Птенец за ? часов

Jeez
Prof:

что за материал ? чем склеиваешь?

В первом посте - потолочка. Клею китайским пистолетом Glue Gun за 4 бакса. Стержень стоит около 15 центов.

111

чем клеите?
покажите клеющий пистолет.

Prof
Jeez:

В первом посте - потолочка. Клею китайским пистолетом Glue Gun за 4 бакса. Стержень стоит около 15 центов.

у меня тоже есть потолочная плитка, тока из пенопласта и лопается при сгибании, как ваша называется? и что за пистолет? как выглядит?

Jeez

16:50
Берем рейку, сечение 1Х1 см, длинна 13 см, и прорезаем в шпангоутах отверстие под нее:

Заготовку шасси приклеиваем к короткому шпангоуту, чтобы она в дальнейшем упиралась в рейку:

Сгибаем длинный шпангоут, чтобы вперед выступал “язык” - это будет низ капота, и вклеиваем его так, чтобы шасси оказались между шпангоутами:

Прорезаем вверху фюзеляжа место под крыло:

sashok17

самый обычный термопистоле. пройдите по хоз. магазинам. кстати очень прикольная вещь. видно на 3-ей фотке в самом начале ветки.

Jeez

Смотрим первый пост, там на фото, прямо на листах потолочки лежит пистолет.
И заодно поглядите как лежат листы. Она не будет лопаться, по крайней мере при сгибе до 90 градусов, если лицевой стороной изделия будет выпуклая сторона листа, как на фото.

Jeez

17:30
Берем лонжероны центроплана:

И вклеиваем их в боковину крыла, так, чтобы лонжерон крыла оказался между ними:

Затем во вторую, зазор между крыльями около 1см:

Вырезаем из потолочки низ центроплана шириной около 1,5см, и приклеиваем снизу на крылья, от лонжеронов до задней кромки:

Затем, почти готовое крыло, НЕ ЖАЛЕЯ КЛЕЯ, приклеиваем к фюзеляжу:

Размечаем и “расчищаем” место под сервомашинку:

Прорезаем место под серву в центроплане и накрываем им верх крыла:

alexsss
Jeez:

…ло, НЕ ЖАЛЕЯ КЛЕЯ, …

Развесовка, сэр, какая развесовка получается???

Всегда казалось, что термопистолет нагоняет массу (но сам не пробовал) Но если вес набирается немного - то на фиг ТИТАН!!!

“Какнул” термопистолетом, соединил - и все дела. А ТИТАНОМ 3-5 минут ждать, соединить, а потом 24 часов до достижения прочности…
А темри\мопистолет - сразу…
Ждем результатов…

Jeez

18:00
Прорезаем в хвосторой части фюзеляжа место под стабилизатор, ПОМНЯ ПРО УГОЛ АТАКИ КРЫЛА! 3-4 градуса:

И вклеиваем стабилизатор:

Двумя полосками потолочки намечаем место установки киля, и вклеваем киль:

Далее очередь колес:

И костыля из подручных материалов, я просто нашел подходящий кусочек пластмассы:

Идем на весы, с заготовкой капота 118 грамм, по моему, нормально:

Итак, работа над планером заняла ровно 4 часа.

Barim
Jeez:

18:00
Прорезаем в хвосторой части фюзеляжа место под стабилизатор, ПОМНЯ ПРО УГОЛ АТАКИ КРЫЛА! 3-4 градуса:

Наверное имелось ввиду - угол установки? Угол атаки величина полетная и меняется в зависимости от положения самолета к потоку 😃

Ждем облета! Скорость постройки поражает, я делаю минимум 5 дней - по вечерам после работы 😃

Jeez
Barim:

Наверное имелось ввиду - угол установки? Угол атаки величина полетная и меняется в зависимости от положения самолета к потоку 😃

Ждем облета! Скорость постройки поражает, я делаю минимум 5 дней - по вечерам после работы 😃

Да, Вы правы, именно угол установки.

Jeez

18:45
Размечаем место под вторую серву:

Вклеиваем силовую установку, не забывая про ВЫКОС, 4-5 градусов вниз и 3-4 вправо:

Вклеиваем дополнительные площадки под сервы, чтобы не лопалась потолочка по надрезам при грубых посадках, устанавливаем сервы - вставляя их внатяг в прорези, качалки из пластиковой карты, вклеены в прорези в элеронах и РВ, тяги на элероны из скрепок, на РВ из стальной проволки 1 мм:

Приклеиваем отформованный капот - гнем руками, не допуская изломов:

Обрезаем от капота излишки, и не забываем про щели для вентиляции двигательного отсека:

Последние штрихи - приемник на двухсторонний скотч и липучка для аккумулятора:

Аккумулятор LiPo 7,4в 1100мАч 15С, устанавливаем на штатное место и на весы:

282 грамма - ОТЛИЧНО! Чистое время 4 часа 45 мин, с учетом потерь на написание постов, можно сократить до 4:30.

