Птенец за ? часов
Наверное имелось ввиду - угол установки? Угол атаки величина полетная и меняется в зависимости от положения самолета к потоку 😃
Ждем облета! Скорость постройки поражает, я делаю минимум 5 дней - по вечерам после работы 😃
Да, Вы правы, именно угол установки.
18:45
Размечаем место под вторую серву:
Вклеиваем силовую установку, не забывая про ВЫКОС, 4-5 градусов вниз и 3-4 вправо:
Вклеиваем дополнительные площадки под сервы, чтобы не лопалась потолочка по надрезам при грубых посадках, устанавливаем сервы - вставляя их внатяг в прорези, качалки из пластиковой карты, вклеены в прорези в элеронах и РВ, тяги на элероны из скрепок, на РВ из стальной проволки 1 мм:
Приклеиваем отформованный капот - гнем руками, не допуская изломов:
Обрезаем от капота излишки, и не забываем про щели для вентиляции двигательного отсека:
Последние штрихи - приемник на двухсторонний скотч и липучка для аккумулятора:
Аккумулятор LiPo 7,4в 1100мАч 15С, устанавливаем на штатное место и на весы:
282 грамма - ОТЛИЧНО! Чистое время 4 часа 45 мин, с учетом потерь на написание постов, можно сократить до 4:30.
Норовит уехать на самом малом газу, пришлось положить под колеса диск:
Если Гисметео не ошибается, то завтра вечером дождь кончится и ветер 3-6 м/с. Вот и облетаем.
Просьба к Модераторам изменить в названии топика знак вопроса на 4,5
Развесовка, сэр, какая развесовка получается???
Всегда казалось, что термопистолет нагоняет массу (но сам не пробовал) Но если вес набирается немного - то на фиг ТИТАН!!!
“Какнул” термопистолетом, соединил - и все дела. А ТИТАНОМ 3-5 минут ждать, соединить, а потом 24 часов до достижения прочности…
А темри\мопистолет - сразу…
Ждем результатов…
Результаты наглядно представлены на весах.
Спасибо за подробный отчет.
>> Аккуратно сгибаем вдоль фюзеляж. Здесь изломы недопустимы
Хорошая видать у Вас потолочка, мою стоит чуть изогнуть и уже лопается. Или предварительно скотчем оклеивали?
В первом посте - потолочка. Клею китайским пистолетом Glue Gun за 4 бакса. Стержень стоит около 15 центов.
Будет чижало 😦 Титан рулит.
Ждем облета. Очень интересно как на ветер будет реагировать.
Что бы при изготовлении крыла потолочку согнуть а не сломать, на венешнюю сторону вдоль линии сгиба клеится скотч. С внутрненей стороны по линии сгиба продавливают канавку компакт диском или чем нибудь подобным. Далее можно спокойно сгибать, скотч не дает ей лопнуть.
Можно еще обычный фен применять. Гнешь потихоньку и прогреваешь феном. Потолочка при остывании запоминает форму. Греть лучше не саму потолочку, а наклееный скотч. С феном желательна тренировка.
Если нужно большого радиуса изгиб, то можно несколько паралельных канавок и несколько паралельных слоев скотча в нахлест. Либо скалкой прокатать. Я еще иногда на горячей трубе в ванной сгибаю. Вобщем с изгибом особых проблем нет. Методов работы с потолочкой много, можно в форуме поискать.
картинка с чертежом не открывается 😦 можно в рар прикрепить?
я думаю что он это сделает чуть позже
Обясните незнайке как это делается 😉
картинка с чертежом не открывается 😦 можно в рар прикрепить?
Ловите.Ptenec_raskroy.rar
интересует, где под 180-моторчики достать редукторы, и какие винты использовать. Почему спрашиваю - есть раздолбанная Лама 4, хочу из ее электронники и двигательной установки сделать небольшой паркфлаер-полумакет-двухмоторник, из потолочки, под метр размах. Зы: решение стойки шасси, как в пайпере от оранжа - при грубых посадках разбивает фюзеляж
спасиб, а руль направления как то можно приделать к этой модели?
