Выбор RTF-набора

t-bird

Всем большое спасибо за советы.
Заказал Piper от Kyosho. Больше ничего в Мск нет.
Если взлечу - отпишусь.

Finex

Не бери без элеронов - быстро наскучит

tatata
Barim:

берите драгона, он порезвее коллекторной цестны, неубиваем, летает из коробки без “доработки напильником”, с элеронами.

Фтопку драгона, епп-шный мотопланер круче =)

funtik26

а я бы пошел по старому пути, недорогой бк+ липолька+упаковка потолочки 2 вечера и самолет готов.
обтяжка самолета скотчем- становится неубиваем.и все дела.
rcopen.com/forum/f81/topic93419
немножко теории с сайта и самому можно сделать то что нужно- у меня был медленно летающий за счет толстого профиля, и самовыравнивающийся за счет Vкрыла самолет. немножко навыков- поставил элероны.
через 2 недель полетов по выходным я уже мог сажать самолет не только к ногам, но и на столик стоящий на поле.
по деньгам обошлось
около 700р за аккум липо, 500р за двиг+ 300р за регулятор, 80 р потолочка, 50 р клей, и 2500 аппаратура бу в барахолке. все потом использовалось и на других моделях.
хотя автор и хочет купитьь сразу РТФ, мне кажется он полный набор будет исктаь дольше чем самому собрать

Маэстро
t-bird:

Помогите выбрать из RTF…

А мне вот, интересно, сколько людей еще набьет себе шишек на голове, наступая на RTF-ные грабли? 😁 И то, что завсегдатаи Форума еще что-то советуют по этому поводу - по меньшей мере - странно. Или хотите поделиться с другими своей “радостью”? 😉

Barim

потому что РТФ набор позволяет понять - нужно ли тебе это…
Стоимость нормальной аппы - сравнима со стоимостью РТФ набора, да и то - если из за бугора заказывать - а значит ждать, когда чел решил _попробовать_ летать - то ждать пока приедет все заказанное - сил просто нет.
Брать бу аппу на барахолке - так надо уже представлять _что_ ты хочешь от этой аппы, да и не факт что нормальный комплект попадется, дешево только или старенькую сравнимую с ртф апой продают или с “ньюансами”.
Конечно бывают предложение хорошей аппы за небольшие деньги - но это опять - надо ждать, надо постоянно проглядывать форум чтоб успеть первым откликнуться на предложение. А это снова время.

Едем дальше - самолет, ртф - ртфу рознь, есть практически нелетающие, есть летающие после напильника, есть летающие из коробки.
Рекомендуют обычно последние, реже вторые.
Купил, погонял сим на неделе - в выходные уже в воздухе. И все удовольствие за 4-6 тр.

Возмем теперь епп пилотажку например суперзум (часто рекомендуют как первый неубиваемый самик, де как тренер если расходы зажать) - на нее потребуется 5-7 тр на аппу, 3 тр на зарядник-балансир, 4 тр на акк+двигло+рег, 1 тр на 4 сервы, 500 р на арм скотч, 300 р на циакрин и активатор, 100р на смолу пятиминутку . Еще прибавить кучу времени на покупку всего в разных метах, нервотрепу с выснением что стоит брать а что нет, + 300-900 р за курьеров (если не ездить в магаз самому) + похорошему надо карбона прикупить и вместо штатных тросиков-алюминия вставить

Сборка первого самика - это отдельная тема 😃 Наприимер начиавшись что епп циакрина с активатором не боятся - можно сжеч стабилизатор - который на зуме из “толстой потолочки”, недаром в магазах предлагают услуги сборки самика, что еще докидывает финансов на первый взлет…

Итак, выложено около 20 тр, первый взлет… -и порыв ветра в 5 метрах над планетой кренит самик, судорожные рывки стиков (сим забыт - адренали хлещет) - на полном газу самик встречается с планетой! Хорошо еще если бог модельных полей Гидрант в этот момент отсутствует 😃
Что скажет супруга - которая выехала с вами посмотреть - на что же потрачена часть бюджета (на эту часть у нее 100% есть свое виденье и не обязательно это треть шубы 😃 )

а брякнутый РТФ - это переноситься гораздо легче - типа - ладно, месяца 3(6) с друзьями пива не попью ,-)

итого 17-19 тр на вход в небо, а полеты могут и не понравиться, продать все это в лучшем случае удасться за 2\3 стоимости = 11-12 тр. А может и меньше - если самик приложиться раз 5 об планету.

