Стоит ли мне "вливаться"?

holod

Я присоединюсь с позволения уважаемых более опытных коллег - сам, начиная буквально два месяца назад, имел точно такие же требования к модели: не более полуметра в размахе и относительная простота управления.
Делать с нуля отказался сразу. Остановился на АРФ-вариантах.
Сообщаю с мест: испробовал две модели (точнее, два вида - т.к. первого вида убил насмерть целых три экземпляра): СОХ warbirds (у меня было 2 Р40 и один Спитфайр, АРФы, стоят в Пилотаже в районе 500 руров) и Kavanshot2 (продается там же, стоит в районе 1800 руров). Обе модели управляются по замыслу создателей только по тангажу и рысканию. Однако, начиная со второго СОХа (первый не прожил и 5 минут - сразу в пике) на warbirdsов мной ставились бесколлекторники, подключались элероны, а конструкция усиливалась по возможности карбоном. После того, как третий СОХ был мной окончательно освоен (без симулятора понадобилось 6 или 7 выходов на поле до момента, когда модель ни разу не была ударена оземь за 7 минут работы липошки), я купил Каваншот и сейчас ежедневно летаю на нем.
Сообщаю.

  1. всё вышесказанное про ветер - правда. Малейший порыв позволяет почувствовать себя героем “Хорьки-пилоты в поднебесье” Р. Баха - со скидкой, что смотришь на самолет извне. Риск потерять модель из виду (просто унесет) или разбить (легкие они, хрупкие) - наличествует в десятках процентов. Самолеты только для безветрия - по крайней мере, первые 5-6 полетов.
  2. Каваншот2 оказался на порядок более устойчивым в полете при сопоставимой массе - за счет наличия верхнего крыла. У СОХа есть свое преимущество - он в 4 раза дешевле! То есть, можно при обучении разбить 4 СОХа, а можно - один Каваншот2:). Но если бы я начинал учиться сейчас - чесслово, купил бы шнурок для симулятора! Эх, говорили ж мне умные люди…
  3. Оба варианта требуют бесколлекторник какой-нить маленький (с ним я использую винты GWS 7060 и липо 300 mh) - без такового никуда улететь не удалось.
    Я вот такой купил: rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=… - он бывает со встроеным регулятором, а бывает под внешний регулятор, но, по-моему, супер-разницы не случается. Разве что когда со встроенным - место в модели экономится, а в маленьких модельках это важно.
  4. Несмотря на мои беспокойства по поводу отсутствия управления по крену, модели прекрасно маневрируют, и до 15-20 градусов крена дают просто при глубоком рыскании - а дальше несложно помочь модели в вираже рулями высоты.
  5. Скажу честно: несмотря на появившееся теперь понимание, что большие модели - они стабильнее в полете, меньше подвержены влиянию погодных условий, зачастую “копийнее” - я свой голос за маленькую модель отдал:). Храню ее в автомобиле, домой приношу только липошку - зарядил ее и снова уволок в машину.
    Мой ответ - стоит покупать маленькую модель, да и строить тоже стоит. Если нужны подробности по СОХам или Каваншоту - пиши, буду рад помочь, если смогу.
leprud

Спасибо за ответы, за столь подробные о основательные - особенно 😃
Про “больше - лучше” конечно знаю, но увы, ограничен немного размерами…

Пожалуй, дождусь прихода запчастей всяческих, а пока в симуляторе попробую разбиваться не каждый раз!

Все верно?

holod
leprud:

Спасибо за ответы, за столь подробные о основательные - особенно 😃
Про “больше - лучше” конечно знаю, но увы, ограничен немного размерами…

Пожалуй, дождусь прихода запчастей всяческих, а пока в симуляторе попробую разбиваться не каждый раз!

Все верно?

Верно, конечно. От себя добавлю: маленькие самолеты - это не только хуже больших, но и намного лучше больших! 😃 Так что, “увы” - это не обязательно плохо, но и возможно даже хорошо:).

Для меня важно, что модель маленькая. Не могу объяснить, но миниатюрные самолеты мне душу греют:).

