Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

vic_bull

что покупать ???

Неспешно жду конкретного предложения.

А ктож его знает, а? Экспирименты надо ставить, деньги и время тратить! 😂 Мы вот пробовали разок, но 800 ватт маловато было, хотя по мне приемлимо. И планер был 500 гр, и летало не шибко тише “вжика”,но не 190 конечно, и стоимость самолетика была 400 вместе с акками, и летало почти 5 минут… Легче “вжика” киловатный самолет не построить, в 300$ можно вписаться, 7 минут никак не пролетает при приемлимом весе… Хороший самолет был, да сплыл. Может и дойдут еще руки. Так что, пока и посоветовать нечего 😉

Андрей_Зазулин

Зря ты так пессимистично ! Процентов 80 работы мы с тобой провели. Как раз по планеру , его скоростным и маневренным характеристикам все нормально , а ВМУ и источник энергии причесать - вопрос времени и желания .Перефразируя классика скажу так : " Звезды на небе зажигаются , если только это кому-нибудь нужно…"Нам с тобой - не нужно , а вот Сергей - интересуется , думаю он в своих желаниях не одинок . Дорогу осилит идущий !

vic_bull

Не, не пессимистично. 😉 Самолет этот просто в душу запал. Я периодически пытаюсь что-то подсчитать, но очень тяжело и дорого получается. Примерно 1.3-1.4 кг и бачинских 500 за экземпляр, хотя второе при использовании очень качественных комплектующих, если ограбить всем известный китайский сайт, то может и впрямь 300-350 будет.

PS
Кстати вес может и не проблема вовсе. У них в Опене после отмены шкурки кинематика удара важна, ленту надо выдирать, ухххх! 😈

asw
DUDS:

Видимо и к сожалению мой конкретный вопрос предал ветке флудоподобный вид.
Повторюсь…

Есть идея перейти на электрику. Нужно:

количество самиков - от 6 шт
нагрузка - 36 г/дм2
масса планера - 450-550 г
время работы на полной тяге - 5 мин
полное время с тягой достаточной для успешной контролируемой посадки - 7 мин
скорость - 190 км/ч
стоимость самика без аппаратуры - до 300$
себестоимость обслуживания всех ВМГ за сезон - до 1000$

что покупать ???

Неспешно жду конкретного предложения.

Уж простите, что обременяю собственной ленью. Некогда врубаться пока в тему. Просто доверяюсь…

На сегодня невыполнимое задание. 190 км-час, на элетросамолетике до пятисотграммового веса можно получить на маленькой электрогоночке типа собакинских Стингеров или Адреналинов, для маневров и боя оно абсолютно не пригодно, это легкие модельки с очень маленькими иксами и их задача всего-то пролететь по треугольнику десять кругов за пару минут. Цена в триста баков с очень большим трудом проходит.

Панкратов_Сергей

Нереально.
Простенький расчет говорит о том, что аккумулятор нужен весом грамм 300 в самике общим весом 450гр…
Так что либо скорость либо время нужно в техзадании снижать.

Alesandro

Я прошу прощения, но если еще раз вернуться к изначальной теме…

Вот на одном форуме наткнулся на такую мысль:

Всем хороши электрички: и выбор большой, и тяговооруженность впечатляющая, и чистая после полетов модель. Но посмотрим на это по другим углом.
При покупке модели с ДВС приобретается двигатель, аппаратура, модель и стартовое оборудование. Чаще всего это двигатель объёма 7,5 куб. см., он же 0,46-й. Тренировочный самолёт, как правило, с верхним расположением крыла. Далее при росте навыка пилотирования, меняется только планер (благо выбор моделей под 0,46-е двигатели достаточно обширен). Двигатель, аппаратура и стартовое оборудование переставляется на другую более интересную по пилотажным характеристикам модель.
В случае с электрически приводом картина несколько иная. Мотоустановка подбирается под конкретную модель, причём выбор аккумуляторной батареи имеет такое же значение, как и выбор мотора с регулятором, и затем подобрать другую модель под эту мотоустановку несколько проблематично, да и выбор тренировочных моделей под электропривод очень ограничен.
То есть меняется и модель, и мотоустановка, включая аккумуляторы, остается только зарядное устройство и аппаратура. Поэтому начинать обучение с электролётов накладно выходит.

Потом автор говорит что можно выйти из положения, если тренер взять с большим размахом крыльев, а пилотажную модель впоследствии - с меньшим.

