Птенец за ? часов
Разобрал сейчас вертолет
вот что есть из оборудования…
-
два двигателя FK180PH и FK180SH (это запасной в наборе был)
-
Аккумуляторы 7.4V 800 mAh 2 cell, и еще на них написано 10С - это плохо ? ктото ругал помоему их на форуме…
-
Сервы E-Sky 8 грамм - правда качалки там укорочены до 10 мм… какой длинны они должны быть ?
-
Приемник 4в1 - на нем два регулятора гироскопа (?) Gain и Prororcional
Элероны делать из 1-го листа потолочки или из скленных 2-х ?
Длинный шпангоут фюзеляжа вклеивается вплотную к короткому ? то есть он просто нужен для фиксации стоек шасси ?
Длинный шпангоут фюзеляжа вклеивается вплотную к короткому ? то есть он просто нужен для фиксации стоек шасси ?
Да.
Элероны делать из одного слоя.
К движку прикупить редуктор, чувствительность гироскопа скрутить в 0.
Использовать один канал на газ. Качалки установить любые - какие будут в наличии. Угол поворота рулей регулировать высотой кабанчика.
Принимайте новенького!
В кратце история такова: насмотревшись роликов на ютубе приобрел на ебее RTF Як 54. Однако, почитав внимательно форум, понял, что летать на таком не очень просто.Убедился в этом, подключив пульт к FMS. Ветка про птенца пришлась как нельзя кстати. Ведь у меня пару лет лежит то, что осталось от вертолета Шмель-2. Вертолета хватило на 2 взлета и соответственно 2 падения. на этом запас деталей в городе Ленинграде закончился. Собрал я птенца за 3 вечера. приладил аппаратуру Шмелевскую. Поехал за винтами в пилотаж. Там меня уверили, что вертолетный движок не потянет винт 7 напрямую. А дальность действия вертолётного РУ якобы меньше чем самолетного. Не поверив, был приобретен винт 70\35 в кол-ве 3 шт с цангой. По моему движок нормально тянет самолет в небо. правда после горки случилась морковка. сломан винт, капот гармошкой. переделал-хочу в небо,но руки кривые. боюсь сломать винт. Подскажите, существуют ли винты не ломающиеся(складывающиеся)?
такие винты есть, но лучше пропсейвер… а вертолетный двиг не боишься спалить напрямую? я крутил 180й мотор с винтом - через пару минут рука уже не терпит температуры корпуса… редуктор нада… советуют 4:1
Я не пробовал на нагрев. Это мой тренер. Он больше 7 секунд не летает. До 2х минут мне еще далеко.
А такая комплектация для Птенца пойдет, или тяжеловата?
Мотор: Aoxing 1070 об/В
Регуль: простенький на 25А
Аккумулятор: 3S 1800mAh 10C
В магазине сказали, что тяга мотора с винтом 8х6 около 400г.
Масса модели целиком получилась 373г.
Сегодня по дороге в Вырицу Обнаружил множество полей, трава по пояс. У Вырицы нашел сьезд. Мой птенец без шасси-запускается с руки. Ветерок порывами дул. Совершил 15-20 минизалетов секунд по 5-10. Против ветра стоит -высоту набирает пока не сваливается. Хорошо трава мягкая и высокая. Летал, пока не Сдуло к дороге, где и посадил морковку в грунт. Снова клею мотораму. Прикупил винты 70\60- наверное шаг будет великоват?
Кстати, а как посчитать тягу? параметры мотора не известны. знаю что ест 2 А на ХХ. 2х баночный аккум-р.
нашел решение для обтекателя- крышка от геля для душа. Так раз под диаметр мотора и овал под раму. Радость длилась не долго. На заросшем травой стадионе нашлась куча кирпичей-именно туда и приземлился. крыло сложилось, фюзеляж погнуло. Похоже не восстановим. Как сделать на следующем птенце крыло чтоб на резинке, но жестко?