В результате “потерянными” остается цена ртф набора…

Ну и еще - например моя вторая половина не поняла бы решения выложить 17-20 тр на просто попробовать… Конечно, эти баблосики и так выложились - но постепенно в течении года, причем выложилось гораздо меньше - тк брал - что в барахолке, что заказывал, что в магазах, уже зная - что мне надо и зачем именно

Barim

Кста, по продаже собранного комплекта - целиком маловероятно что кто то возмет, начнется - тому двигло, тому серву и тд… И все утверждать будут что “вынесенное с магаза - это -30% от стоимости, а так как юзанное и бите - то еще бы скинуть надо”, резервировать и отказываться, просить переслать, смотреть и не брать (а это все время)
В лучшем случае через 3 мес пораспродасться, а может и полгода протянется с постоянным сбавлением цены и ехидными замечаниями - “я же предлагал еще 2 мес назад - отдай аппу(двигло/акк/рег/серву) за 30% от стоимости, надо было деньгу брать, а то она у тебя уже 50% стоит - а все еще валяется”

а ртф возьмут за половину-треть стоимости ради аппы (на сим или самоделку какую либо, необязательно самик, например на бутылкоплав с воздушным винтом)

funtik26

Barim первое сообщение в мемориз однозначно, все правильно расписано на конкретном примере 1\3 части шубы для жены. только подписать что человеку первое время надо купить сим, и пока он тренируется насколько долго он готов оставаться в небе. и покупать ртф или зум.

Barim

к РТФ обычно сим прилагается, для полета на пенолете верхнеплане - ФМС хватит за глаза натренировать моторику.

Маэстро
Barim:

потому что РТФ набор позволяет понять - нужно ли тебе это…

Дальше - нИАсилил, очень много написано.😁 Но на первые строки могу ответить так. Если человек ПОТЕНЦИАЛЬНО интересуется, достаточно один раз выехать в поле, посмотреть и пообщаться. Уверен, если здесь не “зацепит”, то и RTF покупать не нужно. Такой человек проходит дальше. А если понравится, да еще и все грамотно ему объяснят, тогда можно и подождать, чтобы купить нормальный комплект. А если “пилот-инструктор” окажется еще и менеджером по продажам чего-либо, тогда уж новичок, только держись. Будет, как в известном анекдоте. 😃

Barim

Маэстро - ниасилил - значит в контексте ответа и полемики означает - мне глубоко на$%ать на ваши аргументы, буду утверждать свое… 😃
ЗЫ - без наезда, просто если считаете что ртф вреден - то будьте любезны, осильте и приведите контаргументы, а так - “низачет” и “слив незащитан” ,-)

Просто многие и смотрели и в полях были, а купили и… не цепляет, уходят в лодочки, машинки или летающие мясорубки…
И цена входа ВЕЗДЕ около 20 тр…
Не слишком ли дороговато выкидывать по 20тке на каждый вариант - чтоб понять - что же из них твое?

Предлагаю полемику о необходимости ртф закрыть, аргументы приведены - а делать выбор будет тот кто только еще хочет в небо, мы то с вами уже выбрали себе хобби! ,-)

horse427
Маэстро:

Если человек ПОТЕНЦИАЛЬНО интересуется, достаточно один раз выехать в поле, посмотреть и пообщаться. Уверен, если здесь не “зацепит”, то и RTF покупать не нужно

😃
Хотя то же, ща знакомый просит подсадить на “эту иглу”. Я ему говорю: “Надо всё по понятиям, от и до, почитай то, почитай это, вот тебе сим, на, полетай”. Нет, грит, есть 7-8 тысяч-скажи, что готовое купить. Ну купим скоро ему чёнить, только чувствую замучает меня своими вопросами про дрова, а как это, как то. Говорю, что это не игрушка. Он нет и всё тут.
😃

Маэстро
Barim:

