Первый "полет" и первые вопросы
Вот что сейчас леплю : www.usaircore.com/airplanes/usaa2070.html
С учетом того, что он из гофропластмассы - достаточно прочная вещь.
К сожалению верхнеплана из того же материала не нашел.
Ну а с другой стороны - это же мои деньги. как хочу так и уничтожаю.
😃
Я сейчас такой же собираю 😃 , в магазине сказали, что он не убиваемый 😆 а для первого полета, я думаю это немаловажно…
Dazzletr или Uproar суть одно и то же. Если брать кит, то есть возможность получить достаточно легкий самолет, ARF, не в обиду, рассчитан на среднего идиота, который и посадки выполняет неуверенно, и таскает самолет в метро на своих двоих. В общем с некоторым излишним запасом прочности и превышением по весу. Увы, но этим страдают практически все ARF-ы. Сам самолет - классический фан. То есть петли малого радиуса, бочки как вентилятор, резкий и сверхманевренный. С 3D у него туго. На моей памяти я не видел ни одного такого самолета который хотя бы прилично исполнял плоский штопор. Если заморачиваться на фан в качестве тренера, то порекомендовал бы Diamant, U-Can-Do 3D 46. Они меют довольно длинную заднюю балку, довольно крупные и довольно легкие. НО! На них довольно сложно летать в ветер. При посадке они скачут в разные стороны и нужна довольно хорошая реакция, чтобы все эти скачки компенсировать. Издержки низкой нагрузки на крыло. Без ветра да. Самолет с правильно подобранной центровкой садится практически сам, требуя лишь корректировок курса и нежных подгазовок мотором.
А из классических тренеров мне безумно нравится хоббиковский авистар 40. По соотношению цена-качество-удовольствие ему нет равных. Достаточно маневренная машина, достаточно прочная и достаточно простая в освоении.
Выкос: именно смотрим сзади.
Несоосность: при полете, скажем, на спине бак, допустим, оказываеся выше оси жиклера. Что имеем: двигатель переливает. Если ниже, соответственно двигатель беднится. Особенно проявляется в штопоре. Мотор может поглохнуть. Расположение бака выше/ниже оси, на центре тяжести компенсируют всякого рода помпами. В самолетах хоббийного класса от какого нибудь производителя как правило указывают расположение бака. Не стоит отступать от этих рекомендаций во избежании нестабильной работы мотора. В инструкциях к мотора прямо указывается на соосность.
Тык у меня не маленький самолет - 1650 мм размах, 2.5 кг вес. Можно на него глянуть: danilsh.narod.ru.
По поводу регулировки рулей - после первого падения я расход руля высоты уменьшил процентов на 15. Возможно это чуть-чуть помогло. Но все-равно при горизонтальном полете модель летит, как на кочках - то ныряет, то подпрыгивает. Приходиться все время ее ловить. Колебания правда несильные - в среднем в пределах полуметра примерно…
Проверьте ЦТ. Возможно слишком задний (не стоит делать на учебных моделях ЦТ дальше, чем на 25-30%).
И еще. А возвращается ли руль высоты строго в нейтральное положение?
ЦТ проверял на собранной и незаправленной модели сразу перед первым запуском и после падения. По документации он должен быть на расстоянии 9 см от передней кромки крыла. У меня - 7 - 8 см. Мерил “пальцевым” способом.
Руль высоты возвращается в нейтраль. А вот руль направления и элероны не совсем - чуть-чуть в ту или иную сторону. Но по ним в полете у меня претензий нет. Я наверное не очень правильно выразился. Самолет не все время скачет вверх-вниз. Например, я его выровнял, он летит горизонтально и вдруг слегка подпрыгивает или ныряет. Скорее всего это ветер…
Именно ветер и есть!
