Птенец за ? часов

SubAndy

Ну вот и мой птенец-2 полетел. Собственно полетом это конечно трудно было назвать))) Но пару минут в воздухе продержался.)))
Все усугубилось внезапной кончиной 2 баночной липошки, которая для него планировалась, срочно была внедрена 3-х баночная. А она у меня тяжелее на 50 гр. Итого взлетный вес = 300 гр. тяга - навскидку гр 200-250
Никак не мог вырулить против ветра, не тянул, и встав против ветра заваливался в бок, и опять вставал по ветру. Вырулить у меня ну никак не получалось. В общем уносило вдаль.
В один из таких завалов птенец, через мертвую петлю, решительно намекнул, что желает исполнить фигуру пилотажа “морковь”. Просто по дурному РВ на себя - как в фмс-е, и вроде уже прошел нижнюю точку, вышел из пике, но тут громких хлопок, и одно крыло просто напросто отстреливается. Я скажу - это было красиво))) С высоты наверное метров 10 куча дров летит вниз. Автомат сработал сразу - газ прибрал.
Итого весь корпус конечно в хлам. А вот железо не пострадало - все как новенькое.
Излом произошел в месте крепления крыла к “усилительной накладке”. Причем не точно по краю накладки, а мм в 5-6, видимо там где слой “титана” заканчивался. В этом месте лонжерон был в 3 слоя потолочки - сам лонжерон и 2 V-образные вкладки.
Вот)))

АлександрСамара

Поздравляю, я почти так же начинал)))
Хорошо изломы решаются бамбуковыми жалюзями, размеры есть разные по ширине, я за 100 руб в леурамерлене взял метровые, там кругленьких бамбуковых палочек D-3mm целая охапка, штук 200-300, я ими усиливаю лонжероны, переднюю кромку, стаб, вдоль фюза пропускаю, тяги делаю…
Вообщем клондайк для таких моделек))

SubAndy

Ну, похоже следующий птенец будет проектом “камикадзе”, со всеми вытекающими)). Хочу вместо фюзеляжа просто использовать рейку 10х10, сильно будет тяжелее? Сегодня прикину вес. Крыло тоже буду укреплять, просто уверен, что в следующих полетах от таких метаний по небу совсем не застрахован)))) Хотя возможно проблема решилась бы, еслиб скотч пустил внахлест на площадку и проутюжил. А так скотч кончался возле площадки.
А переднюю кромку как усиливали - внутрь в сгиб, или просто снаружи скотчем?

АлександрСамара

Сегодня добил птенца, он у меня весь перемотанный в армированном скотче вполне сносно летал, делал петли, зависал вертикально, приземлялся…
Конечно центровка сбилась, летать было тяжко…
второй акк сел, но убить до конца так и не удалось)))))
Аккумуляторы дуальски 1000 3S, двиг той же конторы 2826СА12.
АСломался фюз, крыло пополам, РН, но моторама с креплением консолей жива!!
Разобрал остатки, пока на этом зверь-птице хватит куражится)))

SubAndy

Мдя…
вес “пустого” фюзеляжа(без шасси.) примерно = 30-32 грамма грамм. рейка 130 = примерно 8 грамм…
Вес рейки длиной 610мм = 39 грамм…
Итого… Но это уже будет совсем другой самолет.
Правда “гондола” для потрохов конечно еще грамм на 15-20 потянет.

ALIKS

Сделал “Птенца” для FMS , может кому пригодиться. Только я сам в реале на нём не летал, и поэтому модель может вести себя не совсем так, как в жизни 😊 . Если что, пишите, поправлю

Ptenec.rar

SerjA6

[quote=
Аккумуляторы дуальски 1000 3S, двиг той же конторы 2826СА12.

[/quote]

А приемник от Стрекозы(Ламы) разве расчитан на батареи 3S?

