Подскажите по ориентировке пропеллера

Armin

Имею вот такой проп:

Но не имею информации, где перёд, а где зад. То есть как располагать этот винт, если он тянущий? Прямой стороной вперёд, либо другой, неровной?

ADF

Пропеллер - это по английски, по русски сие называется винт.

Верхней частью (по фото) располагать по направлению полета модели.

Armin

ой, два разных ответа.
Не думал, что мнения разделятся.

Skyhawk
ADF:

Пропеллер - это по английски, по русски сие называется винт.

Если уж совсем правильно -“сие” называется ВОЗДУШНЫЙ винт! Хотя, у нас сейчас столько всяких языков встречается - и не перечислить!!! (особенно здесь, в Инете!). Выпуклая сторона - к носу модели! ИМХО, если это обычный “тянущий” винт, конечно!

Володимир

Пропеллер - это то же крыло, вернее два. Смотреть надо где у профиля выпуклость больше. А то ведь вдруг это винт-близнец для двухмоторного самолета и должен крутиться по часовой стрелке?

ADF
Armin:

ой, два разных ответа.

Ответы одинаковые.

Выпуклая часть профиля по фотографии находится с верхней стороны винта.

А плосская или впуклая 😃 сторона профиля - снизу по фотографии.

Barim

обычно на стороне которая должна смотреть вперед расположены надписи - фирма и РАЗМЕРхШАГ винта. Например GWS 8х6

Vladimir_T
Armin:

Но не имею информации, где перёд, а где зад. То есть как располагать этот винт, если он тянущий? Прямой стороной вперёд, либо другой, неровной?

Мне кажется, для Вас никакой разницы нет, ставьте как Вам будет удобней, а на поле может быть и определитесь (методом проб и ошибок) как оно будет лучше. Моделька все равно полетит, видел я таких моделистов, показывал им на винт (как бы человек со стороны,“зевака”), в ответ, что ты понимаешь в этом и на старт. Ничего страшного, взлетела.

ADF
Vladimir_T:

…в ответ, что ты понимаешь в этом и на старт. Ничего страшного, взлетела.

😅

Местный товарищ рассказывал - он сам по зиме только-только к “самолетикам” приобщился, так еще пару человек за собой сагитировал. С его слов тоже на поле приехали, стали самолет товарища запускать - а ероплан как-то стремновато летит и звук двигателя странный… Ну, в общем, суть была таже 😃

Burgman
ADF:

Ответы одинаковые.

Выпуклая часть профиля по фотографии находится с верхней стороны винта.

А плосская или впуклая 😃 сторона профиля - снизу по фотографии.

Я вижу фото с точностью наоборот - выпуклая сторона находится снизу фотографии. И если держать винт именно как на фото, то модель на него надо “надевать” сверху 😃

i9i2

а по моему снизу- прямой стороной он отсекает набегающий воздушный поток, а полукруглой его доворачивает равномерно распределяя момент подъемной силы по всей длине лопасти. и где у топикстартера надпись ?.

Володимир
Burgman:

Я вижу фото с точностью наоборот - выпуклая сторона находится снизу фотографии. И если держать винт именно как на фото, то модель на него надо “надевать” сверху 😃

Надо смотреть выпуклую сторону ПРОФИЛЯ винта, а не его изгиб…

Armin

и где у топикстартера надпись ?
она сверху если по фотографии

i9i2
Armin:

и где у топикстартера надпись ?
она сверху если по фотографии

во все правильно, надписью и прямой поверхностью вперед, посмотрите на настоящие большие винты на самолетах, там также.
также посмотрите на китайский напольный вентилятор 16 дюймовый- там плоскость среза прямая и перпендикулярна оси вращения, а задняя кромка кривая.

Lin

А если предполагается, что винт толкающий, то самик сверху? Как бэ плоской стороной к тушке?

i9i2
Lin:

А если предполагается, что винт толкающий, то самик сверху? Как бэ плоской стороной к тушке?

да, прямой плоскостью к разряжению потока, т.е. вперед. т.е. к толкающему движку.