Почему считается, что у "электричек" мало тяги?
Не буду я вступать в полемику насчет моих неудачных конструкций. Если сочтут нужным - пусть ответят пилоты , налетавшие на них десятки часов и нарубившие кучу отрубов…Тем более , что споры с “питерскими” всегда заканчиваются одинаково…А вот по поводу тенденций , моды и направления развития - можно поговорить .Андрей , на Мегах - “четверках” летаю на полукопиях я один . Леха летит на “пятерке” , Макс на “китайце” , Олег на “Хайвольте”, у меня второй “Як” тоже на “китайце” 1250 КВ , так что не нужно демонизировать эту матчасть . Тем более , что все мы пользуемся дешевыми китайскими батарейками 2200 , разной степени убитости , и больше 300 Ватт ни одна ВМУ не отдает.Заряжал я самолетик реальным мотором (Мега16/25/2) и двумя путними батарейками в параллель ( 25 С , 3S2P, 4400 мАч). При токе 49 А ( на земле) , летать действительно небезопасно для окружающей среды.Во всяком случае , на Яме. Нам такой “хоккей” не нужен , согласен .Но ведь никто так и не летает!! А наша “полусалфеточная авиация” так же далека от настоящего “Опена” , как местечковый стритрейсинг от “Формулы-1”. Ты же сам пилот , Андрей и неплохой !Дважды можно сказать , лауреат…Ты был на матче сильнейших и видел их матчасть в действии…В следующий раз съездим с тобой на большие гонки (7,5 кубов) , чтобы закрыть тему. Повторяю : нет причин для паники . Конечно , если скалапуцать бутылколет взлетным весом 275 грамм , ( в 12 масштабе) ,прислюнявить к нему ленточку шириной 6 миллиметров и длиной 3 метра, примотнуть к нему скотчем (узким!!!) китайский “звонок”, ЗАЯВЛЕННОЙ мощностью 100Ватт и батареечку на 910 миллиампер/час , летать эта салфетка будет медленно и печально…Но недолго . До первого порыва ветра . Мне в такие игры ( пусть и очень копийные ) играть скучно . Надеюсь , тебе тоже . Ребенок твой , кстати , на прошлых полетах , тоже жаловался - " Пап , не летит , быстрей хочу !!! " Устами младенца глаголет истина , разве нет ?
вот он - фото были в разных ветках.
только это не пафосно обозваный венец - а обычная электричка, просто делалась она именно для пробы в небе с ДВСами - и летает она
не менее маневренно чем они, и быстрее - это точно.
секрета нету - делился с теми кто интересовался.
скелетная конструкция из ячеистого лексана в фюзеляже крест-накрест, четверти зашиты.
350-ваттный мотор, регуль был на 30 ампер.
результата на тех соревнованиях не было (выгорел рег) - но поездка была не за ним, а показать сам аппарат.
про сгоревший рег историю я слыхал, знать с тех давних пор достижений в борьбе с ДВС у вас не случилось, и джедайская байка про то что ДВС курит по сравнению с джедайским электроагрегатом так байкой и останется, с такой детской установкой только с МК-17 ушатанным вы сможете тягаться причем только если тот МК-17 будет в очень неумелых руках…
Безапелляционность высказываний- как правило признак ограниченности мировозрения.
А желание таким образом обгадить всеми признаные результаты деятельности другого человека- признак неготовности вести аргументированную дискуссию.
Опыт показывает, что пытаться убедить таких людей бесполезно, да и не нужно на это тратить время и силы.
Андрей, не обращай внимания, пусть человек считает, что он всё знает и делает лучше всех- ему так легче… Мы то не по слухам и рассказам знаем, как что летает, и доказательств никаких не требуется.
что-ж вы так, теперь буду не спать - хотеть себе новые чудо-аккумуляторы… 😒
Сам на них облизываюсь, да нету рядом и цена…
позволю себе заикнуться что моё мнение по поводу зрелищности 1/12 в таком виде как он есть здесь поднимать не стану, но я тоже противник гонки моторов. но раз уж говорим про мощностЯ, то просто делимся тем что пробовали …
пока приходим к мнению что электро по отн к ДВС в пересчёте на вес мотора уже некоторое время впереди. и обратного пути не существует.
