Как правильно разворачиватся?
Вобщем суть вопроса в чем: Какие ПРАВИЛЬНЫЕ действия при повороте самолета на определенный угол?
Я делаю так: Создаю элеронами крен, и подыгрывая рулем высоты на себя поворачиваю, по окончании поворота, немного раньше, выправяю крен, и опять-же часто приходится гасить желание самолета задрать нос рулем высоты.
Вобщем в итоге при повороте, особенно по возможности малого радиуса, модель сильно прыгает по высоте.
Где-то читал, что рекомендуется подрабатывать рулем направления… Как? В какую сторону? В какой момент?
ключевое слово - координированный разворот… ищите и читайте 😃
Вы можете поставить микс “элероны-руль направления” для создания координированного разворота, угол отклонения подбирается опытным путем, сам угол в сторону разворота. Главное, на тумблер его повесить, дабы иметь возможность вырубить в случае перебора. Кайфово для копии, конечно, но иногда лишне.
Можно микс “элероны-РВ” замутить, но я предпочитаю руками поддерживать
Сугубо, ИМХО 😉
Вот, не успел, братва кратко и ёмко ответила 😁
Ключевое слово - что есть разные техники разворота.
Например при полете на малой (около срывной) скорости рулем направления на развороте подрабатывать вредно и опасно: резко растет шанс сорвать самолет в штопор.
Вообще в авиации существует два основных вида разворота:
- Вираж (элероны+РВ).
- Блинчиком (только РН).
вариации между ними - по вкусу либо в зависимости от выполняемой фигуры пилотажа. Правильных или неправильных техник нет.
Вообще в авиации существует два основных вида разворота:
- Вираж (элероны+РВ).
- Блинчиком (только РН).
В авиации в малой касаемо просто виража( разворота), не суть, выполнение Координированного разворота выполняется вкупе: элероны-РН, РВ. Тады пресловутый шарик находится в центре
А вот при фигурах уже всяческие вариации
Т.е для Координированного разворота нужно элероны в стороу разворота, РВ на себя (на кабрирование кажется называется?) и РН в сторону того крыла, которое ниже? Так я понимаю?
Т.е для Координированного разворота нужно элероны в стороу разворота, РВ на себя (на кабрирование кажется называется?) и РН в сторону того крыла, которое ниже? Так я понимаю?
Угу, так просто по букварю. Фактически, элероны идут практически одновременно с РН, а далее “ловим” рулём высоты. А какой самоль?. А то, может и не к чему всё это( я про работу РН), ADF правильно подметил насчёт срыва
Угу, так просто по букварю. Фактически, элероны идут практически одновременно с РН, а далее “ловим” рулём высоты. А какой самоль?. А то, может и не к чему всё это( я про работу РН), ADF правильно подметил насчёт срыва
Самоль - вот такой www.hobbyforyou.ru/catalog/674-29881.html
Пока для меня ОЧЕНЬ шутрый, но вроде особо не заруливался еще. Т.е. он пока целый 😃
Ну и RF3.5 Там основной “налет” 😃
Да, кстати, этот самолет отосится к классу пилотажных, я правильно понимаю? Ну для 3Д там явно маловато мощьности и размеров рулевых поверхностей, но ра ручки отзывается ОЧЕНЬ резво.
Ничё так, как раз друг просит подсадить на RC, надо этот посоветовать.
С таким размером я бы не стал заморачиваться, координированный разворот или нет. Он, как я понял, и так неплохо управляется, ну а рулем высоты любую самолётину поддерживать надо
Ничё так, как раз друг просит подсадить на RC, надо этот посоветовать.
С таким размером я бы не стал заморачиваться, координированный разворот или нет. Он, как я понял, и так неплохо управляется, ну а рулем высоты любую самолётину поддерживать надо
Ну без сима я-п его угробил-бы не взлетев 😃 Ибо взлететь удалось с 4-5 раза, не мог понять, как правильно кинуть, чтобы оно сразу не упало 😃 Ну и за ручки сразу-же успеть схватится 😃
А так, вроде ничего агрегат. Моторчик - БК, акк ЛиПо, что и подкупило в общем. И схема не вехнеплан типа Цесны. Скучно сразу-же не станет. Если доживет, конечно…
На шасси я его еще не пробовал сажать, некуда было. Там, где пробовал летать - трава по пояс. Просто плюхаю туда, вырубив мотор, и все.
Вобщем суть вопроса в чем: Какие ПРАВИЛЬНЫЕ действия при повороте самолета на определенный угол?
Я делаю так: Создаю элеронами крен, и подыгрывая рулем высоты на себя поворачиваю…
Все ПРАВИЛЬНЫЕ действия вы уже делаете, ну, может, не всегда в тот момент и в ту силу, в которую надо. Просто повторяйте то же самое, стараясь держать самолет на одной высоте. Это вопрос затраченного на тренировки времени, пойдет он на одной высоте, никуда не денется.
Так можно спросить “куда мне правильно крутить руль у велосипеда, чтобы не мотало от канавы до канавы”. А черт его знает, куда, как и в какой момент. Само как-то едет, если достаточно покатался. Никто на такой вопрос не ответит, а если ответит, то соврет. Здесь управляет не голова, а наработанные рефлексы, как у собаки собаки Павлова.
Микшер элеронов с РН категорически не рекомендую на данном этапе ставить. Я в процессе обучения поставил, развороты стали поплавнее, зато все остальное развалилось вообще. Я, главное, только через два месяца вспомнил, что это не я “криворука, кривоока”, это вот там такой микшер был.
Сегодня полетал, была отличная погода. У земли ветра вообще почти не наблюдалось, на высоте метров 15 он был, довольно равномерный, перпендикулярный полосе. Такая проблема: летаю коробочкой, на 4 развороте не получается получить направление, параллельное полосе… Самолёт постоянно переруливается на ветер, причём весьма заметно - градусов 45, не меньше. При повороте на ветер (например, на 2м развороте) - всё нормально… По ветру (на 4м) - кидает…
Не подскажете, как быть? Разворот пытаюсь делать координированный (без использования РВ с ненулевым ветром мой самолёт - Busy Bee www.hobbyforyou.ru/catalog/674-20703.html, существенный tail dragger - вообще неуправляем). На симуляторах такого не встречал…
Иллюстрация моей “коробочки” относительно ветра:
v v v v v v v v v v v v v - ветер (на высоте) - v v v v v v v v v v v v v v v
2 ----------->------------->------------->------------>-------------->---------- 3
1 -----------<---------- == посадочная площадка == -----------<---------- 4