Птенец за ? часов
Сделал “Птенца” для FMS , может кому пригодиться. Только я сам в реале на нём не летал, и поэтому модель может вести себя не совсем так, как в жизни 😊 . Если что, пишите, поправлю ☕
Ленивый, такой пафосный “птенец” 😁
Обычно угол меряется между осевыми крыла и стабилизатора. Для полёта важна именно эта разница. Будете вы привязываться при этом к осевой линии фюзеляжа или нет, большой роли не играет. Передняя кромка стабилизатора смотрит обычно (кроме моделей с несущим стабилизатором) вниз. 7мм на 100мм будет слишком много. Угол деградации (так это называется) на моделях такого размера и типа обычно не больше 1,5°.
Успехов!
Перечитывая, наткнулся на Ваше сообщение…
Видел на многих чертежах, что угла совсем не ставят, а плоскость крыла паралельна стабидизатору.
Може из за этого птенец при газовании вверх шел, выкос в право и в низ был…
Для пилотажек с симметричным профилем так часто делают. Если профиль не симметричен, то его осевая линия уже не параллельна нижней “плоской” линии профиля, а образует к ней угол около 1-1,5° (зависит от профиля конечно). Если под параллельностью стабилизатора и крыла имелась ввиду нижняя поверхность крыла, то угол деградации там около 1.5° и получается.
Причиной “задирания” может быть и недостаточный выкос мотора вниз. Высокопланы требуют обычно большего выкоса вниз, чем средне- и низкопланы.
Сорри за нубство…лопатить раздел очень долго. Имею полумертвый вертолет Валкера 36(сам вертак новый, но он не успел и пары минут пролетать, погнулась задняя балка), на нем 4 мини сервы, регулятор скорости, двиг коллекторный(400 вроде), приемник 6 каналов, гиро, аккум и пульт к этому всему…
Вобщем вопрос такой: реально ли из этого соорудить самолет с помощью потолочной плитки?(руки растут из правильного места, понимаю что по идее все необходимое есть)
Запросто. Прочитай первые 50 постов в этой теме
Для пилотажек с симметричным профилем так часто делают. Если профиль не симметричен, то его осевая линия уже не параллельна нижней “плоской” линии профиля, а образует к ней угол около 1-1,5° (зависит от профиля конечно). Если под параллельностью стабилизатора и крыла имелась ввиду нижняя поверхность крыла, то угол деградации там около 1.5° и получается.
Причиной “задирания” может быть и недостаточный выкос мотора вниз. Высокопланы требуют обычно большего выкоса вниз, чем средне- и низкопланы.
Да, точно, смотрел последенее время пилотажки😒
сейчас померял, на птенце сейчас стоит угол 1,5 гр. (распечатав фото транспортира на листе А4).
Получилось так, если провести линию от стабилизатора, то она ниже паралельной линии крыла на уровне его задней кроки на 8 мм.
ниже паралельной линии крыла на уровне его задней кроки на 8 мм.
Не могу сообразить как это. Вот тут есть табличка: www.ahrens-sander.de/bautipp/ewd.htm
Выставляем модель например на столе, чтоб стабилизатор был горизонтален. Потом замеряем расстояние от столешницы до передней и задней кромок крыла (на одинаковом расстоянии от фюзеляжа, т.к поперечное V может исказить рассчёты). Разница этих значений даёт, в зависимости от хорды крыла (левая колонка в таблице) установленую деградацию.
Для высокоплана-тренера можно имхо уменьшить до 1° (подложив что-нибудь под заднюю кромку крыла)
Если нужно померить угол установки крыла, я делаю следующее:
- Из картона вырезаю шаблон, соответствующий профилю нижней поверхности крыла.
- К этому шаблону прикрепляю транспортир таким образом, чтобы линия, проведенная через точки шаблона, соответствующие носику и окончанию задней кромки соответствовала 0 град. на транспортире. На транспортире закрепляю нить с отвесом.
- Устанавливаю модель так, чтобы плоскость стабилизатора была параллельна столу, и прикладываю полученную приспособу к крылу как можно ближе к фюзу. Нить с отвесом показывает угол установки. При 0 град- покажет 90 градусов на транспортире, ну и при увеличении отклонения от горизонта покажет уже не 90, а искомый угол (90 минус полученный результат).
Извините за картинку, рисовал практически на ходу, опаздывал просто😊
[QUOTE=boroda_de;1283262]Не могу сообразить как это. Вот тут есть табличка: www.ahrens-sander.de/bautipp/ewd.htm
Отличная табличка, распечатал и над столом повесил)))
Спасибо за ссылку!!