Alexm12
ALIKS:

Сделал “Птенца” для FMS , может кому пригодиться. Только я сам в реале на нём не летал, и поэтому модель может вести себя не совсем так, как в жизни 😊 . Если что, пишите, поправлю

Ленивый, такой пафосный “птенец” 😁

13 days later
АлександрСамара
boroda_de:

Обычно угол меряется между осевыми крыла и стабилизатора. Для полёта важна именно эта разница. Будете вы привязываться при этом к осевой линии фюзеляжа или нет, большой роли не играет. Передняя кромка стабилизатора смотрит обычно (кроме моделей с несущим стабилизатором) вниз. 7мм на 100мм будет слишком много. Угол деградации (так это называется) на моделях такого размера и типа обычно не больше 1,5°.
Успехов!

Перечитывая, наткнулся на Ваше сообщение…
Видел на многих чертежах, что угла совсем не ставят, а плоскость крыла паралельна стабидизатору.
Може из за этого птенец при газовании вверх шел, выкос в право и в низ был…

boroda_de

Для пилотажек с симметричным профилем так часто делают. Если профиль не симметричен, то его осевая линия уже не параллельна нижней “плоской” линии профиля, а образует к ней угол около 1-1,5° (зависит от профиля конечно). Если под параллельностью стабилизатора и крыла имелась ввиду нижняя поверхность крыла, то угол деградации там около 1.5° и получается.
Причиной “задирания” может быть и недостаточный выкос мотора вниз. Высокопланы требуют обычно большего выкоса вниз, чем средне- и низкопланы.

Yar

Сорри за нубство…лопатить раздел очень долго. Имею полумертвый вертолет Валкера 36(сам вертак новый, но он не успел и пары минут пролетать, погнулась задняя балка), на нем 4 мини сервы, регулятор скорости, двиг коллекторный(400 вроде), приемник 6 каналов, гиро, аккум и пульт к этому всему…
Вобщем вопрос такой: реально ли из этого соорудить самолет с помощью потолочной плитки?(руки растут из правильного места, понимаю что по идее все необходимое есть)

3DSMax

Запросто. Прочитай первые 50 постов в этой теме

АлександрСамара
boroda_de:

Для пилотажек с симметричным профилем так часто делают. Если профиль не симметричен, то его осевая линия уже не параллельна нижней “плоской” линии профиля, а образует к ней угол около 1-1,5° (зависит от профиля конечно). Если под параллельностью стабилизатора и крыла имелась ввиду нижняя поверхность крыла, то угол деградации там около 1.5° и получается.
Причиной “задирания” может быть и недостаточный выкос мотора вниз. Высокопланы требуют обычно большего выкоса вниз, чем средне- и низкопланы.

Да, точно, смотрел последенее время пилотажки😒
сейчас померял, на птенце сейчас стоит угол 1,5 гр. (распечатав фото транспортира на листе А4).
Получилось так, если провести линию от стабилизатора, то она ниже паралельной линии крыла на уровне его задней кроки на 8 мм.

boroda_de
АлександрСамара:

ниже паралельной линии крыла на уровне его задней кроки на 8 мм.

Не могу сообразить как это. Вот тут есть табличка: www.ahrens-sander.de/bautipp/ewd.htm
Выставляем модель например на столе, чтоб стабилизатор был горизонтален. Потом замеряем расстояние от столешницы до передней и задней кромок крыла (на одинаковом расстоянии от фюзеляжа, т.к поперечное V может исказить рассчёты). Разница этих значений даёт, в зависимости от хорды крыла (левая колонка в таблице) установленую деградацию.

Для высокоплана-тренера можно имхо уменьшить до 1° (подложив что-нибудь под заднюю кромку крыла)

3DSMax

Если нужно померить угол установки крыла, я делаю следующее:

  1. Из картона вырезаю шаблон, соответствующий профилю нижней поверхности крыла.
  2. К этому шаблону прикрепляю транспортир таким образом, чтобы линия, проведенная через точки шаблона, соответствующие носику и окончанию задней кромки соответствовала 0 град. на транспортире. На транспортире закрепляю нить с отвесом.
  3. Устанавливаю модель так, чтобы плоскость стабилизатора была параллельна столу, и прикладываю полученную приспособу к крылу как можно ближе к фюзу. Нить с отвесом показывает угол установки. При 0 град- покажет 90 градусов на транспортире, ну и при увеличении отклонения от горизонта покажет уже не 90, а искомый угол (90 минус полученный результат).
    Извините за картинку, рисовал практически на ходу, опаздывал просто😊

