Полетное задание для обучения?
Прочитав все выше изложенное я не понял главного. Какда и какими рулями пользова…
Общие принципы использования рулей (как каждый из рулей меняет траекторию) известны - а уж как и насколько тянуть - это как раз то, что нарабатывается при тренировках в виде опыта!
Конкретные амплитуды движения рулей и обороты двигателя зависят от огромного числа факторов, даже на одной и той-же покупной модели, но эксплуатируемой разными моделистами х-ки зачастую различны: разная по массе начинка, разная мощность силовой установки и различные винты, разные расходы рулей и скорости срабатывания рулевых машинок. А если уж и модели разные - то об идентичности управления и вовсе речи нет! Так что все рекомендации по пилотированию носят общий характер, не уточняя конкретные параметры движения ручек до миллиметров.
Однако, после накопления начального опыта любые другие модели осваиваются довольно легко: амплитуды работы ручками может и разные, но вот зависимость амплитуд от режима полета и основные закономерности - те-же.
Насчет скорости. У модели можно выделить следующие характерные полетные скорости: максимальная и срывная. Так вот, при выполнении коробочки скорость должна быть не максимальной - с расчетом, чтобы обладающая инерцией модель успела сбросить скорость до посадки, а не пролетела по инерции полосу. Но в тоже время скорость должна быть далека от срывной - чтобы посадка не произошла раньше времени где-нибудь об землю. Большое значение имеет тот факт, что с падением скорости эффективность рулей значительно снижается, самолет становится попросту неуправляем.
Прицеливание на полосу, выравнивание и снижения происходят на скорости, превышающей срывную. И лишь когда модель “зависла” над полосой - производиться выдерживание: модель летит параллельно над полосой на небольшой высоте (полметра-метр, но зависит от размеров модели), либо с небольшим снижением и при этом теряет скорость до срывной. При идеальной посадке моменты касания полосы колесами и падение скорости до срывной совпадают, и все это, в свою очередь, происходит на таком удалении от пилота, что по инерции модель подкатывается и останавливается у самых ног 😉
Прочитав все выше изложенное я не понял главного. Какда и какими рулями пользоватся. Например таже каробачка: на каком газе проходить, какой угол крена модели, на сколько сильно брать элеватор на себя и когда использовать рудор.
По какой траетории должен пройти самолет вродебы понятно, но вот как добится ее. Только одну статью нашел где указывалась какие рули и насколько использовать и то уже не для новечков, а для тех кто отрабатывает 3D.
А для навичков, что же получается нет никаких пособий?
так ведь в том-то и дело, что задание это задача на проведение самолёта по заданной траектории, а не задача по своевременной перекладке рулей на 10 градусов вправо… цель задания как-раз и состоит в выработке навыков пилотирования… автоматизма и “чувства самолёта”… когда думаешь не о том, куда ручки дёргать, а о том, куда направить САМОЛЁТ…
Так я и хочу узнать как правельно проводить по траектории. Хочется что то на подобие данной статьи: www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d , но с советами для новечков.
На пример все говорят о блинчике, а как его правльно делать молчок ну и т.д.
А вы сходите в поле,там вам на примере покажут и вам во время попыток выполнения подскажут.
Или поиском, так наприимер по “коробочке” целя отдельная тема была, там много интересного написанно.
Учиться пилотировать только читая написанное - это как изучать секс по книге, терия есть, а на практике - конфуз 😃
Больше симулятора и полетов!
На пример все говорят о блинчике, а как его правльно делать молчок ну и т.д.
Полет блинчиком - это полет в одной плоскости, без попытки пробовать какие либо фигуры 😁
Т.е. когда главная задача - пролететь пару кругов и безопасно кувырнуться в травку 😁
Нарицательное такое - “летать блинчиком”, то что видимо Вы как раз сейчас и делаете, пока учитесь 😉
Уважаемый коллега, есть один железный совет - Найдите книгу “Практическая аэродинамика” желательно легкомоторных самолетов и прочтите её, там Вы найдете ответы на все вопросы.
Надоело просто выписывать восмерки, подскажите упрожненя которые надо отроботать новичку на тренере.
Новичку нужно отработать посадку и полёт по квадрату…
Правильно сесть и пролететь по квадрату сложнее чем крутнуть пару петель и бочек, правда скучно 😦…
Лучше всего перед каждыми полётами наметить план и предварительно прогнать на симуляторе…
Ну и чтоб не так скучно было можно и пару тройку петель с бочками крутнуть, на спине попробовать пролететь 😃,
но это только для разминки 😃.
Посмотрите как летают асы!! Блин, посадка под любым углом практически под ноги!!! Модель как по ниточке идёт!!!
Если надоело крутить восьмёрки на тренере, значит пора менять технику. Низкоплан с симметричным профилем Вас порадует новыми возможностями!
ну если еще актуально я последнее врея стал летать в наушниках, музыка как бы отвлекает то есть управление самолетом идет уже чисто рефлекторно, да и после работы думать уже лень, так как решил переходить с пенопласта на бальзу стал тренировать посадки, то есть взлет, проход по коробочке( стараюсь как можно более ровной) заход на посадку, пролет над полосой для умения удерживать курс и высоту, посадка.
дальше по новой, а просто летать уже неинтересно. попробуйте зависать на месте против ветра( если у вас какой нить маленький планер) хорошо учить пользоваться рудером, и газом, так же не перегибать палку по рулю высоты. и учиться подруливать элеронами. а музыка опять же способствует тому чтобы монотонные полеты не надоедали
Еще неплохо бы иметь окло компютера к0ктелЧик(не обязатетльно алкогольный) с трубочкой;) Тогда монотонность не страшна…
P.S.Проверено на себе. Про музыку-в точку!
алкоголь зло- тем более большинство ездят на машинах на поле.
алкоголь зло- тем более большинство ездят на машинах на поле.
Аесли на даче-перевод продукта.Хлопнул рюмашку-пошёл полетать-взлетел-и опять трезвый 😁