настолько , что покачто даже аккумуляторы при всех их мощностях 20С и даже 30С - не в состоянии обеспечить энергией столь энерговооружённые электрички. Ф3Ашки на электротяге на первых местах, столь требуемых к показу некоторыми диспутирующими, не дадут соврать.
справедливо лишь то что некоторое время назад БОЛЬШИЕ модели немного выгоднее было эксплуатировать на ДВС так как там можно с потерей мощности
перейти с метанольных топливовыжираловок на бензиновые … но большие модели - это отдельная песня здесь не воспеваемая, т.к. песня о стоимости моторов больших электричек звучит намного громче и привлекательнее для наших жаббб…
😁
за 1500р можно купить НОВЫЙ мотор мощностью 2100w (3 лошадиных силы), который весит 434 грамма, крутит проп 18х10, являя собой замену 120 ДВСу…
я чесногря в шоке…
некоторое время назад о таком мечтать можно было лишь в самых эротических снах…
😊
ДВСники!!! кто смогет ХОТЬ БЛИЗКО ответить чемто близким по ТТХ ( цена, мощность, масса, необходимость допупки довесов виде маффлеров, зажиганий, свеч, масла, стартеров, помп, баков, и пр.пр.пр.)
😇
А вот картиночка не дает представления о гениальности конструкции. Поэтому предложение о технологических картах остается актуальным.
если позволите - то отмету сразу заикания про гениальность.
конструкция делалась целесообразной только под этап ЧР по 1/12.
никаких криков о гениальности ни от кого не было - попытки подначать игнорю.
обычный самолёт - только очень быстрый
скелет фюзеляжа из лексана
склеен эпокси зубочистками
ещё фото
далее просто зашиваешь четверти голубым пенопластом и красишь.
чертеж полностью самодельный.
профиль 10% полностью от руки вычерченный без каких либо инструментов.
некое подобие скажем кларка.
крыло из того-же пенопласта.
лонжерон в виде стекллотканевого хлыста удочки вверху и внизу по всей длине от стыка до законцовки.
на крыле почти не видны вследствие хитрости изгот отверстия.
вид снизу
фюз неокрашен
зашито и покрашено
мотор
общий вид
кстати она жива до сих пор - убить её не смогло ничто.
хранится дома, крыло съёмное.
вес в боевой комплектации 800г.
Ребенок твой , кстати , на прошлых полетах , тоже жаловался - " Пап , не летит , быстрей хочу !!! " Устами младенца глаголет истина , разве нет ?
Андрей, я не говорю про салфетки. И меги как класс я не демонизирую ( кстати, интересно было бы замерить токи на четверке и пятерке. При заявленых 25А мне непонятно, откуда такая резвость). Если помнишь бой сильнейших, там был “последний из магикан” - на хобийном моторе, которого так никто и не сбил, несмотря на 30% отставание по скорости. Т.е. не все решает скорость. Ты правильно говорил - летать должно быть комфортно.
Что я под этим подразумеваю
- Я должен успеть прицелиться, а не надеяться на халяву
- Я не должен вывалиться из виража из-за недостатка тяги, не должен вывесить ленту в верней точке петли ( а вот здесь- господа спорящие ДВС рулит против электро). Я должен иметь возможность довернуть на вираже. Теретически при равном крыле это дает винт с большим размахом и меньшим шагом. Но за тобой все равно не угнаться 😁
- Доступность матчасти. Аки, движки и тд заказывать из-за бугра не актуально. Для “демократичного” боя во всяком случае. Их надо брать как картошку в соседнем доме. И винты чтоб были.Т.е. - хоббийная и доступная матчасть. Понятно, что на чемпионаты понадобится что-то крутое. Не по физике - по психологии.
- Ты видел мой свежий Корсар. Это то, что любой начинающий может пойти и купить в ближайшем модельном магазине. Это был GWS. Это пенопласт. Без карбона он подошел к пределу своих возможностей - просто трещины под пленкой. Все- дальше гнать некуда. Не пойдет новичек за композитом. И грусно глянув, как он отстает, скажет “хочу быстрее”. Только не сможет. Поначалу. А продолжения может и не быть 😦
Снижение же скорости позволит делать самолеты проще, быстрее и дешевле. Вопрос - какая должна быть скорость.