вот картинки
нашел решение для обтекателя- крышка от геля для душа. Так раз под диаметр мотора и овал под раму. Радость длилась не долго. На заросшем травой стадионе нашлась куча кирпичей-именно туда и приземлился. крыло сложилось, фюзеляж погнуло. Похоже не восстановим. Как сделать на следующем птенце крыло чтоб на резинке, но жестко?
вот картинки
На форуме в этой теме написанно, перечитайте еще раз…
Поменьше термоклея (Титан лучше) и лонжерон из расщепленной линейки, будет надежнее…
День добрый!
Собрал Птенца, но сразу-же внес немного изменений.
А именно - сделал съемное крыло и съемный киль с рулем высоты (для меня это критично - возить собранную модель крайне тяжело, а в разобранном виде все упаковывается в тубус метровой длины)
Крыло упрочнил углепластиковыми трубками (передняя и задняя кромка) - под максимальной нагрузкой крыло прилично гнется, но до складывания далеко.
Итог - замечательная модель для обучения 😃
Собсно вопрос - почему автор так неохотно использует углепластик?
Ну и если есть вопросы по конструкции - задавайте - отвечу, и постараюсь отфотать внесенные изменения.
Мне кажется тут ключевой момент “за ? часов” ,а не "афигенно прочный самолёт таких то размеров " !
Именно так. Просто и дешево, из того что было под рукой.
Ребяты, далеко не у всех углепластик есть… А так автор действительно “народный самолет” выложил. И отталкиваться надо именно от этого.
Ну прям заразили меня) Автору респектище! Готовый самик в фотах выложу. Остаются чисто технические вопросы с редуктором и пропеллером, вся электроника от вертолёта, живого но невставляющего.
Корпус сделал квадратного сечения, и проще и заморочек меньше, крылья только соединил, сохнут. Движок 370 по инструкции от вертика, какой редуктор и пропеллер можно сюда подобрать?
Вот такой красавец получился. Я доволен как ребёнок, пускаеш его рукой а он планирует, правда без электроники но уже приятно!
Оч серьёзно потестируйте аппаратуру на дальность !Моя от е ская 72 отказала метрах в 50ти !Редуктор самопальный под это двигло (вместе с двиглом)могу подарить ,но через неделю или две (завтра опять на дачу ,а там травищи не меряно, но и полёты конечно)!
Редуктор забрал бы с удовольствием! Аппа проверялась на 100 метров ещё на вертике, так что дальше залетать не буду.
Я тоже недавно завершил постройку своего птенца и хотел бы поделиться некоторым опытом (мало ли кому мои советы покажуться полезными).
- Начиная строительство, я сразу решил, что крыло будет съемным. Поэтому 2 половины крыла были склеены вместе и на шов были наклеены дополнительные накладки из полос потолочки с обеих сторон. После склейки затянул все скотчем.
Внутрь фюзеляжа также вклеил 2 полоски в места крепления палочек, за которые цепляются резинки, держищие крыло.
Как результат, при жестких посадках крыло просто соскакивало со своего места и оставалось абсолютно целым, ни поломок, ни трещин. Оставалось только поставить его на место и снова в полет.
- Так как крыло у меня съемное, то приемник я решил крепить внутри фюзеляжа а аккумулятор снаружи с помощью одежной липучки.
При очередной жесткой посадке от удара, аккумулятор вырвал дно фюзеляжа, вместе с наклеенным приемником.
Поэтому советую, если решите поступисть с креплением элементов как я - делайте дно фюзеляжа из 2-х слоев потолочки.
К сожалению сейчас нет возможности запостить фото, но я попробую это сделать завтра.
Есть еще вопрос к тем, кто имел удовольствие полетать на данной модели.
Мертвую петлю делает легко, но вот с бочкой проблемы: При крене в 90град начинает оч быстро терять высоту, и иногда после полного оборота ему не хватает высоты. Можно ли в данной модели это как-то компенсировать? или это недостаток конструкции?
Перед бочкой полезно взять РВ чуть на себя, а в перевёрнутом полёте от себя. С симметричным крылом и не сильно передней центровкой будет ещё лучше.