Не могу сообразить как это. Вот тут есть табличка: www.ahrens-sander.de/bautipp/ewd.htm
Выставляем модель например на столе, чтоб стабилизатор был горизонтален. Потом замеряем расстояние от столешницы до передней и задней кромок крыла …
Есть очень простая формула для насчета углов, на случай, если под рукой нет таблицы.
H= L * alfa / 58
H - расхождение лучей угла на удалении L, при угле “alfa”.
1% погрешность при углах до 20 градусов.
очень простая формула /58
Или умножить на 0.0175 😃
rcopen.com/forum/f86/topic49886
Или умножить на 0.0175 😃
А если подвести это под математическое обоснование и вспомнить школьный курс тригонометрии, то:
А/sin(a)=B/sin(b)
A - длина крыла
a - 90 градусов (и sin(a)=1)
B - длина перпендикуляра от конца крыла до горизонтальной линии, проходящей через основание крыла (то есть подъем законцовки крыла относительно корня)
b - желаемый угол V крыла
Задача - определившись с тем, какое V в градусах мы хотим, вычислить на сколько должна подниматься законцовка крыла.
B=A*sin(b)/sin(a)=A*sin(b)/1=A*sin(b)
Картинку надо?
А если подвести это под математическое обоснование и вспомнить школьный курс тригонометрии, то:
А/sin(a)=B/sin(b)
A - длина крыла
a - 90 градусов (и sin(a)=1)
B - длина перпендикуляра от конца крыла до горизонтальной линии, проходящей через основание крыла (то есть подъем законцовки крыла относительно корня)
b - желаемый угол V крыла
Задача - определившись с тем, какое V в градусах мы хотим, вычислить на сколько должна подниматься законцовка крыла.
B=A*sin(b)/sin(a)=A*sin(b)/1=A*sin(b)Картинку надо?
Давайте, давно это было, не осилю все это переносить в жизнь)))
Давайте
Например у нас есть крыло длиной 50см. Мы хотим, чтобы оно имело V 3 градуса. Кладем его на стол и один конец (вероятнее всего законцовку 😃 ) поднимаем. Когда расстояние от поверхности стола до законцовки составит 2,6см (50*sin(3)=2,62), тогда угол между столом и крылом как раз и будет 3 градуса.
Второе - аналогично. Или, разумнее, одно оставить лежать на столе, а второе поднять на 6 градусов
Не ну с этим то проблем нет, я делаю проще, на столе делаю угол V с помощью транспортира и выкладываю лонжероны, тут речь от угле установки крыла, хотя таблица оказалась более наглядной с размерами хорды.
2 boroda_de, элероны не считаются в ширине хорды (применительно для этой таблицы), так я понимаю?
речь от угле установки крыла,
Упс, сорри. Хотя этот же расчет применИм и к углу установки. Только А в этом случае - длина хорды, а В - относительное расстояние по вертикали между передней и задней кромками.
элероны не считаются в ширине хорды
В таблице левый столбик это расстояние между точками замеров. есть там элероны или нет, не важно (если замер производится по задней кромке элерона, то элерон должен продолжать линию профиля, и в таблице выискиваем значение хорды вместе с элероном). Удобнее всего мерять вплотную к фюзеляжу
Вот решил собрать себе первый самолёт…Хотел бы задать вопросы, надеюсь никто не против.
1.Какой лучше мотор и регулятор?
2.Какой пропеллер и причендалы к ниму (чтоб надеть на вал мотора)?
3.Как лучше своими руками собрать мотораму?
4.Какой клей использовать при склейке самолёта?
5.Инет-магазин (Московский) где это всё купить…(хотяб всё кроме клея).
Заранее всем спосибо.
По мотору- можно ли такой? www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/.
Если да, то какой лучше регулятор и пропеллер? Кстате, у меня остался аккум от вертолётаа на 1000mAh, подойдёт ли он?
По мотору- можно ли такой? www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/.
Если да, то какой лучше регулятор и пропеллер? Кстате, у меня остался аккум от вертолётаа на 1000mAh, подойдёт ли он?
Тяжеловат для этого самолета. Но на вырост можно.
Лучше этот.
Винт и регулятор помогут подобрать в магазине.
А если аппаратура вертолетная - лучше всего этот - в ней уже есть регулятор для коллекторных двигателей. Аккумулятор подойдет.
Купил всякого для птенца, ток обломался с зарядкой для акума, думал от ескай подойдёт…