Автобалансировка винтомоторной группы для умешьшения вибраций.

Brandvik

Все доброго времени. Выношу на обсуждение такую вот странную тему. Казалось бы, отбаланситуй винт и моторчег и все будет ок. Но не тут то было, то у моторчика своя несоосноть, то вал подогнулся… То просто ручки кривые 😃 На больших оборотах вибрации могут быть и не ощутимы, но на определенных можно споймать резонанс когда все ходуном начинает ходить! Слышалось мне, да и даже встречалось, системы автобалансировки. Принцип действия прост. В кольцо, (для наших целей 3-5 см диаметром) помещается жидкость или шарики, но так что бы свободно им там было. при вращении жидкость или шарики автоматически распределяются таким образом что общая масса всех вращающихся деталей уравновешивается (если хватит массы наполнителя) Где слышал не помню, а видел такую систему в CDруме. в верхней прижимной тарелке были шарики, долго не мог понять зачем их туда насыпали, а пото дошло, для автобалансировки! И надо сказать самые кривые диски крутились в нем тихо и бесшумно!
Если есть идеи прошу высказываться.

6 months later
111

в статьях речь идет о статической балансировке.
а как тогда устранять дисбаланс моментов и динамический дисбаланс - они ведь то же могут быть? 😉

Brandvik

а как тогда устранять дисбаланс моментов и динамический дисбаланс

Это как? Можно на примерах? И почему в статьях речь о статической балансировке?
В приведенных материалах сказано

На определенных скоростях вращения несущего тела КГ сами приходят в положение, в котором уравновешивают это тело. КМ сама перетекает в легкую часть несущего тела, чем уменьшает его дисбаланс. Если дисбаланс меняется непрерывно, то КГ или КМ непрерывно это отслеживают, чем обеспечивают непрерывную балансировку.

Что не так? Разве это не динамическая балансировка?

Большая советская энциклопедия
Динамическая балансировка,
вид балансировки, при которой для определения масс противовесов и мест их приложения детали сообщают быстрое вращение. Д. б. обычно производят на балансировочных машинах.

Помоему то что приведено в статьях и является АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ балансировкой. Поскольку деталь быстро вращается, а определение масс противовесов и мест их приложения происходит само по себе.

А статическая балансировка, это когда Вы берете винт, подвешиваете его на иголочках и смотрите перевешивает одна лопасть другую или нет.

111

нет
если упрощенно то:
дисбаланс статический - ц.т. детали не лежит на оси вращения.
дисбаланс моментов - масса распределена так, что один момент от нее находится на одном конце оси вращения, а другой на противоположном, но при этом расположенны по отношению друг к другу под углом (статика может быть в норме 😉 ) .
динамическая балансировка - два предыдущих в сумме.

здесь с рисунками
Статический дисбаланс - www.schenck-rotec.ru/…/static-unbalance.php
дисбаланс моментов - www.schenck-rotec.ru/…/couple-unbalance.php
Динамический дисбаланс - www.schenck-rotec.ru/…/dynamic-unbalance.php

в статье указанной Вами описывается именно статическая балансировка в автоматическом режиме, так как речь идет о дисковых роторах.

из того с чем приходилось сталкиваться - карбоновые лопасти складного винта, импеллер, электродвигатель с удлинительным составным валом.

Brandvik

Ага, спасибо, теперь я гораздо лучше редставляю себе понятия о дисбалансах! Да, действительно в нашем случаи речь о авто уравновешивании статического дисбаланса. Ну нам собственно это и нужно. Поскольку обычно у нас винт представляет собой дисковый ротор. Правда складной винт представляет из себя конус, но не большой 😃 думаю в нем можно пренебречь дисбалансом моментов?

На дисбаланс моментов следует обращать внимание прежде всего при удлинённых цилиндрических роторах.

Думаю что я бы не так уж и не прав. Ведь я говорил о динамической (поскольку тело вращается) БАЛАНСИРОВКЕ (и как я теперь правильно знаю) статического дисбаланса 😉 Вообщем тут можно еще много играть словами что то доказывая. 😃 А за науку спасибо.

111

вот именно и пришлось возиться со складными винтами из-за качества их изготовления и их втулок.
втулки более качественными оказались чешские (так мне сказали при продаже, хотя то же пришлось балансировать), лопасти получше у граупнера и аэронаут, хотя и пришлось доводить до ума “рашпилем”.

после всех “плясок с бубном”, в зависимости от двигателя и лопастей, обороты возрастали примерно от 500 и до 2000 оборотов при тех же значениях тока и напряжения (на низкооборотных меньше, на высокооборотных больше).
динамическая балансировка делалась в “собственных опорах”, то есть винт устанавливался на двигатель и в сборе делалась динамическая балансировка, после которой лопасти и втулка метились (чтоб не перепутать установку лопастей, если они снимались).