Вот это отдельный вопрос. Тот Спит, на котром летал Мишка, несет на себе мотоустановку, на которой я бился на Чемпионате Ямы 😁 И никому она тогда слабой не казалась. Мой мессер обгонял практически всех кроме твоего яка. А Спит еще 2 месяца назад был для ребенка непостижимо скоростным. Так что все познается в сравнении 😁
Хобийная (дешовая, доступная и простая) матчасть дает возможности больше летать, а не ремонтироваться и ждать запчастей. Вот именно здесь конструкция яка самое оно. Ибо без регулярных тренировок нахрен не нужны меги, хайвольты и т.д. Не то что в ленту не попадешь - в зоне не удержишься.
Получается, что комфортная скорость- вешь в чем-то субъективная. На мой взгляд той мотоустановки, что на Спите - мало ( или спит уже тяжелый от ремонтов) 😈 Того, что на Корсаре, Яке или Мустанге - много. Ибо не красиво. А зачем летать в полгаза и таскать гамм 70 лишних?
Все вышесказаное ИМХО с прицелом, что мы ждем на следующий чемпионат Ямы новых истребителей. Если нет - то гонка вооружений продолжится.
ЗЫ
За прошедшие 1,5 года я успешно привлек в моделизм 3-4 человек (не считая сына). Ни один из них не высказал желатия участвовать в боях, даже не вникая в суть наших споров. А вот еще 2-3 человека электробой покинули. В том числе по изложеным соображениям.
ЗЫЗЫ
Он имел в виду не сам быстрее, а ты потише 😁 Ну не угнаться ему за тобой. У него был 3-х недельный перерыв. А вот чувство справедливости у детей развито 😛 Знаешь, сколько счастья у него было, когда но на более слабом самолете у меня ленту срубил? Здесь стимул потерять - самое страшное.
ЗЫЗЫЗЫ
По картинкам Джедая
Прошу прощения за “подхалимство”, но зазулинская конструкция мне больше нравится. ИМХО -грамотнее и “чище”. Даже просто красивее.
Ну что же , по крайней мере , честно…Один только вопрос : Джедай ,вы во всем этом живете ?
Ф3Ашки на электротяге на первых местах, столь требуемых к показу некоторыми диспутирующими, не дадут соврать.
джедай, кончайте бредить, не дам конечно вам опять соврать, результат в ф3а не зависит от двигательной установки, вы пилотажку хоть одну в глаза видели? на соревнованиях были? откуда вы берете свои глупости?
…для общего джедайского развития- Кики Сомензини выиграл крайний Чемпионат Мира на
Ямаде 170dz, второй Кристоф Ле Ру на таком же моторе , электричники пониже , на крайнем Чемпионате Европы первый Ле Ру с Ямадой, второй Себа с Хакером, еще раз загружу информацию в вашу шибко умную джедайскую голову - в Ф3А абсолютно не принципиально ДВС у вас мотор или электрический, там главное руки и авторитет, дошло?
и к сожалению пока что неудачных попыток кнечно больше было в электробою чем удачных - но по причине первопроходства, а не закономерности.
не стоит обобщать опыт неудачных конструкторов (да-да у Зазулина Як нихрена не получился - пущщай строит что умеет - гарбаджкэты) , и уж темболее выдавать его за откровение…
Товарищ, только разница в возрасте не позволяет мне язвить в вашу сторону… но скажите пожалуйста, откуда такие сведения!!! Кто Вам такое сказал такую чудовищно-тупую глупость и зачем вы повторяете ее на людях?! Может вы летали не на том ЯКе или вообще на нем не летали?! Лично я не знаю ни одного человека, который после тест-полета остался бы недовольным характеристиками самолета. Я уж молчу про нас, владельцев… просто наслаждение летать на нем и воевать… как продолжение руки… И, как уже заметил Андрей Витальевич, летаю я на обычном китайском “no name” двигателе. Может быть, конечно, у Вас там и шайтан тепловые импеллеры и бутылки гнутся в самолеты еще на заводе, но я вас умоляю, не заявляйте безапелляционно то, о чем не имеете понятия… Лучше приезжайте на тест-драйв или приглашайте в гости. Вы полетаете на наших моделях, мы на ваших… вот тогда и будем судить… А пока я вижу только пустой треп a’la “rcred”… Стыдно, товарищ!