Норовит уехать на самом малом газу, пришлось положить под колеса диск:

Если Гисметео не ошибается, то завтра вечером дождь кончится и ветер 3-6 м/с. Вот и облетаем.

Просьба к Модераторам изменить в названии топика знак вопроса на 4,5

alexsss:

Развесовка, сэр, какая развесовка получается???

Всегда казалось, что термопистолет нагоняет массу (но сам не пробовал) Но если вес набирается немного - то на фиг ТИТАН!!!

“Какнул” термопистолетом, соединил - и все дела. А ТИТАНОМ 3-5 минут ждать, соединить, а потом 24 часов до достижения прочности…
А темри\мопистолет - сразу…
Ждем результатов…

Результаты наглядно представлены на весах.

DVE

Спасибо за подробный отчет.

>> Аккуратно сгибаем вдоль фюзеляж. Здесь изломы недопустимы

Хорошая видать у Вас потолочка, мою стоит чуть изогнуть и уже лопается. Или предварительно скотчем оклеивали?

server28
Jeez:

В первом посте - потолочка. Клею китайским пистолетом Glue Gun за 4 бакса. Стержень стоит около 15 центов.

Будет чижало 😦 Титан рулит.

Sevod

Ждем облета. Очень интересно как на ветер будет реагировать.

Что бы при изготовлении крыла потолочку согнуть а не сломать, на венешнюю сторону вдоль линии сгиба клеится скотч. С внутрненей стороны по линии сгиба продавливают канавку компакт диском или чем нибудь подобным. Далее можно спокойно сгибать, скотч не дает ей лопнуть.
Можно еще обычный фен применять. Гнешь потихоньку и прогреваешь феном. Потолочка при остывании запоминает форму. Греть лучше не саму потолочку, а наклееный скотч. С феном желательна тренировка.

Если нужно большого радиуса изгиб, то можно несколько паралельных канавок и несколько паралельных слоев скотча в нахлест. Либо скалкой прокатать. Я еще иногда на горячей трубе в ванной сгибаю. Вобщем с изгибом особых проблем нет. Методов работы с потолочкой много, можно в форуме поискать.

Prof

картинка с чертежом не открывается 😦 можно в рар прикрепить?

Кузя
sashok17:

я думаю что он это сделает чуть позже

Обясните незнайке как это делается 😉

Prof
Jeez:

Ловите.

спасиб, а руль направления как то можно приделать к этой модели?

bolini

интересует, где под 180-моторчики достать редукторы, и какие винты использовать. Почему спрашиваю - есть раздолбанная Лама 4, хочу из ее электронники и двигательной установки сделать небольшой паркфлаер-полумакет-двухмоторник, из потолочки, под метр размах. Зы: решение стойки шасси, как в пайпере от оранжа - при грубых посадках разбивает фюзеляж

Jeez
Prof:

спасиб, а руль направления как то можно приделать к этой модели?

Легко, еще одна серва и канал в приемнике. Только не стоит. Это, по моим прикидкам, туповатенький медленный самолет для самого первоначального обучения.

bolini:

интересует, где под 180-моторчики достать редукторы, и какие винты использовать. Почему спрашиваю - есть раздолбанная Лама 4, хочу из ее электронники и двигательной установки сделать небольшой паркфлаер-полумакет-двухмоторник, из потолочки, под метр размах. Зы: решение стойки шасси, как в пайпере от оранжа - при грубых посадках разбивает фюзеляж

Предыстория силовой установки такова. Мне в руки попал редуктор GWS 4,1:1 с 350-м мотором. На винте 8Х6 давал тягу около 200 грамм. Короче - мотор умер, редуктор остался. Я очень удивился, когда путем двух надпилов мне удалось вставить в редуктор 180 мотор, и он выдал тягу на 7,4в и том же винте, порядка 330гр. Сейчас жду 2 редуктора, нашел их в Днепропетровске по 5,5 баксов, для той же цели, что и Вы. Только я вижу себе двухмоторную полукопию, типа Ил-4, Mosquito, на худой конец Whirl Wind, с размахом 1300 - 1500, и взлетным весом до полукилограмма.