Стоит ли мне "вливаться"?

Vik2141412

Стоит, 50см самолет можно собрать из потолочки за один день, если делать без элеронов.
У меня такой самолет в пакет влезает без снятия крыла.
Описание: мотор F1818-KV3800, 10А MAX
Винт 6.3 Gws
Тяга 210 грамм.
Lipo 910 или 350 mah (c 910 летает минут 12)
TowerPro 9g w12A Brushless Speed Controller
Две микро сервы 5г.
Полетный вес 200г ±20г.
Крыло V 16 градусов,профиль плоско выпуклый.
Летал и в ветер,сносит правда но летать можно 😃
А насчет места для полетов я неуверен, 10*15 метров, в таком пространстве можно летать только с хорошей подготовкой
или на очень легком самолете до 100 г наверно как мне кажется, я на таких самолетах не разу не летал 😃.

leprud

Спасибо за ответы!
Почитав форум осознал, что мой будущий 2208 будет overkill так сказать…
Ну это не особая проблема в плане финансов, больше волнует моя нулевая подготовленность к полетам и скорое зимнее время. Или зимой не проблема летать около дома на литии?

boroda_de, почитал про X-twin-о подобные игрушки, спасибо за наводку!
Однако, я люблю сам мастерить что-то, не всегда выходит то, что хочется, но сам процесс мне нравится 😃

Vik2141412, а можно ли где-либо по подробней почитать про ваш самолетик, или это полная самоделка?

Да, вопрос то вот какой все же, СТОИТ ли такое начинать, если летать буду стараться на улице, но при слабом ветре?

Vik2141412

У меня обычная самоделка тренер, с верхним расположением крыла.
Размах 50 см.
Длинна 50 см.
В магазинах с таким размахом, видел очень мало самолетов, например Юниор “Cessna”, электро
,pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6162/
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKZC3&P…
Я думаю что легче сделать самому,если разобьется не так жалко будет.

holod

Я присоединюсь с позволения уважаемых более опытных коллег - сам, начиная буквально два месяца назад, имел точно такие же требования к модели: не более полуметра в размахе и относительная простота управления.
Делать с нуля отказался сразу. Остановился на АРФ-вариантах.
Сообщаю с мест: испробовал две модели (точнее, два вида - т.к. первого вида убил насмерть целых три экземпляра): СОХ warbirds (у меня было 2 Р40 и один Спитфайр, АРФы, стоят в Пилотаже в районе 500 руров) и Kavanshot2 (продается там же, стоит в районе 1800 руров). Обе модели управляются по замыслу создателей только по тангажу и рысканию. Однако, начиная со второго СОХа (первый не прожил и 5 минут - сразу в пике) на warbirdsов мной ставились бесколлекторники, подключались элероны, а конструкция усиливалась по возможности карбоном. После того, как третий СОХ был мной окончательно освоен (без симулятора понадобилось 6 или 7 выходов на поле до момента, когда модель ни разу не была ударена оземь за 7 минут работы липошки), я купил Каваншот и сейчас ежедневно летаю на нем.
Сообщаю.

  1. всё вышесказанное про ветер - правда. Малейший порыв позволяет почувствовать себя героем “Хорьки-пилоты в поднебесье” Р. Баха - со скидкой, что смотришь на самолет извне. Риск потерять модель из виду (просто унесет) или разбить (легкие они, хрупкие) - наличествует в десятках процентов. Самолеты только для безветрия - по крайней мере, первые 5-6 полетов.
  2. Каваншот2 оказался на порядок более устойчивым в полете при сопоставимой массе - за счет наличия верхнего крыла. У СОХа есть свое преимущество - он в 4 раза дешевле! То есть, можно при обучении разбить 4 СОХа, а можно - один Каваншот2:). Но если бы я начинал учиться сейчас - чесслово, купил бы шнурок для симулятора! Эх, говорили ж мне умные люди…
  3. Оба варианта требуют бесколлекторник какой-нить маленький (с ним я использую винты GWS 7060 и липо 300 mh) - без такового никуда улететь не удалось.
    Я вот такой купил: rcmag.ru/index.php?cc=list#product_info.php:cPath=… - он бывает со встроеным регулятором, а бывает под внешний регулятор, но, по-моему, супер-разницы не случается. Разве что когда со встроенным - место в модели экономится, а в маленьких модельках это важно.
  4. Несмотря на мои беспокойства по поводу отсутствия управления по крену, модели прекрасно маневрируют, и до 15-20 градусов крена дают просто при глубоком рыскании - а дальше несложно помочь модели в вираже рулями высоты.
  5. Скажу честно: несмотря на появившееся теперь понимание, что большие модели - они стабильнее в полете, меньше подвержены влиянию погодных условий, зачастую “копийнее” - я свой голос за маленькую модель отдал:). Храню ее в автомобиле, домой приношу только липошку - зарядил ее и снова уволок в машину.
    Мой ответ - стоит покупать маленькую модель, да и строить тоже стоит. Если нужны подробности по СОХам или Каваншоту - пиши, буду рад помочь, если смогу.
leprud

Спасибо за ответы, за столь подробные о основательные - особенно 😃
Про “больше - лучше” конечно знаю, но увы, ограничен немного размерами…

Пожалуй, дождусь прихода запчастей всяческих, а пока в симуляторе попробую разбиваться не каждый раз!