Безапелляционность высказываний- как правило признак ограниченности мировозрения.
А желание таким образом обгадить всеми признаные результаты деятельности другого человека- признак неготовности вести аргументированную дискуссию.
простите, но никто не обгаживал ничьи результаты, кроме вас в этоё ветке.
Насколько я помню, Андрей Зазулин сам лично в одном из топиков признал свой як неудачным.
если мозг москвичей и в этот раз откажется верить глазам - то найду цитату и покажу.
если уж столь идолизируете кумиров - то извольте читать их мемуары и знать наизусть!
☕
я уж про Александра Василюка молчу с его личностными наездами и попытками детскопесочных обзывательств.
в такие то годы - и не научиться общаться - както несолидно немного (имхо опятьже).
Андрей Зазулин сам лично в одном из топиков признал свой як неудачным.
Андрей Витаич, правда что ли?!? 😃
но скажите пожалуйста, откуда такие сведения?!?!?!
rcopen.com/forum/f84/topic59159/540
28 страница
читайте.
предпоследний топик снизу, и выше ещё парочка…
ваш кажущийся вам справедливым гнев в защиту ваших идолов просто смешон.
если ктото из вас чуточек более внимательно отследит тему Яка - то станет свидетелем того, что причина не в неумелых руках, а в неудачном выборе прототипа применительно к конкретному классу и правилам ACES.
чтобы это понять - надо как минимум интересоваться предметом - чего вам видимо немного не хватает к великому сожалению.
и хихикал я всегда только лишь над вашими идолопоклонническими высказываниями в духе “о великий гуру”… 😁
и споров с Зазулиным у нас вобщемто не было никогда особых - он неплохой конструктор, и почти всегда корректен, за редкими исключениями.
я бы был на вашем месте несколько более осторожным в ваших попытках обвинить оппонента в плохом владении предметом разговора.
да никто не обвиняет никого в чёмто плохом…
возможно, что ширпотребовские экземпляры, имеющие менее злые энергомотоустановки - просто великолепны и летучи.
возможно что Андрей не оставил попыток довести Як до конца и таки это сделал.
честь ему и хвала в этом случае.
я никогда не злорадствовал над неудачным самолётом - а уж если ситуация с яком изменилась - то даже готов извиниться за то, что моё высказывание комуто показалось неуважительным.
волна московских возмущенных реплик надеюсь закончена, и мы сможем вновь попытаться подумать над названием темы и больше здесь не смущать умы новичков столь сложными умозаключениями относительно мощностей ДАЖЕ в бойцовых классах…
одёргивали бы лучше попытки увода от конкретной темы …
😇
джедайская байка про то что ДВС курит по сравнению с джедайским электроагрегатом так байкой и останется, с такой детской установкой только с МК-17 ушатанным вы сможете тягаться причем только если тот МК-17 будет в очень неумелых руках…
для вас пусть она останется байкой - я не против.
реальность быть таковой от вашего желания или нежелания - не перстанет к счастью.
😁
доказывать что-либо вам лично у меня и в мыслях не было - я не умею общаться на таком уровне.
мог конечно бы подобно вам пообзываться - но к сожалению воспитание не позволяет.
возможно что Андрей не оставил попыток довести Як до конца и таки это сделал.
честь ему и хвала в этом случае.
Приношу свои извинения, если оскорбил, не хотел. Просто, было не понятно, откуда такое мнение о саомлете. На самом деле, виной тому устаревшие сведения.
Андрей Витальевич действительно довел ЯК до ума. На данный момент это очень и очень хорошая машина. Невероятно маневренная и устойчивая. Убить ее сложно. Даже втыкали морковкой на полном газу в планету… В общем, много пережил краш-тестов и все на 5 звезд. 😁
PS
Кстати, нет тут никакого идолопоклонничества. Просто, летать на Зазулинских аппаратах действительно большое удовольствие! Мне, например, представить страшно, что бы мы без него делали. Не воспринимайте это как подхалимаж. Я, на самом деле, искренне благодарен Андрею Витальевичу за его труд (что неоднократно доказано коньяком 😃 )
Приношу свои извинения, если оскорбил, не хотел.