Легко, еще одна серва и канал в приемнике. Только не стоит. Это, по моим прикидкам, туповатенький медленный самолет для самого первоначального обучения.
интересует, где под 180-моторчики достать редукторы, и какие винты использовать. Почему спрашиваю - есть раздолбанная Лама 4, хочу из ее электронники и двигательной установки сделать небольшой паркфлаер-полумакет-двухмоторник, из потолочки, под метр размах. Зы: решение стойки шасси, как в пайпере от оранжа - при грубых посадках разбивает фюзеляж
Предыстория силовой установки такова. Мне в руки попал редуктор GWS 4,1:1 с 350-м мотором. На винте 8Х6 давал тягу около 200 грамм. Короче - мотор умер, редуктор остался. Я очень удивился, когда путем двух надпилов мне удалось вставить в редуктор 180 мотор, и он выдал тягу на 7,4в и том же винте, порядка 330гр. Сейчас жду 2 редуктора, нашел их в Днепропетровске по 5,5 баксов, для той же цели, что и Вы. Только я вижу себе двухмоторную полукопию, типа Ил-4, Mosquito, на худой конец Whirl Wind, с размахом 1300 - 1500, и взлетным весом до полукилограмма.
Да, теперь понятно что порой бывает проще сделать самолет самому, чем его купить.
Отличный результат!
Чуть критики, ну точнее, что меня не совсем устраивает.
- Конструкция не разборная. Возить все время собранный 1мx0,5м самолет не удобно. А еще его и хранить как-то надо…
- Двиг/редуктор оказался полностью недоступен. А ведь требуется делать хотя бы проф обслуживание.
- Конструкция фюзеляжа имхо не переживет первую же морковку. Тфу три раза, конечно…
- Отсутствие какой-либо крутки крыла. Будет на скорости сваливания падать на крыло. Для новичка это может оказаться проблемой, особенно на посадке.
- Столь малый вес и нагрузка на крыло вряд ли позволит получить удовольствие от пилотажа с ветром 3-6м/c. Может стоит подождать для облета штиля?
Ну еще некоторые мелочи, которые не стоят внимания широкой общественности ввиду субьективности.
И все же… Самолет за 4,5 часа, да еще с отчетом в реалтайм - зачет, однозначно!
Самолетко полетело!
Как говорится - охота пуще неволи 😃 .
Не дождался вечера, и хотя ветерок был метров 5-7, мы с Птенцом взлетели. Два полета, минут по 5.
Разбег - метров 5, затем спокойно и уверенно полез вверх. Скинул газ, примерно до трети, оттриммировал (немного вправо и вверх), и спокойно, слегка покачиваясь при порывах ветра, сделал несколько кругов. На посадку шел с выключенным двигателем - планирует - просто сказка. Метров с 15 сделал 2 круга над пустырем, радиусом метров в 30, спокойно выбрал посадочный курс, и сел на тропинку. В общем, получился устойчивый, предсказуемый самолет, по крайней мере в ровном полете. Вечером, будет больше времени, посмотрим на какие фигуры он способен.
Сфотографировать в воздухе в одиночку не смог. Вечером попрошу кого нибудь сфоткать.
Отличный результат!
Спасибо.
Чуть критики, ну точнее, что меня не совсем устраивает.
- Конструкция не разборная. Возить все время собранный 1мx0,5м самолет не удобно. А еще его и хранить как-то надо…
Без проблем, кому надо, добавит 3 детали и сделает сьемное крыло на резинке.
- Двиг/редуктор оказался полностью недоступен. А ведь требуется делать хотя бы проф обслуживание.
