V-хвост без "руля направления"
Иногда встречаются модели с V-оперением и только с одной сервой. В чем смысл такого хвоста? Ведь при работе рулями “подъемная сила” будет направленна не только в нужном направлении (вверх или вниз), но и одновременно побокам в разные стороны от разных половинок. Тоесть лишнее ненужное сопротивление. Не лучше ли использовать обычное оперение?
Иногда встречаются модели с V-оперением и только с одной сервой. В чем смысл такого хвоста? Ведь при работе рулями “подъемная сила” будет направленна не только в нужном направлении (вверх или вниз), но и одновременно побокам в разные стороны от разных половинок. Тоесть лишнее ненужное сопротивление. Не лучше ли использовать обычное оперение?
У меня такое оперение лучше работает т.к. V попадает в струю воздуха от импеллера. Обычное оперение практически теряло бы эффективность, особенно при посадке (т.е. на малой скорости). А так, очень эффективно работает при практически нулевой скорости и малых расходах.
Тоесть класическое оперение в струю не попадет? =)
Тоесть класическое оперение в струю не попадет? =)
У меня такой аппарат www.kyosho.ru/planes/plane026.shtml
При классическом оперении РН в струе, а РВ нет.
И у реальных прототипов (еще в 40-е годы) похоже та же проблема была при таком расположении двигателя (реактивного).
Так на вскидку не нашел ссылку, но точно помню что например у He-162 Саламанда была модификация с V хвостом. Да и у Ме-262 была такая модификация, правда в серию не успевшая пойти.
Стабилизатор не обязательно же внизу находится?
Стабилизатор не обязательно же внизу находится?
Ну в этом варианте все будет пучком, думаю.
Кстати еще предположение. Если фюз например не поволяет РВ поставить Не в плоскости крыла, а крыло к тому же не дай юбог толстое, то РВ оказывается в аэродинамической тени крыла и плохо работает.
Даи выглядит к тому же V хвост красиво.
С толкстым профилем фаны обычно, коих с V-оперением не видел. То что руль высоты не будет затеняться это плюс, согласен. Но видемо незначительный, если его так редко применяют.
Не забивайте голову технической стороной вопроса.
Изначально такие модели рассчитаны на нормальное управление (РВ+РН).
Вариант только с РВ - маркетинговый ход.
Расчет простой: требуется меньше серв - дешевле(доступнее) модель.
кстати -все равно -приходится “доворачивать” -элеронами -при повороте -тот же v-хвост получается
Не забивайте голову технической стороной вопроса.
Изначально такие модели рассчитаны на нормальное управление (РВ+РН).
Вариант только с РВ - маркетинговый ход.
Расчет простой: требуется меньше серв - дешевле(доступнее) модель.
Так что мешает сделать обычное оперение?
Кстати, на гонках есть РН? Модели с V оперением видел, но не знаю нужен ли там руль направления на таких глубоких виражах…
Все несколько проще.
1- Есть модель с V-хвостом, которая по каким либо причинам привлекательна для производителя.
Он хочет включить ее в свой ассортимент.
2- Принимается решение о запуске ее в производство. Параллельно идет подготовка к продаже.
3- Маркетинговый отдел выдвигает “гениальную” идею:
Если избавиться от функции РН, будет достаточно простой 3-х канальной аппаратуры без функций микширования.
(Газ,элероны, РВ)
Модель станет дешевле и “доступнее”(привлекательней) для начинающих.
А опытным моделистам не составит труда установить еще одну серву.
Простой, циничный принцип: Умный не скажет, дурак не поймет.