Птенец за ? часов

Jeez

Здравствуйте.
Задача - построить простой самолет затратив при этом минимум времени и материалов.
В активе:
потолочка, приемник RX-404 (4 в одном) от соосника “Стрекоза”, со сгоревшим каналом управления основным ротором, стовосьмидесятый мотор с редуктором GWS 4,1:1, винт GWS 8Х6, два колеса 35мм, сервы пилотажевские СТ-02 СТ 2шт (можно было бы снять с верта, но надеюсь восстановить), выходной день и дождь за окном.

Рабочее название - “Птенец”
ориентировочный эскиз сборки:

Чертеж раскроя потолочки:

Думаю, что уложусь в 2 с небольшим листа. Время на подготовку эскиза и чертежа раскроя в расчет не берем.
Сборка будет вестись с помощью клеящего пистолета. Все готово к старту:

По мере продвижения рабочего процесса , буду выкладывать результаты, с хронометражем.
На часах 14:00. Поехали!

Jeez

14:37
Раскрой окончен. С одим перекуром.

sashok17

Отлично! самоль начинает преображаться!

Jeez

15:10
К сожалению, по линии сгиба поверхностей крыла лопнула потолочка. Ничего страшного - будет клееное.
Разрезал второе крыло и слегка обработал шкуркой места склейки:

Лонжероны приклеил, приблизительно отступив на треть от передней кромки:

Затем, склеил по передней кромке поверхности крыла:

И проклеил лонжерон изнутри:

наконец, очередь задней кромки:

Повторяем процедуру со вторым крылом.

Кузя
Jeez:

наконец, очередь задней кромки:

А взять шкурилку и края обшивки крыла немного на угол сточить чтоб совсем всё нормально срослось?

sashok17

я думаю что он это сделает чуть позже

Jeez

15:50
Обрабатываем шкуркой кромки.
Обтягиваем скотчем кромки крыльев, элероны, кромки стабилизатора, передние кромки киля и РВ:

Навешиваем на прозрачный скотч элероны и РВ:

Придаем законцовкам “благородные” скругления, и обрезаем лишний скотч:

Торцевые части крыла прикрываем законцовками:

И обрабатываем их по форме крыльев:

Prof

что за материал ? чем склеиваешь?

Jeez

16:25
В предыдущем посте нарвался на глюк форума. При попытке отредактировать сообщение от 15:10, картинки появились, а текст нет. Господа Модераторы, прибейте плиз лишние картинки (те что со скотчем) в посте от 15:10.

Аккуратно сгибаем вдоль фюзеляж. Здесь изломы недопустимы. Пальцами, я его отформовал за 5 минут:

Заготовки шпангоутов подгоняем под линию изгиба:

Отступив от передней части фюзеляжа сантиметр, вклеиваем короткий шпангоут:

Берем нижнюю часть фюзеляжа и приклеиваем к короткому шпангоуту:

Выводим нижнюю часть фюзеляжа к точке перехода, см. чертеж, тем самым образуя отсек для приемника и аккумулятора:

Затем склеиваем верх и низ по всей длинне:

Фюзеляж готов:

Jeez
Prof:

что за материал ? чем склеиваешь?

В первом посте - потолочка. Клею китайским пистолетом Glue Gun за 4 бакса. Стержень стоит около 15 центов.

111

чем клеите?
покажите клеющий пистолет.

Prof
Jeez:

В первом посте - потолочка. Клею китайским пистолетом Glue Gun за 4 бакса. Стержень стоит около 15 центов.

у меня тоже есть потолочная плитка, тока из пенопласта и лопается при сгибании, как ваша называется? и что за пистолет? как выглядит?

Jeez

16:50
Берем рейку, сечение 1Х1 см, длинна 13 см, и прорезаем в шпангоутах отверстие под нее:

Заготовку шасси приклеиваем к короткому шпангоуту, чтобы она в дальнейшем упиралась в рейку:

Сгибаем длинный шпангоут, чтобы вперед выступал “язык” - это будет низ капота, и вклеиваем его так, чтобы шасси оказались между шпангоутами:

Прорезаем вверху фюзеляжа место под крыло:

sashok17

самый обычный термопистоле. пройдите по хоз. магазинам. кстати очень прикольная вещь. видно на 3-ей фотке в самом начале ветки.

Jeez

Смотрим первый пост, там на фото, прямо на листах потолочки лежит пистолет.
И заодно поглядите как лежат листы. Она не будет лопаться, по крайней мере при сгибе до 90 градусов, если лицевой стороной изделия будет выпуклая сторона листа, как на фото.

