Полетное задание для обучения?
Надоело просто выписывать восмерки, подскажите упрожненя которые надо отроботать новичку на тренере.
Надоело просто выписывать восмерки, подскажите упрожненя которые надо отроботать новичку на тренере.
Посадки, под любым углом к ветру, с разной высоты и направлений… Чтоб чисто и красиво, как лайнер. Это в первую очередь, думаю. Умение сесть в любой ситуации - пригодиться на всю жизнь.
А так, “из пилотажа” - попробуте пролететь ровный квадрат (или прямоугольник), на одной высоте. С виду просто, а на деле хватит надолго развлечения. Я до сих пор не умею это ровно делать, хотя летаю не первый день 😁 Очень многому учит в процессе 😉 Если делаете мертвые петли - стремитесь чтоб точка входа в петлю максимально совпадала с точкой выхода по высоте, и петля была в одной плоскости. Тоже, занятие непростое… Вообще, стремитесь все делать в одной плоскости, и что бы прямые “пролеты” были дейсвительно “прямыми”. Тут потребуется и точная работа рудером, и элеронами, и рулем высоты. Вроде скучно, зато когда пересядете на пилотажку - будет привычка летать ровно. Потом поймете, насколько это ценно. Это я описываю то, что сам в свое время упустил из виду, и о чем до сих пор жалею…
Где, кстати, летаете, сосед? 😉
Посадки, под любым углом к ветру, с разной высоты и направлений… Чтоб чисто и красиво, как лайнер. Это в первую очередь, думаю. Умение сесть в любой ситуации - пригодиться на всю жизнь.
Чтоб выти на посадку надо както завести модель на глисаду, а вот как это отработать?
А так, “из пилотажа” - попробуте пролететь ровный квадрат (или прямоугольник), на одной высоте. С виду просто, а на деле хватит надолго развлечения. Я до сих пор не умею это ровно делать, хотя летаю не первый день 😁 Очень многому учит в процессе 😉 Если делаете мертвые петли - стремитесь чтоб точка входа в петлю максимально совпадала с точкой выхода по высоте, и петля была в одной плоскости. Тоже, занятие непростое… Вообще, стремитесь все делать в одной плоскости, и что бы прямые “пролеты” были дейсвительно “прямыми”. Тут потребуется и точная работа рудером, и элеронами, и рулем высоты. Вроде скучно, зато когда пересядете на пилотажку - будет привычка летать ровно. Потом поймете, насколько это ценно. Это я описываю то, что сам в свое время упустил из виду, и о чем до сих пор жалею…
Где, кстати, летаете, сосед? 😉
Хотелось бы надыбать план упрожнений.
Например мне не доканца понятно как использовать рудер и не где не магу найти советы как что отрабатывать.
Например мертвая петля кажется просто руль на себя, но вот как парировать боковое сваливание?
И какие есть упрожнения на отроботку глазомера? Кажется что посадил модель недолеко, а потом идеш метров сто по полю.
Умение сесть в любой ситуации - пригодиться на всю жизнь.
Это точно сказано 😁 Только на всю жизнь садиться не надо.
Для начала отработать посадку с петли и переворота, обязатально по ветру. 😁
Щутка юмора. Наблюдал за мухами, садятся на потолок с полубочки, твари. 😃
Человек только начинает, ему бы классику по коробочке конвеером отработать. Глазомер потренировать.
Чтоб выти на посадку надо както завести модель на глисаду, а вот как это отработать?
Ну, упрощенно - взлет, полет по прямой метров 50, поворот на 90 град (перпендикулярно линии взлета и ВПП) полет по прямой 100м, еще поворот на 90 (пролет параллельно линииВПП) прямой полет 200м, еще поворот на 90 (опять перпендикулярно ВПП, подход к линии глиссады) полет 50м, поворот на 90 (заход на глиссаду) - отается метров 80 до начала полосы. Последний поворотот и должен выводить Вас на осевую линию ВПП. Далее снижение, выдерживание (ровный пролет над полосой на высте 0,3-0,5 метра, чтоб успокоить самолет), и совственно касание и пробег по полосе.
В плане это выглядит как прямоугольник. А вообще - по сути это и есть банальная “коробочка”…
Самое сложное думаю - расчитать скорость подхода модели к полосе и попасть в место ее предполагаемого касания.
Когда это будет получаться уверенно, можно пробовать выводить модель на глисаду из всяких случайных позиций с одного разворота (обычно по дуге)… Это на случай непредвиденно заглохшего двигателя, помех, и прочих казусов, когда надо срочно сесть…
Первая - обычная (коробочка), вторая - аварийная по кратчайшему пути
Это точно сказано 😁 Только на всю жизнь садиться не надо.
