по камере”- довольно проблематично: пилот теряет ориентацию через две минуты- вплоть до падения на мать-сыру землю!..
…Понравилось?

А ты летал? Я летаю стоя в очках по 40мин и ничего не теряю, и, к стати, нравится. А если у кого проблемы с вестибюлярным апаратом, так пусть в курилке сидит, или на паровозном форуме, а не морочит тут людям голову.

foxfly

[quote=Voldemaar;726217]
Читаю эту ветку и не могу понять, чего тут обсуждают? Чувствую себя как Алиса в зазеркалье

Давайте не будем сразу ногами-то: уже то, что ребята пытаются узнать что-то новое, а не спорят “кому идти за пивом”- достойно похвалы…
А опыт, он как сказал Пушкин: “сын ошибок трудных” -придет со временем 😃

ReGet
foxfly:

Да и летать “по камере”- довольно проблематично: пилот теряет ориентацию через две минуты- вплоть до падения на мать-сыру землю!

Вчера первый раз осмелился полетать по камере, раньше боялся от самолета взгляд отрывать.
Так вот пожалел, что не делал этого с самых первых полетов - много аварий избежал бы. В разы проще взлетать, пилотировать и сажать по камере, чем глядя на самолет. При чем никаких очков у меня нет - смотрел на крошечный экран ноутбука, стоя рядом