не переживайте - я тоже порой несносен.
просто какая-то как традиция между московскими и питерскими устроить срачь.
нехорошая традиция.
существующая здесь со времён ухода с этого форума глубоко уважаемого Евгения Рыбкина.
с ним - форум был иным.
и некоторые это помнят.
поклон ему.
а тому, кто его отсюда выжил - стыд и позор.
не переживайте - я тоже порой несносен.
просто какая-то как традиция между московскими и питерскими устроить срачь.
нехорошая традиция.
существующая здесь со времён ухода с этого форума глубоко уважаемого Евгения Рыбкина.
с ним - форум был иным.
и некоторые это помнят.
поклон ему.
а тому, кто его отсюда выжил - стыд и позор.
я думаю что от разлуки выиграли оба , и Рыбкин и форум, а питерские они кстати разные, есть весьма грамотные люди , вы всех в одну кучу не валите, уверен что многим стыдно что демагог джеди и веселые конструкторы “теплоимпеллерных коллайдеров”, называют себя питерскими моделистами, прикалываются только над вами джеди и этой парочкой, вы трое особенные питерцы , без территориальной привязки.
в продолжение темы кстати хочу сказать - что приведённый господином Василюком пример однорежимности режима использования моторов говорит нам о
том что ДВСы малых объёмов сложнее заставить быть эластичными - многие отмечают нелинейность тяги относительно стика газа.
многие пытаются вводить некое подобие экспонеты механическим путём или покупкой позволяющей это сделать аппаратуры.
и хочу сказать что некое подобие этого имело место быть и в первых поколениях регуляторов и аккумов -
недорогие китайские реги могут давать ощущаемый прирост газа лишь до половины хода ручки стика, а потом только на полном газу дать ещё одну “градацию” по тяге. вопрос решается покупкой регуля с иной схемотехникой (например Кварк) и более токоотдающих аккумуляторов.
так что “идеал” сложнодостижим либо вследствие просто более высокой стоимости девайсов для электро, либо необходимостью иметь прямые руки и светлую голову (либо хороший и дорогой карб и мотор) для ДВС.
возможно я и не совсем прав в чёмто - но считаю что беседа на эту тему более конструктивна и полезна изучающим тонкости в различиях моторов.
если ктото чтото дополнит или поставит под сомнение - давайте диспутировать и рассуждать.
но перестанем склочничать.
далее возможности пилотажа / 3Д (применительно к читающим топик новичкам) - мне кажется что висящих на винте электричек весом от 400 до 1000 грамм намного больше чем такого же веса ДВСов.
естественно есть более тяжелые аппараты с более навороченными моторами, там ДВС вполне способен справиться с неким дозированием топлива для висения. но в таких размерах за те же деньги в настоящий момент уже реально собрать и электровариант. ну +/- незначительный процент.
плюс у электричек есть возможность полной остановки в воздухе - и оно активнейшим образом используется планеристами.
это пример иного класса аппаратов, использующих мотоустановку. так вот там ДВСы редки просто до мизера.
вернее сказать, что заглушить то ДВС в воздухе не проблема, а вот запустить движением стика - не получится…
а у электричек нет подобного ограничения.
считаю возможным упомянуть о этой особенности электромоторов.
ЗЫ
почему вдруг человек который САМ сделал боевой аппарат на электротяге для участия на нём среди ДВС на ЧР, который не побоялся ПЕРВЫМ приехать с ним в Москву и выступить (пусть не победно) - вызывает в вас столь желчную неприязнь и неверие в возможность описываемых ТТХ аппарата?
что в них такого невероятного -то?
обычные показатели для вполне обычных моторов.
регламентированы кстати правилами ACES.
между прочим у посудников различия в скорости могут быть раза в полтора между первым и вторым местом (на чемп города сам видел) и никто не кричит что такое не возможно и что это байки.
видимо это всёже личное - только вот непонятно С ЧЕГО ?
выбор прототипа - дело индивидуальное.
Андрей Зазулин выбрал Як, который согласно законам аэродинамики вследствие высокой нагрузки на крыло летал не удовлетворительно запросам автора.
его запросы я представляю, представляю и то количество подводных камней, с которыми ему, как и мне, пришлось столкнуться в процесе настроек.