Iserik
boroda_de:

Не могу сообразить как это. Вот тут есть табличка: www.ahrens-sander.de/bautipp/ewd.htm
Выставляем модель например на столе, чтоб стабилизатор был горизонтален. Потом замеряем расстояние от столешницы до передней и задней кромок крыла …

Есть очень простая формула для насчета углов, на случай, если под рукой нет таблицы.
H= L * alfa / 58
H - расхождение лучей угла на удалении L, при угле “alfa”.
1% погрешность при углах до 20 градусов.

v_b
boroda_de:

Или умножить на 0.0175 😃

А если подвести это под математическое обоснование и вспомнить школьный курс тригонометрии, то:
А/sin(a)=B/sin(b)
A - длина крыла
a - 90 градусов (и sin(a)=1)
B - длина перпендикуляра от конца крыла до горизонтальной линии, проходящей через основание крыла (то есть подъем законцовки крыла относительно корня)
b - желаемый угол V крыла
Задача - определившись с тем, какое V в градусах мы хотим, вычислить на сколько должна подниматься законцовка крыла.
B=A*sin(b)/sin(a)=A*sin(b)/1=A*sin(b)

Картинку надо?

АлександрСамара
v_b:

А если подвести это под математическое обоснование и вспомнить школьный курс тригонометрии, то:
А/sin(a)=B/sin(b)
A - длина крыла
a - 90 градусов (и sin(a)=1)
B - длина перпендикуляра от конца крыла до горизонтальной линии, проходящей через основание крыла (то есть подъем законцовки крыла относительно корня)
b - желаемый угол V крыла
Задача - определившись с тем, какое V в градусах мы хотим, вычислить на сколько должна подниматься законцовка крыла.
B=A*sin(b)/sin(a)=A*sin(b)/1=A*sin(b)

Картинку надо?

Давайте, давно это было, не осилю все это переносить в жизнь)))

v_b
АлександрСамара:

Давайте


Например у нас есть крыло длиной 50см. Мы хотим, чтобы оно имело V 3 градуса. Кладем его на стол и один конец (вероятнее всего законцовку 😃 ) поднимаем. Когда расстояние от поверхности стола до законцовки составит 2,6см (50*sin(3)=2,62), тогда угол между столом и крылом как раз и будет 3 градуса.
Второе - аналогично. Или, разумнее, одно оставить лежать на столе, а второе поднять на 6 градусов

АлександрСамара

Не ну с этим то проблем нет, я делаю проще, на столе делаю угол V с помощью транспортира и выкладываю лонжероны, тут речь от угле установки крыла, хотя таблица оказалась более наглядной с размерами хорды.
2 boroda_de, элероны не считаются в ширине хорды (применительно для этой таблицы), так я понимаю?

v_b
АлександрСамара:

речь от угле установки крыла,

Упс, сорри. Хотя этот же расчет применИм и к углу установки. Только А в этом случае - длина хорды, а В - относительное расстояние по вертикали между передней и задней кромками.

boroda_de
АлександрСамара:

элероны не считаются в ширине хорды

В таблице левый столбик это расстояние между точками замеров. есть там элероны или нет, не важно (если замер производится по задней кромке элерона, то элерон должен продолжать линию профиля, и в таблице выискиваем значение хорды вместе с элероном). Удобнее всего мерять вплотную к фюзеляжу

Rodney

Вот решил собрать себе первый самолёт…Хотел бы задать вопросы, надеюсь никто не против.
1.Какой лучше мотор и регулятор?
2.Какой пропеллер и причендалы к ниму (чтоб надеть на вал мотора)?
3.Как лучше своими руками собрать мотораму?
4.Какой клей использовать при склейке самолёта?
5.Инет-магазин (Московский) где это всё купить…(хотяб всё кроме клея).
Заранее всем спосибо.