Но все-таки интересно, первоначальный довод верен или нет?

ADF

…Двигатель, аппаратура и стартовое оборудование переставляется на другую …
В случае с электрически приводом картина несколько иная. …
другую модель под эту мотоустановку несколько проблематично, да и выбор тренировочных моделей под электропривод очень ограни…

Глупость на 100%.

ДВС 7.5 кубов также привязан к конкретному массо-размеру моделей. Как и любой двигатель - для модели своей массы и размера.

При выборе электрической установки, если не требуется решения специфичных задач (скажем гонка или адская бойцовка) - согласование производиться только между компонентами электрической силовой, а с моделью согласовывается только мощность и масса установки - также, как и в случае с ДВС.

Насчет распространенности моделей любых типоразмеров и назначений - если гложут сомнения - ну укомплектуйте 40-ую учебку электричеством, и точно также потом перекинете всю эту начинку без изменений на пилотажку того-же типоразмера!

Вячеслав_Старухин

Я тоже хочу вернуться к исходному вопросу этой ветки “Почему считается, что у “электричек” мало тяги?”.

Ответ следующий: только потому, что у них мало тяги по отношению к стоимости модели.

Но это пока.
В техническом плане электрички нынче уже обогнали ДВС.
Если есть деньги, то они могут всё.

Модели с ДВС были, есть и будут больше похожи на настоящие самолёты, в этом их преимущество.

Так же, как модель паровоза с паровым двигателем интереснее такой же модели с электрическим.
Электрическая модель паровоза давно дешевле, то же самое в скором будущем ждёт и модели самолётов.

Я в этом году первый раз попробовал электричку, похожую на модель народного размера 6,5 куб. см., тоже бальзовую, это моя первая электричка, раньше было слишком дорого.
И сразу почувствовал всю разницу.

Написал о ней обзор : обзор электролёта Calmato Sports 1400 EP от Kyosho .
( среди моделй под обзоры на RCDesign этой модели не было, поэтому и обзор не на RCDesign, что жаль, мало народу прочитает )

Там я подробно описал разницу между электрической и подобной ДВС-моделью народного размера.
Интересующимся советую прочитать и посмотреть.

Что касается замены мотора, то это никак не зависит от того, электро он или ДВС.
Более того, я ,например, подумываю попробовать эту же модель с ДВС OS MAX .46 LA в будущем сезоне.

vic_bull

Простенький расчет говорит о том, что аккумулятор нужен весом грамм 300 в самике общим весом 450гр…

300 грамм мало, уже проверено электроникой 😃 Нужно грамм 400-450 под киловатт закладывать. Да и я думаю, что господин Дудин был все-же неправильно понят. 500 грамм пустого планера имелось ввиду, что вполне реально.

ADF
Вячеслав_Старухин:

Я тоже хочу вернуться к исходному вопросу этой ветки “Почему считается, что у “электричек” мало тяги?”.
Ответ следующий: …

  • А я считаю, что наиболее точно отражает суть вещей - “потому, что относительно недавно это утверждение было истинным” 😉

Насчет же утверждения “мало за свои деньги” - однозначно согласиться нельзя.
Тов. collapse уже не раз привел убедительные калькуляции, в котрых показал, что не только мелкозалеты - но и пилотажные самолеты средних размеров уже экономически выгодны на электротяге. Особенно если на них летать, а не ломать или хранить по полгода на шкафу 😃

collapse
ADF:

Тов. collapse уже не раз привел убедительные калькуляции, в котрых показал, что не только мелкозалеты - но и пилотажные самолеты средних размеров уже экономически выгодны на электротяге. Особенно если на них летать, а не ломать или хранить по полгода на шкафу 😃

Ну… справедливости ради… Я калькулировал, сравнивая электромотор с ФИРМЕННЫМ НЕДЕШЕВЫМ 4-тактником, потребляющим недешевое 20-30% топливо 😁
Если речь идет о бюджетном моторе типа ASP, или даже OS LA и иже с ними под 5% нитру - то калилка окажется все же дешевле…
Хотя, не разительно…

asw
collapse:

Ну… справедливости ради… Я калькулировал, сравнивая электромотор с ФИРМЕННЫМ НЕДЕШЕВЫМ 4-тактником, потребляющим недешевое 20-30% топливо 😁
Если речь идет о бюджетном моторе типа ASP, или даже OS LA и иже с ними под 5% нитру - то калилка окажется все же дешевле…
Хотя, не разительно…

еще от налета зависит, горючка на три-четыре дня интенсивных полетов Ф3А -пилотаги с Ямадой 170 по цене горючки равняется батарейке для аналогичного самолета, одна батарейка отлетает точно раз в пять больше, чем можно слетать на горючке типа Байрон или КулПауэр купленной за стоимость этой батарейки.