Все верно?

holod
leprud:

Спасибо за ответы, за столь подробные о основательные - особенно 😃
Про “больше - лучше” конечно знаю, но увы, ограничен немного размерами…

Пожалуй, дождусь прихода запчастей всяческих, а пока в симуляторе попробую разбиваться не каждый раз!

Все верно?

Верно, конечно. От себя добавлю: маленькие самолеты - это не только хуже больших, но и намного лучше больших! 😃 Так что, “увы” - это не обязательно плохо, но и возможно даже хорошо:).

Для меня важно, что модель маленькая. Не могу объяснить, но миниатюрные самолеты мне душу греют:).

Да, еще одна вещь, забыл написать: глупо звучит, но дорого бы отдал последнее время за длинную удочку, метров десять хотя бы:). Наверное, вот большие модели - они об деревья разбиваются, но маленькие… маленькие в них застревают! так что если не хочется лазать по деревьям - как минимум, следует иметь контакт какого-нибудь рыболова-любителя…
😃

leprud

А меня вообще радуют маленькие вещи: и машинки у меня 1:24, и вертолетик маленький, терь, пожалуй, буду делать и самолетик маленький 😒
Поискал сейчас быстренько, не сумел найти на форуме простенького пенолетика такого маленького…
(Снежок, Метроид и подобные - великоваты)

Не направите на путь истинный?

holod

могу вот как направить: отдать тебе свой последний СОХ.
Там уже стоит бесколлекторник с регулем и аккумулятор.
Сняты машинки.
Есть запасное крыло.
Бит много раз, выглядит жутко, но летает уверенно, быстро, бодро.
Денег никаких не надо.
Приезжай, забирай.
Пиши в личку.

Barim
leprud:

А меня вообще радуют маленькие вещи: и машинки у меня 1:24, и вертолетик маленький, терь, пожалуй, буду делать и самолетик маленький 😒
Поискал сейчас быстренько, не сумел найти на форуме простенького пенолетика такого маленького…
(Снежок, Метроид и подобные - великоваты)

Не направите на путь истинный?

лучше иметь маленькие вещи и большую штуку, чем большие вещи и маленькую штучку! 😃

возмите любой чертеж контурной модели и смаштабируйте ее к нужному размеру

holod

На случай, если кто-нибудь в будущем найдет эту тему, и тоже будет задаваться вопросом про маленький самолет, хотел бы добавить к моему вышеозначенному посту еще два пункта:

  1. Как ни парадоксально, успех полета маленького самолета отчасти зависит от… его цвета! Удивительно, но СОХы, которые старательно закаммуфлированы производителем, с легкостью теряются на фоне, например, деревьев в полукилометре от места пуска. Модель маленькая, летает с бесколлекторником для своих размеров довольно быстро, требует острых реакций от пилота - а добиться их, когда модель еще и не видно, довольно сложно. Антиподом СОХа в этом смысле является Каваншот2 - красно-белая схема окраски модели аляповато смотрится в руке, но очень уместна в воздухе. Потерять модель из виду сложно - по крайней мере, летом:). Зимой, наверно, СОХ будет в воздухе заметнее:).
  2. Несмотря на малый размер, перетяжеление модели с бесколлекторным мотором переносят легко - но есть риск получить модель, которая летает только на “двигателе”, то есть, практически не планирует, или требует для этого такой скорости, что мама не горюй. У меня так было с одним из СОХов - получилась ракета, которую и посадить-то толком не удавалось. Поэтому - не следует увлекаться увеличением массы ради дополнительной функциональности или укрепления модели: пусть самолет будет хрупким, но при этом планирует, нежели будет неубиваемо крепок, но начисто лишен способности к полету с выключенным двигателем.
    Вроде, всё. Вспомню еще что - обязательно добавлю.
Louvetau

у меня каваншотик второй висит без дела. но он голый… без двигателя и машинок… но с увеличеным крылом) бит в морду, но склеен)

holod
Louvetau:

у меня каваншотик второй висит без дела. но он голый… без двигателя и машинок… но с увеличеным крылом) бит в морду, но склеен)

Кстати, будешь на своем первом красавце летать - сигнализируй:) с удовольствием бы присоединился, погонялся:).

Hunter_smolensk

а где именно Вы в серпухове летаете и на чем? а то мы там мост строим я там часто бываю…

хотелось бы пасмареть

holod
Louvetau:

я ж в серпухове летаю)

жалко как:( я бы ради того, чтобы вдвоем полетать, как-нибудь даже приехал в Серпухов:) два Каваншота должны очень классно смотреться! Удачных тебе полетов тогда!😃 а так - глядишь, еще увидимся:)

7 days later
ilya-semin
leprud:

А меня вообще радуют маленькие вещи: и машинки у меня 1:24, и вертолетик маленький, терь, пожалуй, буду делать и самолетик маленький 😒
Поискал сейчас быстренько, не сумел найти на форуме простенького пенолетика такого маленького…
(Снежок, Метроид и подобные - великоваты)

Не направите на путь истинный?

По моему вот это то что надо: rcopen.com/forum/f80/topic107010