Да, еще одна вещь, забыл написать: глупо звучит, но дорого бы отдал последнее время за длинную удочку, метров десять хотя бы:). Наверное, вот большие модели - они об деревья разбиваются, но маленькие… маленькие в них застревают! так что если не хочется лазать по деревьям - как минимум, следует иметь контакт какого-нибудь рыболова-любителя…
😃

leprud

А меня вообще радуют маленькие вещи: и машинки у меня 1:24, и вертолетик маленький, терь, пожалуй, буду делать и самолетик маленький 😒
Поискал сейчас быстренько, не сумел найти на форуме простенького пенолетика такого маленького…
(Снежок, Метроид и подобные - великоваты)

Не направите на путь истинный?

holod

могу вот как направить: отдать тебе свой последний СОХ.
Там уже стоит бесколлекторник с регулем и аккумулятор.
Сняты машинки.
Есть запасное крыло.
Бит много раз, выглядит жутко, но летает уверенно, быстро, бодро.
Денег никаких не надо.
Приезжай, забирай.
Пиши в личку.

Barim
leprud:

А меня вообще радуют маленькие вещи: и машинки у меня 1:24, и вертолетик маленький, терь, пожалуй, буду делать и самолетик маленький 😒
Поискал сейчас быстренько, не сумел найти на форуме простенького пенолетика такого маленького…
(Снежок, Метроид и подобные - великоваты)

Не направите на путь истинный?

лучше иметь маленькие вещи и большую штуку, чем большие вещи и маленькую штучку! 😃

возмите любой чертеж контурной модели и смаштабируйте ее к нужному размеру

holod

На случай, если кто-нибудь в будущем найдет эту тему, и тоже будет задаваться вопросом про маленький самолет, хотел бы добавить к моему вышеозначенному посту еще два пункта:

  1. Как ни парадоксально, успех полета маленького самолета отчасти зависит от… его цвета! Удивительно, но СОХы, которые старательно закаммуфлированы производителем, с легкостью теряются на фоне, например, деревьев в полукилометре от места пуска. Модель маленькая, летает с бесколлекторником для своих размеров довольно быстро, требует острых реакций от пилота - а добиться их, когда модель еще и не видно, довольно сложно. Антиподом СОХа в этом смысле является Каваншот2 - красно-белая схема окраски модели аляповато смотрится в руке, но очень уместна в воздухе. Потерять модель из виду сложно - по крайней мере, летом:). Зимой, наверно, СОХ будет в воздухе заметнее:).
  2. Несмотря на малый размер, перетяжеление модели с бесколлекторным мотором переносят легко - но есть риск получить модель, которая летает только на “двигателе”, то есть, практически не планирует, или требует для этого такой скорости, что мама не горюй. У меня так было с одним из СОХов - получилась ракета, которую и посадить-то толком не удавалось. Поэтому - не следует увлекаться увеличением массы ради дополнительной функциональности или укрепления модели: пусть самолет будет хрупким, но при этом планирует, нежели будет неубиваемо крепок, но начисто лишен способности к полету с выключенным двигателем.
    Вроде, всё. Вспомню еще что - обязательно добавлю.
Louvetau

у меня каваншотик второй висит без дела. но он голый… без двигателя и машинок… но с увеличеным крылом) бит в морду, но склеен)

holod
Louvetau:

у меня каваншотик второй висит без дела. но он голый… без двигателя и машинок… но с увеличеным крылом) бит в морду, но склеен)

Кстати, будешь на своем первом красавце летать - сигнализируй:) с удовольствием бы присоединился, погонялся:).

Hunter_smolensk

а где именно Вы в серпухове летаете и на чем? а то мы там мост строим я там часто бываю…

хотелось бы пасмареть

holod
Louvetau:

я ж в серпухове летаю)

жалко как:( я бы ради того, чтобы вдвоем полетать, как-нибудь даже приехал в Серпухов:) два Каваншота должны очень классно смотреться! Удачных тебе полетов тогда!😃 а так - глядишь, еще увидимся:)

7 days later
ilya-semin
leprud:

А меня вообще радуют маленькие вещи: и машинки у меня 1:24, и вертолетик маленький, терь, пожалуй, буду делать и самолетик маленький 😒
Поискал сейчас быстренько, не сумел найти на форуме простенького пенолетика такого маленького…
(Снежок, Метроид и подобные - великоваты)

Не направите на путь истинный?

По моему вот это то что надо: rcopen.com/forum/f80/topic107010