Jeez

17:30
Берем лонжероны центроплана:

И вклеиваем их в боковину крыла, так, чтобы лонжерон крыла оказался между ними:

Затем во вторую, зазор между крыльями около 1см:

Вырезаем из потолочки низ центроплана шириной около 1,5см, и приклеиваем снизу на крылья, от лонжеронов до задней кромки:

Затем, почти готовое крыло, НЕ ЖАЛЕЯ КЛЕЯ, приклеиваем к фюзеляжу:

Размечаем и “расчищаем” место под сервомашинку:

Прорезаем место под серву в центроплане и накрываем им верх крыла:

alexsss
Jeez:

…ло, НЕ ЖАЛЕЯ КЛЕЯ, …

Развесовка, сэр, какая развесовка получается???

Всегда казалось, что термопистолет нагоняет массу (но сам не пробовал) Но если вес набирается немного - то на фиг ТИТАН!!!

“Какнул” термопистолетом, соединил - и все дела. А ТИТАНОМ 3-5 минут ждать, соединить, а потом 24 часов до достижения прочности…
А темри\мопистолет - сразу…
Ждем результатов…

Jeez

18:00
Прорезаем в хвосторой части фюзеляжа место под стабилизатор, ПОМНЯ ПРО УГОЛ АТАКИ КРЫЛА! 3-4 градуса:

И вклеиваем стабилизатор:

Двумя полосками потолочки намечаем место установки киля, и вклеваем киль:

Далее очередь колес:

И костыля из подручных материалов, я просто нашел подходящий кусочек пластмассы:

Идем на весы, с заготовкой капота 118 грамм, по моему, нормально:

Итак, работа над планером заняла ровно 4 часа.

Barim
Jeez:

18:00
Прорезаем в хвосторой части фюзеляжа место под стабилизатор, ПОМНЯ ПРО УГОЛ АТАКИ КРЫЛА! 3-4 градуса:

Наверное имелось ввиду - угол установки? Угол атаки величина полетная и меняется в зависимости от положения самолета к потоку 😃

Ждем облета! Скорость постройки поражает, я делаю минимум 5 дней - по вечерам после работы 😃

Jeez
Barim:

Наверное имелось ввиду - угол установки? Угол атаки величина полетная и меняется в зависимости от положения самолета к потоку 😃

Ждем облета! Скорость постройки поражает, я делаю минимум 5 дней - по вечерам после работы 😃

Да, Вы правы, именно угол установки.

Jeez

18:45
Размечаем место под вторую серву:

Вклеиваем силовую установку, не забывая про ВЫКОС, 4-5 градусов вниз и 3-4 вправо:

Вклеиваем дополнительные площадки под сервы, чтобы не лопалась потолочка по надрезам при грубых посадках, устанавливаем сервы - вставляя их внатяг в прорези, качалки из пластиковой карты, вклеены в прорези в элеронах и РВ, тяги на элероны из скрепок, на РВ из стальной проволки 1 мм:

Приклеиваем отформованный капот - гнем руками, не допуская изломов:

Обрезаем от капота излишки, и не забываем про щели для вентиляции двигательного отсека:

Последние штрихи - приемник на двухсторонний скотч и липучка для аккумулятора:

Аккумулятор LiPo 7,4в 1100мАч 15С, устанавливаем на штатное место и на весы:

282 грамма - ОТЛИЧНО! Чистое время 4 часа 45 мин, с учетом потерь на написание постов, можно сократить до 4:30.

Норовит уехать на самом малом газу, пришлось положить под колеса диск:

Если Гисметео не ошибается, то завтра вечером дождь кончится и ветер 3-6 м/с. Вот и облетаем.

Просьба к Модераторам изменить в названии топика знак вопроса на 4,5

alexsss:

Развесовка, сэр, какая развесовка получается???

Всегда казалось, что термопистолет нагоняет массу (но сам не пробовал) Но если вес набирается немного - то на фиг ТИТАН!!!

“Какнул” термопистолетом, соединил - и все дела. А ТИТАНОМ 3-5 минут ждать, соединить, а потом 24 часов до достижения прочности…
А темри\мопистолет - сразу…
Ждем результатов…

Результаты наглядно представлены на весах.

DVE

Спасибо за подробный отчет.

>> Аккуратно сгибаем вдоль фюзеляж. Здесь изломы недопустимы

Хорошая видать у Вас потолочка, мою стоит чуть изогнуть и уже лопается. Или предварительно скотчем оклеивали?