Только сейчас дошло, что сам написал 😂
важное дополнение по посадкам:
“коробочку” делать не только левую, но и правую (по часовой стрелке), а сама посадка (участок выдерживания и касания) - как к себе (модель летит к ногам), так и от себя - когда модель садиться на полосу где-то вдалеке.
заодно отрабатывать рулежку по земле, умение выдерживать модель во время взлета ровно вдоль полосы (вне зависимости от направления ветра) и умение удержать модель на полосе, не дав выкатиться, сразу после посадки.
про ровные полеты - тоже верно. Летать криво и беспорядочно - само получается, а ровно - надо учиться!
у меня до сих пор после взлёта уход влево лучше, чем вправо получается…
заход соответственно с левым разворотом проще делать… а прошло уже года 3…
петля чтобы не абы как а идеальная окружность… тока-тока начала получаться… и то не всегда…
так что… учться летать как надо, а не как получится… эт самое сложное 😃
у меня до сих пор после взлёта уход влево лучше, чем вправо получается…
заход соответственно с левым разворотом проще делать…
Потому, что надо было сразу тренироваться 😉
Я еще с симулятора, когда заметил свою склонность к левым виражам - сразу принялся отрабатывать, а главное - просто почаще выполнять правые. 4 года прошло, разворачиваюсь, сажаю и взлетаю в любую сторону с одинаковым комфортом, и новичкам желаю тогоже 😎 Когда нет явных предпочтений и пристрастий в построении траектории полета - значительно упрощается задача полета на ограниченных площадках и посадках на ограниченную полосу: когда заходить можно только с одного направления и при том ветре, который дует в данный момент, не имея ни малейшей возможности выбрать другое место посадки и другой способ захода.
…
И какие есть упрожнения на отроботку глазомера? Кажется что посадил модель недолеко, а потом идеш метров сто по полю.
А вот и первое упражнение:
- стартовать с места где можно взлететь и рядом посадить модель (есть прямой участок дороги или трава, это и будет ВПП);
- посадить модель как можно ближе к себе и точнее на воображаемую ВПП.
Воображаем с самого начала, как куда и откуда тянется полоса, во время посадки или полета менять воображаемую полосу не рекомендуется.
P.S. Не пинайте меня, я сам начинающий. И сам себе придумал это упражнение.
Прочитав все выше изложенное я не понял главного. Какда и какими рулями пользоватся. Например таже каробачка: на каком газе проходить, какой угол крена модели, на сколько сильно брать элеватор на себя и когда использовать рудор.
По какой траетории должен пройти самолет вродебы понятно, но вот как добится ее. Только одну статью нашел где указывалась какие рули и насколько использовать и то уже не для новечков, а для тех кто отрабатывает 3D.
А для навичков, что же получается нет никаких пособий?
А для навичков, что же получается нет никаких пособий?
Для моделей может быть и нет, но модель - это тоже самолёт, который летает по общим законам аэродинамики. Поэтому всё, что написано по ссылке применимо к РУ моделям. В формулы вникать не обязательно.
Практическая аэродинамика.
www.kummolovo.ru/flying/…/airdinamics.htm
Фигуры простого пилотажа.
www.kummolovo.ru/flying/…/aerobatics_easy.htm
Прочитав все выше изложенное я не понял главного. Какда и какими рулями пользова…
Общие принципы использования рулей (как каждый из рулей меняет траекторию) известны - а уж как и насколько тянуть - это как раз то, что нарабатывается при тренировках в виде опыта!
Конкретные амплитуды движения рулей и обороты двигателя зависят от огромного числа факторов, даже на одной и той-же покупной модели, но эксплуатируемой разными моделистами х-ки зачастую различны: разная по массе начинка, разная мощность силовой установки и различные винты, разные расходы рулей и скорости срабатывания рулевых машинок. А если уж и модели разные - то об идентичности управления и вовсе речи нет! Так что все рекомендации по пилотированию носят общий характер, не уточняя конкретные параметры движения ручек до миллиметров.
Однако, после накопления начального опыта любые другие модели осваиваются довольно легко: амплитуды работы ручками может и разные, но вот зависимость амплитуд от режима полета и основные закономерности - те-же.
Насчет скорости. У модели можно выделить следующие характерные полетные скорости: максимальная и срывная. Так вот, при выполнении коробочки скорость должна быть не максимальной - с расчетом, чтобы обладающая инерцией модель успела сбросить скорость до посадки, а не пролетела по инерции полосу. Но в тоже время скорость должна быть далека от срывной - чтобы посадка не произошла раньше времени где-нибудь об землю. Большое значение имеет тот факт, что с падением скорости эффективность рулей значительно снижается, самолет становится попросту неуправляем.
