И опять о посадке
Ситуация вот такая:
Пенолет Cessna, захожу по глиссаде на посадочную полосу.
Захожу в створы, снижаюсь, скорость нормальная, не на нуле.
В метре от полосы( высота) , может чуть больше или меньше проходит процесс выдерживания.
И в это время самик, уходит от посадочного курса, чем правильно его корректировать?
Рулем направления или элеронами? У меня полоса всего 2-3 метра шириной, проселочная дорога (другой нет),
а по бокам подсолнухи. С 8 раз классически посадил только 2. Как правильно нужно действовать?
Такая же дорога и у меня служит ВПП ) На малой высоте поправляю рулем направления.
Если при этом нет крена, то рулем направления…
Так же корректируется при боковом ветре (когда самолет норовит повернуть носом против ветра)…
На самом деле, все это - вопрос практики 😉
Выдерживать самолет лучше в полуметре, не выше. Просто цель выдерживания - стабилизировать самолет так, чтоб при сбросе газа он сам коснулся полосы и побежал по земле. А с метра снизиться - это опять работа рулем высоты, т.е. смысл выдерживания теряется (придеться выдерживать еще раз)
Да крена нет, но самоль ветром немного сносит с полосы.
Практики естественно мало и очень. Общий налет исчесляется часами.
Завтра бум работать.
Кстати такие вещи хорошо в симулятре отрабатываются. включил ветер боковой 3-4 м/с - и сажай хоть 500 раз к ряду…
Да в симе проблем как раз и нет,
а тут и дорога узкая и неровная и соображать - доли секунды. Садить то я его сажу без кувырка,
но всетаки дубово.
В общем три в одном. Пока садил на старой взлетке, бетонке 50 метров ширины и 1км длинной,
все было орлайт. Садил практически хорошо и даже можно сказать к ноге.
А как бывшую ВПП облюбовали пида… автолюбители самоучки и рейсеры, пришлось искать
проселочную дорогу. Вот тут то посадка в стесненных условиях и вызывает затруднения и тем
более опыта ноль с палочкой.
Вобщем сегодня положу на сиденье ружьецо и поеду на старое место заниматься
любимым делом.
Да в симе проблем как раз и нет,
а тут и дорога узкая и неровная и соображать - доли секунды. Садить то я его сажу без кувырка,
но всетаки дубово.
В общем три в одном. Пока садил на старой взлетке, бетонке 50 метров ширины и 1км длинной,
все было орлайт. Садил практически хорошо и даже можно сказать к ноге.
А как бывшую ВПП облюбовали пида… автолюбители самоучки и рейсеры, пришлось искать
проселочную дорогу. Вот тут то посадка в стесненных условиях и вызывает затруднения и тем
более опыта ноль с палочкой.
Вобщем сегодня положу на сиденье ружьецо и поеду на старое место заниматься
любимым делом.
Мда… А чем тебе автолюбители-то ненравятся??? Сам пешком ходишь?
Просто удивляет такая позиция! Если место, где полетать спокойно, найти практически н проблемма, если это не центр города… То вот где поездить так, чтобы не создавать опасности окружающим, найти практически невозможно… А где и были такие места - они целенаправленно уничтожаются.
ЗЫ. И ты думаешь, что лучше? Чтоп рейсеры на дорогах отрывались, или съездили разок на аэродром пар выпустить?
ЗЫЫ. Я не рейсер, занимался в свое время классическим ралли…
каждый кулик свое болото хвалит 😃
так и тут - каждый свое хоби хвалит - а чужое - хает…
вот напимер савинское поле облюбовали парочки под раскачку машин… запрутся в машине в 2-ем (стекла в 90% тонированные) и давай раскачивать … только рессоры скрипят 😃
они мне не сильно мешают… но отвлекают - когда начинают выглядывать - кто же там над ними жужит 😃
Если на самик поставить фото аппаратуру, а на майку - надпись - “Бесплатное фото - Лучший качальшик машин на Савинском поле - на адрес регистрации владельца авто БЕСПЛАТНО!!! (отказ от услуги 300р)” - можно неплохо подкалымить на новый самик… ну или озвездюлиться - это как повезет 😃
Нет! Очевидно, что каждый хвалит свое! Но зачем при этом так опускать всех остальных???
Люди у нас такие… Видя что-либо, выбивающееся из общей серой массы - как минимум будут глядеть криво и осуждающе… А как максимум разведут непримиримую борьбу! Дескать ЗАПРЕТИТЬ! Народу отдыхать мешаеть! Али еще чего мешает… Вобщем если я этого не понимаю, значит это надо уничтожить, и как минимум убрать с моих глаз подальше…
Господа! Надо радоваться, что молодежь хоть чем-то занимается, а не глушит пиво по подъездам.
Надо быть терпимее. Подойти, поговорить… И я уверен, что даже там, где “типа крутые стритрасеры типа круто орываются”, если их попросить полчасика не ездить, а полюбоватся полетом, то именно так и будет!
Да еслиб они только раскачивали, на этих любо дорого глядеть. И знакомых у меня есть которые занимаются автоспортом.
А были дебилы молодые с кашолками, на трех гонках F1 (жигуль девятки), которые гонку с самиком устраивали (когда на посадку заходы учил),
хотя попросил культурно, дать полетать спокойно. Полоса длинной 1000м., неужели места мало? Тем более я на стоянке а не на самой полосе.
Так мне начали обьяснять, мол шол бы ты дядя в поле летать, им разворачиваться негде, но дядя оказалось перед полетами винтовочку
пристреливал неподалеку (тир у меня там). После того как обьяснил доходчиво, полетал еще часик. НЕМЕШАЛИ.
Кстати, на общественном транспорте я не езжу лет эдак 25.
P.S. Не, за отказ от услуг фотографа надо тыщь 30 брать, туда ж не семейные пары ездят. Кому оно надо светиться.
А молодые это не могут, им бы в подъезде на скорую руку, или рукой.
у самого вчера возникла проблема - пока садился на бетонку, хоть и заросшую, проблем особых не было сточностью, а вот вчера заходил на посадку на тренере двс’ном с размахом в 1600 на полосушириной метра 2. Самолет посадил, но испытал дискомфорт, ибо широкая бетонка это одно, а узкая полоса - другое. Думаю вопрос практики.
А что касается мест для полетов, у нас вполне демократично соседствуют рэйсеры и пилоты. У нас небольшой пяточек, у них - все остальное. Хотя тоже есть индивидуумы, которые подлазят под самолет, но в таких спорных моментах, всегда кто нить объяснит незадачлевому гонщегу, что самолет весом 3кг и скоростью под 80км продырявит его навороченное авто яки снаряд.
Я думаю это тоже самое, что ехать 200 км/ч на машина по дороге шириной 5 полос в одну сторону и также хоть даже по пустой дороге шириной вообще одну оплосу при одностороннем движении 😃…
Психология…
Нужно тренероваться на самом деле и именно на узких полосах… .ПРи чём я тоже одно время садился на автодорогу небольшой ширины… Потом ездил в ШИРОКОЕ поле и навык потерял, привыкал почти целый день по новой…