ADF

Только ASP-ы и LA я бы в один ряд не ставил 😃 Одно - китайцы, где изредка можно нарваться на брак, а серия ЛА - стабильное, гарантированное г-но 😃
Скажем тигер про-серии, если опять-же брак не попался - практически идентичен по х-кам с аналогичным AX-ом (или как там у них серия нормальных моторов зовецо?).

Skyhawk
ADF:

Одно - китайцы, где изредка можно нарваться на брак, а серия ЛА - стабильное, гарантированное г-но 😃

Вы, наверное, их (ЛА) просто “не умеете готовить”! В своё время в журнале “МСиХ” была очень интересная статья на эту тему(номер сейчас не помню). Касаемо сравнения “китайцев” и “японцев”… Ну-ну!!!

4 months later
Oduvan

Товарищи может это и off-top но я же всё равно спрошу !!! А сколько на данный момент весит самый нано - микро ---->>> мелкий ДВС двигатель ???
А про эту извечную тему ДВС или Б/К двиг = ИМХО это совершенно разные типы … Электро доступнее и проще для начинающих . ДВС … ну для начала не каждый вот так просто его сможет настроить , многие ДВС двигатели очень капризны к погоде … а по тяге , по тяге скажу так у нас с приятелем были совершенно одинаковых два самика (тренера) только он летал на калилке а я на б/к … не скажу что я чуствовал особой разницы… а гемора с двс скажу вам не мало , а с батарейкой гораздо меньше (даже если LI PO кончился , вздулся и тд и тп его выкинул и забыл купил новый ) ни тебе запохов ни тебе ругани с женой =) Вот мой основной принцип выбора . Но я вно не тяга !!!
p.s. Кто знает ответте плиз (про вес ДВС )

ADF

Вам самый мелкий, какой можно купить без гимора в наше время, или самый мелкий, какие вообще когда-либо выпускались для моделей?

PS: лично я на ДВС-ы кубатурой менее 2.5 даже не заглядывался бы вообще. У мелких - как раз в полный рост бывает мутотня с запуском и стабильной работой, нормальных переходных режимов на мелких дрыгателях зачастую вообще нет. 2.5 - минимальная кубатура, которая уже как-то нормально без парева функционирует.

SAN
ADF:

PS: лично я на ДВС-ы кубатурой менее 2.5 даже не заглядывался бы вообще.

+1
Тут у электричества, точно - преимущество.

Alexm12
Oduvan:

Товарищи может это и off-top но я же всё равно спрошу !!! А сколько на данный момент весит самый нано - микро ---->>> мелкий ДВС двигатель ???
А про эту извечную тему ДВС или Б/К двиг = ИМХО это совершенно разные типы … Электро доступнее и проще для начинающих . ДВС … ну для начала не каждый вот так просто его сможет настроить , многие ДВС двигатели очень капризны к погоде … а по тяге , по тяге скажу так у нас с приятелем были совершенно одинаковых два самика (тренера) только он летал на калилке а я на б/к … не скажу что я чуствовал особой разницы… а гемора с двс скажу вам не мало , а с батарейкой гораздо меньше (даже если LI PO кончился , вздулся и тд и тп его выкинул и забыл купил новый ) ни тебе запохов ни тебе ругани с женой =) Вот мой основной принцип выбора . Но я вно не тяга !!!
p.s. Кто знает ответте плиз (про вес ДВС )

Такой пойдет? rcopen.com/forum/f18/topic126890

MAX-65

А я в недоумении почему такая суперскофлудильнодиспутноконфликтная тема встала?!

Экспромт родился невзначай…
Пока на кухне грелся чай…

Иных уж нет, а те долече…
И снова, те кто любят бой,
Все к новичкам пришли на встречу…
И “доски” тащат за собой…

Их всех всё в дверь, они в окно и снова все с начала…
Всем вроде ясно всё давно но им опять всё мало…
Забыли? Истина в вине! Давно всем ясно стало!
Электро?! Или ДВС!? Страна уже устала…