Прицеливание на полосу, выравнивание и снижения происходят на скорости, превышающей срывную. И лишь когда модель “зависла” над полосой - производиться выдерживание: модель летит параллельно над полосой на небольшой высоте (полметра-метр, но зависит от размеров модели), либо с небольшим снижением и при этом теряет скорость до срывной. При идеальной посадке моменты касания полосы колесами и падение скорости до срывной совпадают, и все это, в свою очередь, происходит на таком удалении от пилота, что по инерции модель подкатывается и останавливается у самых ног 😉
Прочитав все выше изложенное я не понял главного. Какда и какими рулями пользоватся. Например таже каробачка: на каком газе проходить, какой угол крена модели, на сколько сильно брать элеватор на себя и когда использовать рудор.
По какой траетории должен пройти самолет вродебы понятно, но вот как добится ее. Только одну статью нашел где указывалась какие рули и насколько использовать и то уже не для новечков, а для тех кто отрабатывает 3D.
А для навичков, что же получается нет никаких пособий?
так ведь в том-то и дело, что задание это задача на проведение самолёта по заданной траектории, а не задача по своевременной перекладке рулей на 10 градусов вправо… цель задания как-раз и состоит в выработке навыков пилотирования… автоматизма и “чувства самолёта”… когда думаешь не о том, куда ручки дёргать, а о том, куда направить САМОЛЁТ…
Так я и хочу узнать как правельно проводить по траектории. Хочется что то на подобие данной статьи: www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d , но с советами для новечков.
На пример все говорят о блинчике, а как его правльно делать молчок ну и т.д.
А вы сходите в поле,там вам на примере покажут и вам во время попыток выполнения подскажут.
Или поиском, так наприимер по “коробочке” целя отдельная тема была, там много интересного написанно.
Учиться пилотировать только читая написанное - это как изучать секс по книге, терия есть, а на практике - конфуз 😃
Больше симулятора и полетов!
На пример все говорят о блинчике, а как его правльно делать молчок ну и т.д.
Полет блинчиком - это полет в одной плоскости, без попытки пробовать какие либо фигуры 😁
Т.е. когда главная задача - пролететь пару кругов и безопасно кувырнуться в травку 😁
Нарицательное такое - “летать блинчиком”, то что видимо Вы как раз сейчас и делаете, пока учитесь 😉
Уважаемый коллега, есть один железный совет - Найдите книгу “Практическая аэродинамика” желательно легкомоторных самолетов и прочтите её, там Вы найдете ответы на все вопросы.
Надоело просто выписывать восмерки, подскажите упрожненя которые надо отроботать новичку на тренере.
Новичку нужно отработать посадку и полёт по квадрату…
Правильно сесть и пролететь по квадрату сложнее чем крутнуть пару петель и бочек, правда скучно 😦…
Лучше всего перед каждыми полётами наметить план и предварительно прогнать на симуляторе…
Ну и чтоб не так скучно было можно и пару тройку петель с бочками крутнуть, на спине попробовать пролететь 😃,
но это только для разминки 😃.
Посмотрите как летают асы!! Блин, посадка под любым углом практически под ноги!!! Модель как по ниточке идёт!!!
Если надоело крутить восьмёрки на тренере, значит пора менять технику. Низкоплан с симметричным профилем Вас порадует новыми возможностями!
ну если еще актуально я последнее врея стал летать в наушниках, музыка как бы отвлекает то есть управление самолетом идет уже чисто рефлекторно, да и после работы думать уже лень, так как решил переходить с пенопласта на бальзу стал тренировать посадки, то есть взлет, проход по коробочке( стараюсь как можно более ровной) заход на посадку, пролет над полосой для умения удерживать курс и высоту, посадка.
дальше по новой, а просто летать уже неинтересно. попробуйте зависать на месте против ветра( если у вас какой нить маленький планер) хорошо учить пользоваться рудером, и газом, так же не перегибать палку по рулю высоты. и учиться подруливать элеронами. а музыка опять же способствует тому чтобы монотонные полеты не надоедали
Еще неплохо бы иметь окло компютера к0ктелЧик(не обязатетльно алкогольный) с трубочкой;) Тогда монотонность не страшна…
P.S.Проверено на себе. Про музыку-в точку!
алкоголь зло- тем более большинство ездят на машинах на поле.
алкоголь зло- тем более большинство ездят на машинах на поле.
Аесли на даче-перевод продукта.Хлопнул рюмашку-пошёл полетать-взлетел-и опять трезвый 😁