Маэстро - ниасилил - значит в контексте ответа и полемики означает - мне глубоко на$%ать на ваши аргументы

Ни в коей мере не хотел как-то Вас задеть, а тем более - обидеть. 😃 Просто столько уже по этому поводу прошло информации, что какая-то полемика, мне кажется, - бессмысленна. Если начнешь работать плохим инструментом - сразу получишь отвращение от этой работы. То, что “многие купили и не цепляет”, я лично, отношу только к неправильно предоставленной более опытными товарищами информацией. Или - товарищи были неопытные, но “говорливые”. Вот человек и поверил, а потом - расстроился. Я, кстати, провел один раз такой эксперимент у нас на Минке 😃 . Так как я сейчас, в силу занятости, там бываю редко, то многие новички мне незнакомы. И вот, однажды прихожу, двое “запускают” самолет. Прикидываюсь чайником, можно говорю посмотреть, расскажите старику, что и как 😃 . Оказывается, очень многого я и не знал, думаю, что такого не знает и абсолютное большинство. Такого мне порассказали… Прямо аэроволки. Т.к. самолет “почему-то” не хотел летать, я попросил порулить, пообещав, что, если разобью, куплю у них этот самолетик. Оказывается - самолет оказался вполне летабельным. 😁
Это я к тому, что советоваться нужно действительно со знающими людьми, а не с первыми попавшимися, и если бы я тогда поверил их советам и пошел бы в магазин, точно бы разочаровался.

horse427:

😃
Хотя то же, ща знакомый просит подсадить на “эту иглу”.

А я уже на работе двоих подсадил. Один- наш сисадмин и самый ярый противник “активного” отдыха. Я - говорит - отдыхаю только за компом. Второй - мой шеф. 😁 . Я просто приволок на работу пару самолетов, два пульта…
Поля у нас перед офисом - большие. 😁

allter

Сегодня приехал с первого успешного облёта упомянутой в топике Busy Bee - скажу, что нифига это не “RTF” в дословном переводе (а не как условное обозначение категории набора) - т.е. к полёту из коробки она не готова. В первый день были только крэши, спасибо знакомому за то, что научил азам ремонта. Проблемы в конструкции и качестве сборки. 😦 Об этом большая тема на RCGroups: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=649686

С другой стороны, после переделки с учётом указанных в вышеупомянутой теме советов самолёт летает, и неплохо.
Но первый раз надо пускать с помощью местного гуру, так что желательно перед выбором лучше спросить его, что он об этом выборе думает. 😃
И попрактиковаться в хорошем симуляторе с ветром и с ручкой газа на 50%.

msv

Полемику Маэстро и Barim уже пора в FAQ, дабы у них не возникала необходимость повторяться. Раз ссылку и пусть люди читают, думают…
Как понял автор топика уже заказал Пайпер от Киошо. Поделюсь своими впечатлениями, то же первый самолет. Мой вариант оказался тоже совсем не ready to fly. Много с ним помучился и очень много падал пока не полетел. Правда все это было в удовольствие и совершенно не жалею о покупке. Самой серьезной проблемой была крутка крыла, недостаточный угол установки (ну и много еще всего по мелочи), но главное - установленный проп давал всего 200г стат тяги. Заказывал еще и запасной, точно такой же - родной киошо, так он при полном внешнем сходстве давал 250г, и вот этих дополнительных 50г оказалось достаточно что бы перейти от вариантов “планирование с горки- посадка”, “удержание высоты - штопор” к возможности набора высоты. Теперь это останется загадкой, оба пропа давно сломаны…
Аппа у меня оказалась как раз многоразовой и летаю с ней на Метроиде с обычными микро-сервами и бк далеко и высоко, но это требует дружбу с паяльником. А вот ее качество сборки и настройки соответсвует всяким soni и Pilips. Даже перепроверял, нет вроде бы все правильно, везде указано “Kyosho” (не kioho)… Для радиолюбителя это не страшно, а если человек готов только воткнуть разъемы…
Все равно люблю этот самик, всегда беру его на поле вторым, и если позволяет погода (полный штиль или слабый, без порывов ветерок) пару кружков обязательно крутану…