Я не рассчитываю, что будет необходимость. Самолет предполагался со временем жизни часов 4-5. Потом наскучит, и СУ перекочует на следующий, да и обслуживать там нечего - смазать вал можно и спереди, а 180 мотор неразборный, в крайнем случае, новый капот займет минут 5 времени.
- Конструкция фюзеляжа имхо не переживет первую же морковку. Тфу три раза, конечно…
Вы наверное догадались, что это уже не первый самолет выполненный по этой технологии. Чтобы его сделать за 4,5 часа надо набить руку. У предыдущих были и морковки и удары в стену, лопается только капот.
- Отсутствие какой-либо крутки крыла. Будет на скорости сваливания падать на крыло. Для новичка это может оказаться проблемой, особенно на посадке.
Крыло под горячую воду и делайте крутку.
- Столь малый вес и нагрузка на крыло вряд ли позволит получить удовольствие от пилотажа с ветром 3-6м/c. Может стоит подождать для облета штиля?
Я иву возле моря, и штиль у нас только глубокой ночью. Так, что придется в ветер.
И все же… Самолет за 4,5 часа, да еще с отчетом в реалтайм - зачет, однозначно!
Еще раз спасибо.
Вечерний облет.
Пасмурно, ветер порывами до 10м.
На исходной:
Взлет:
Сброс газа до половины, набор высоты:
Разворот и выход в зону полета:
Борьба с ветром:
Летал 37 мин. Петлю делает, бочку, с большим трудом, но тоже можно сделать, на спине очень неустойчив. Штопор, только принудительно. При серьезных порывах ветра, иногда, летит хвостом вперед, но медленно 😃
Газ 50% и бросить ручку - стабилизируется сам и ложится по ветру. Лишь бы хватило высоты. В общем, начинающему - то, что доктор прописал.
Быстро, чисто, повторимо
Респект. 😃
Вот только 3-4 градуса деградации это имхо многовато…
В общем, начинающему - то, что доктор прописал.
Ну даже незнаю. Вы судя по всему уже не начинающий 😃 Так что ваше мнение может оказаться субьективным.
Так что если кто никогда ничего не строил, акуратнее к этой статье относитесть. Все может оказаться гораздо сложнее чем кажется. Хотя “птенец” действительно не сложный. Если какая нибудь мелочь в затруднение не введет, за день- два реально без опыта построить. 4,5 часа это только для автора, все таки не первую режет 😃
подскажите, не нашел инфо по регулятору, используется коллекторный для LiPo?
Быстро, чисто, повторимо
Респект. 😃
Спасибо.
Вот только 3-4 градуса деградации это имхо многовато…
Вам, конечно виднее, сколько посоветуете?
Вам, конечно виднее, сколько посоветуете?
Я-бы сделал вдвое меньше. И на спине меньше проваливаться будет.
Ну даже незнаю. Вы судя по всему уже не начинающий 😃 Так что ваше мнение может оказаться субьективным.
Два месяца не стаж, так, что считаю себя чайником. Правда теоретически подкованным - в свое время заканчивал авиаучилище. А “птенец” - это мой небольшой опыт, помноженный на требования новичка, так сказать, народный ответ на разводняки и некомпетентность Одесского “Пилотажа”.
Так что если кто никогда ничего не строил, акуратнее к этой статье относитесть. Все может оказаться гораздо сложнее чем кажется. Хотя “птенец” действительно не сложный. Если какая нибудь мелочь в затруднение не введет, за день- два реально без опыта построить. 4,5 часа это только для автора, все таки не первую режет 😃
По этой технологии третий. Первый занял часов 7-8, не помню.
подскажите, не нашел инфо по регулятору, используется коллекторный для LiPo?
Используется вертолетный приемник RX404, 4 в 1. Там встроенные регуляторы для двух коллекторников под Li-Po
Я-бы сделал вдвое меньше. И на спине меньше проваливаться будет.
Ок, учтем, в следующий раз уменьшим. Жаль, что нельзя поправить пост, поменял бы уже.