я тоже много мучался, но возможно просто что мой аппарат немного ДРУГОЙ.
меня мой начал устраивать после облётов с настройками в поле в первый же день.
может просто индивидуальная особенность - может просто карма у нас такая.
даже два одинаковых аппарата с конвейера не будут летать ОДИНАКОВО т.к. их собирать и оснащать могут разные люди, разными комплектующими, и настроят они их тоже по разному.
Андрею Як не нравился - ему давли советы и рекомендации по испралению ситуации.
мне же - мой нравился… может мне меньше надо для счастья?..
и я просто знаю, что он делает очень удачные аппараты для других классов - Гэрбедж Кэт это не ругательство - а такое же нарицательное имя как и Вжик, и Маднесс например.
я лишь указал ASW на неправильность приведения как примера комбат класса с его однорежимностью в втопике про мощности моторов.
пример был приведён как преимущество ДВСа в бойцовых классах.
но нужно помнить что мы в топике про мощности.
и что приведённый пример неудачен - электричка при своей прожорливости сложна в бойцовом класе не по тому что она слаба - а потому что аккумам при таком их юзании там сложно сдюжить.
но это доказывает что сами моторы МОЩНЕЕ - слабы лишь аккумуляторы… но разговор не о мощности аккумуляторов, а о мощности моторов.
если я не прав - то поправьте.
…букв много, сути нет, классическая жедайская демагогия, покороче и посуществу нельзя излагать, предыдущий джедайский пост осмыслить невозможно.
Уж простите новичка, влезающего в столь серьезный разговор, но непонятнооо…
2jedi По каким критериям можно однозначно оценить преимущество своей бойцовки-электрички на другой электричкой и тем более над всеми ДВС вместе взятыми, не побившись с ними в честном бою?? 😃 Только по внутренним ощущениям? Или я что-то пропустил?
… но разговор не о мощности аккумуляторов, а о мощности моторов.
Мне показалось разговор о самолетах на электро/ДВС тяге…
1 - я думаю что от разлуки выиграли оба , и Рыбкин и форум…
2 - а питерские они кстати разные, есть весьма грамотные люди , вы всех в одну кучу не валите…
3 - уверен что многим стыдно что демагог джеди … называют себя питерскими моделистами…
4 - прикалываются только над вами джеди и этой парочкой, вы трое особенные питерцы , без территориальной привязки.
оххх Александр - даже не знаю что вам и сказать…
сложный случай…
общаясь с вами, мне начинает казаться что я знаю от кого заразился навозный шершень, который покусал у вас там потом остальных…
😁
1 - ноу комментс… как язык то такое повернулся сказать?! - не понимаю…
2 - тоже ноу комментс… пока что только вы этим и занимаетесь…
3 - явно проглядываемые взывания к “большинству” в поддержку своей ни на чём не базирующейся уверенности - проявление слабости …
4 - вас в детстве наверное травмировали както нехорошо… дразнили чтоли много? обижали? неуёмное желание ваше инициировать потешание толпой (обязательно) - над выбранной жертвой - черта злых людей… вам мама об этом в детстве видать забыла рассказать…
сожалею.
Уж простите новичка, влезающего в столь серьезный разговор, но непонятнооо…
2jedi По каким критериям можно однозначно оценить преимущество своей бойцовки-электрички на другой электричкой и тем более над всеми ДВС вместе взятыми, не побившись с ними в честном бою?? 😃 Только по внутренним ощущениям? Или я что-то пропустил?
уггумс… - пропустили упоминание того, что этот аппарат первым летал на этапе ЧР на электротяге.
именно для сравнения с остальными он и создавался и перевозился на соревнования.
на победу у меня в то время как у новичка шансов было немного - я трезво оценивал шансы.
мне нужно было оказаться в одном небе с другими бойцовками. это имело место быть.
а откуда взято ваше предположение о том, что этого не было?
и откуда взялось предположение что аппарат летает лучше другой электрички?
позволите поинтересоваться?
если быть немного более внимательным - то можно прочитать что самолёт самый обычный - полностью удовлетворяет всем правилам ACES.
найдёте в правилах возможность получить преимущество - дайте знать плиззз… ок?
😁