V-хвост без "руля направления"

tatata

Иногда встречаются модели с V-оперением и только с одной сервой. В чем смысл такого хвоста? Ведь при работе рулями “подъемная сила” будет направленна не только в нужном направлении (вверх или вниз), но и одновременно побокам в разные стороны от разных половинок. Тоесть лишнее ненужное сопротивление. Не лучше ли использовать обычное оперение?

EЖ
tatata:

Иногда встречаются модели с V-оперением и только с одной сервой. В чем смысл такого хвоста? Ведь при работе рулями “подъемная сила” будет направленна не только в нужном направлении (вверх или вниз), но и одновременно побокам в разные стороны от разных половинок. Тоесть лишнее ненужное сопротивление. Не лучше ли использовать обычное оперение?

У меня такое оперение лучше работает т.к. V попадает в струю воздуха от импеллера. Обычное оперение практически теряло бы эффективность, особенно при посадке (т.е. на малой скорости). А так, очень эффективно работает при практически нулевой скорости и малых расходах.

tatata

Тоесть класическое оперение в струю не попадет? =)

EЖ
tatata:

Тоесть класическое оперение в струю не попадет? =)

У меня такой аппарат www.kyosho.ru/planes/plane026.shtml
При классическом оперении РН в струе, а РВ нет.

И у реальных прототипов (еще в 40-е годы) похоже та же проблема была при таком расположении двигателя (реактивного).
Так на вскидку не нашел ссылку, но точно помню что например у He-162 Саламанда была модификация с V хвостом. Да и у Ме-262 была такая модификация, правда в серию не успевшая пойти.

tatata

Стабилизатор не обязательно же внизу находится?

EЖ
tatata:

Стабилизатор не обязательно же внизу находится?

Ну в этом варианте все будет пучком, думаю.

Кстати еще предположение. Если фюз например не поволяет РВ поставить Не в плоскости крыла, а крыло к тому же не дай юбог толстое, то РВ оказывается в аэродинамической тени крыла и плохо работает.

Даи выглядит к тому же V хвост красиво.

tatata

С толкстым профилем фаны обычно, коих с V-оперением не видел. То что руль высоты не будет затеняться это плюс, согласен. Но видемо незначительный, если его так редко применяют.

А-50

Не забивайте голову технической стороной вопроса.
Изначально такие модели рассчитаны на нормальное управление (РВ+РН).
Вариант только с РВ - маркетинговый ход.
Расчет простой: требуется меньше серв - дешевле(доступнее) модель.

valeriy773

кстати -все равно -приходится “доворачивать” -элеронами -при повороте -тот же v-хвост получается

tatata
А-50:

Не забивайте голову технической стороной вопроса.
Изначально такие модели рассчитаны на нормальное управление (РВ+РН).
Вариант только с РВ - маркетинговый ход.
Расчет простой: требуется меньше серв - дешевле(доступнее) модель.

Так что мешает сделать обычное оперение?

Кстати, на гонках есть РН? Модели с V оперением видел, но не знаю нужен ли там руль направления на таких глубоких виражах…

А-50

Все несколько проще.

1- Есть модель с V-хвостом, которая по каким либо причинам привлекательна для производителя.
Он хочет включить ее в свой ассортимент.
2- Принимается решение о запуске ее в производство. Параллельно идет подготовка к продаже.
3- Маркетинговый отдел выдвигает “гениальную” идею:
Если избавиться от функции РН, будет достаточно простой 3-х канальной аппаратуры без функций микширования.
(Газ,элероны, РВ)
Модель станет дешевле и “доступнее”(привлекательней) для начинающих.
А опытным моделистам не составит труда установить еще одну серву.
Простой, циничный принцип: Умный не скажет, дурак не поймет.