Причем не просто ветер, а приповерхностный турбулентный слой воздуха. Возникает из-за наличия поверхности земли и есть почти всегда 😉
На самом деле - такая блотанка не страшна, так как на управляемость модели влияет почти никак. Ведь для модели опасно, когда ее против воли пилота разворачивает случайным образом, а от ветра это происходит крайне редко даже для мелких моделей. А вот болтает из стороны в сторону - это да.
Впрочем, от болтанки довольно просто избавиться, если поднять модель повыше. выше 50 метров при условии полетов над ровным полем и отсуствии вокруг деревьеввысоких домов модель ведет себя гораздо более спокойно, чем над землей. Ее просто равномерно несет ветром в одну сторону, но при хорошей скорости полета этого факта почти не заметно.
dred:
…ты знаешь я начитался что с рук взлетать труднее чем с земли. На свой страх и риск попробовал с рук и взлетело, правда глушак открутился в полете я занервничал и кое как сел 2 часа трудов на восстановление…
А сажать-то потом как? Все пузо деревянное (бальза?), обтянуто пленкой. Обдеру ведь… Или его ловить надо? 😃
Как сажать?
я вырубаю мотор и планирую.
Незнаю можт у меня тренер такой но планирует он сносно. и пережд земдей резко вверх и все чики чики но руки трясуться неподетски.
сажаю на брюхо.
правда пока всего 4 удачные посадки из них винт ни разу неломался (правильно стоит) . Тыкался 2 раза (ломаю передние подпоры крыла и все 10 мин фозни с бальзой и циакринов и все!)
а я вот про картоныча и не думал даже.
У него минимальная скорость полета многим больше чем у бальзы. А с рук можно картоныча запустить? Это просто?
Фиг его знает.
Ух! Как-то это стремно. Я вроде на колеса наловчился. А на брюхо - великовата моя машинка все-таки чтобы ее на брюхо сажать. Долго она такого отношения не выдержит. У ней и так уже в несколких местах обшивка бальзовая полопалась, если бы не пленка - отвалилось бы все уже наверное.
Насчет планирования: у меня самолет не очень хорошо планирует при посадке. Убираю тягу, потихоньку клюет носом. Видимо центровка все-таки передняя. Поэтому приходится сажать с работающим двигателем - пару раз не успевал среагировать на такой клевок, самолет жестко прикладывался об асфальт и отскакивал где-то на полметра. Если двигателем не вытянуть - опять битый кок и гнутая передняя стойка как минимум.
А центровку не поправить кардинально, потому что сажаю я его заправленным почти под завязку - тренирую взлет-посадку: взлет, проход по базе, посадка, руление, взлет и т.п.
Убираю тягу, потихоньку клюет носом. Видимо центровка все-таки передняя. Поэтому приходится сажать с работающим двигателем…
А разве нельзя корректировать положение самолёта с выключенным двигателем при помощи отклонений руля высоты(и может быть закрылков)?
Да можно-то можно… Но надо научиться нормально сажать сначала. Я имел ввиду, что если двигатель заглушил, то права на ошибку уже быть не может - газу не дашь и на второй круг не уйдешь.
У меня процент ошибок пока большой - всего около 15 посадок. Из них - одна авария, три жестких - со здоровенным таким козлом. С заглушенным двигателем - было бы однозначно еще три аварии. Самолету пришел бы пипец.
Мне тут еще советов подкинули по углу атаки крыла, по двигателю. Как на полеты поеду, попробую…
А можно ли использовать элероны для торможения при посадке (как на планерах ) если машинки раздельные , и как это можно сделать чтоб элероны работали в двух режимах?
Ламерский совет: можно попробовать дать ручку высоты от себя. Но это наверное подойдет только для трехстоечных и когда уже все три колеса катятся по земле. Я один раз попробовал - почти никакого эффекта на моем самолете. Второй раз чуть не перепутал - дернул на себя. Если бы дернул посильнее - оно бы назад взлетело. Короче, плюнул на эту затею. И так вроде длины полосы хватвет. В случае чего можно рульнуть и затормозить крылом. 😃