Перенос двигателя наверх крыла и замена пропеллера на толкающий.
Переделка планируется для использования модели под FPV, но поскольку вопрос касается чисто самолёта, то отпишусь здесь.
Пару месяцев назад купил вот такую птичку:
аналог EasyGlider, но некоторые конструктивные решения лучше.
Покупалось изначально под переделку, но перед этим полетал немного. Летает стабильно, плавно, как и следовало ожидать от электро-планера (если не считать того, что слегка “машет крыльями” при резких движениях).
Минус - очень мягкий материал. Укреплял всё как мог, но при падении (стыдно сказать, но свечкой в асфальт) птичка лишилась всей передней части вместе с регулятором, приёмником и батареей (у мотора чудом даже ось не погнута).
Но я не расстраивался, потому что так или иначе планировал его сильно переделывать, только что не так быстро.
Теперь ближе к вопросу:
Для специфики дальнейшего использования требуется перенести мотор наверх крыла, в пилон, с установкой толкающего винта.
Видел у Robbe вот такой вариант крепления:
вроде бы как можно установить на любой планер.
Ну, как таковой этот вариант мне не нужен, делать буду сам, с нуля, но возникает вопрос:
Неужели при установке такой штуки ничего, кроме развесовки, не поменяется?
Ведь получается ещё достаточно большое плечо и я опасаюсь, что при высоких оборотах модель будет клониться вниз. Просто на моделях вроде EasyStar хвостовая балка как бы опущена чуть вниз, и сам пропеллер стоит достаточно низко, не образовывая большое плечо.
Может кто-то уже делал такое или просто знает, что надо в таких случаях делать, а я просто излишне заморачиваюсь. Очень хотелось бы услышать советы людей, понимающих в этом больше меня.
Спасибо большое. Собственные поиски на форуме не увенчались успехом.
Для специфики дальнейшего использования требуется перенести мотор наверх крыла, в пилон, с установкой толкающего винта.
Можно и такой вариант применить,работает так-www.cmpairplane.com/Photo/Ventus/Vents Video.wmv .;)С уважением Алексей.
Можно и такой вариант применить,работает так-www.cmpairplane.com/Photo/Ventus/Vents Video.wmv .;)С уважением Алексей.
интересно, несомненно, но в моём случае не вижу никаких преимуществ перед обычным пропеллером кроме дополнительной защиты лопостей.
- мотор у меня уже куплен
- импеллер штука более “скоростная”, а я мощный мотор ставлю именно чтобы вытягивать модель из неприятных пике (пилот я ещё так себе и бывает делаю ошибки), а импеллер как раз для этой функции подойдёт хуже.
интересно, несомненно, но в моём случае не вижу никаких преимуществ перед обычным пропеллером кроме дополнительной защиты лопостей.
Ну строить проще,легко купить готовый,лобовое меньше,при"крашах"меньше пострадает,легко сделать съёмным,не изменяет центровку.А мощность у “фана”,может быть не меньше.Правда КПД хуже.Но при винтовом приводе на консоли,всё равно большого диаметра винт не поставишь.:)С уважением Алексей.
Алексей а ссылку не кините,где такие видели комплекты(пилон и импеллер).Я сейчас тоже занимаюсь такой же проблемой только на сонике.Хотя импеллеры очень прожорливы на мой взгляд.
Хотя импеллеры очень прожорливы на мой взгляд.
да уж, 3500 KV - это обороты вертолётного безколлекторника. то есть ток должен быть зверский.
Алексей а ссылку не кините,где такие видели
Вот тут-www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=28718 .Вообще если по"гуглить",можно много чего найти.Вот тут-www.jperkinsdistribution.co.uk/detail.php?JPNO=CMP…
Можно наверное заказать,через “Техноспорт”.;)С уважением Алексей.
Спасибо за ссылки,Алексей.Посмотрел я тягу у них с более менее приемлемым для меня током-получается максимум 450-700 грамм,что честно говоря маловато.Да и то с тягой под 700-900 грамм токи такие что с моей батареей 2200 ма-4-5 минут полета на полном газу.Ну как вариант,короче будем думать.
Посмотрел я тягу у них с более менее приемлемым для меня током-получается максимум 450-700 грамм,что честно говоря маловато.
Лет так 15 назад,когда ребёнок осваивал планер.Он меня замучил,беготнёй с леером.Когда мне это надоело,за пару вечеров был сделан вот такой привод,с моторчиком в 30вт.-
Было высказано много скепсиса,что мол не потянет.Оказалось,что для планера весом в 600 гр.,более чем достаточно.В слабый ветер,скороподъёмность была около 1,5мс.Таким образом мне удалось освободить себя,от необходимости бегать с леером по полю.А ребёнку,продолжить занятия.Так что всё зависит от задачи,поставленной перед приводом.:)С уважением Алексей.
Можно и такой вариант применить
Вот смотрю я на этот импеллер, а в голове зреет идея сделать яйцеобразную крышку (или две), на какой-нить 4-х граммовой микросерве, чтоб закрывать сию турбину обтекателем…
Так, просто дарю идею. Вдруг, кто применит на практике.
Вот смотрю я на этот импеллер, а в голове зреет идея сделать яйцеобразную крышку (или две), на какой-нить 4-х граммовой микросерве, чтоб закрывать сию турбину обтекателем…
А может лучше вот так-
:)С уважением Алексей.
Это уже больше на ракетоплан похоже😁.Интересно а турбина в полёте глушится?Или так с рёвом всё время и летает?Круто,но это к сожалению из области фантастики(в финансовом плане).
Было высказано много скепсиса,что мол не потянет.Оказалось,что для планера весом в 600 гр.,более чем достаточно.В слабый ветер,скороподъёмность была около 1,5мс.Таким образом мне удалось освободить себя,от необходимости бегать с леером по полю.А ребёнку,продолжить занятия.Так что всё зависит от задачи,поставленной перед приводом.:)С уважением Алексей.
Задача в общем то простая,поднять планер весом (1200-1300 гр. со всей аппаратурой FPV) на высоту метров 300-400 м.
Задача в общем то простая,поднять планер весом (1200-1300 гр. со всей аппаратурой FPV) на высоту метров 300-400 м.
Ну когда я начинал с электричеством на планере,лет так 20 назад,считалось что тяга 0.25-0.3,для планера вполне достаточна.На скоростном планере с нагрузкой 35-40гр/кв.дм,можно исходить из расчёта 0.4-0.6,поэтому считайте сами.Выбор привода,это всегда компромис между весом,и тягой.ИМХО-чем легче привод,тем лучше (на планере), пусть даже в ущерб времени работы. ;)С уважением Алексей.
Интересно а турбина в полёте глушится?Или так с рёвом всё время и летает?
Где-то много писали об этом… Для 15 кг-копий масщтаба 1:2 самое-то. Ценник за саму турбину что-то около 3-4 т.евро. Разумеется турбина глушится и убирается. Но там масса всяких побочных проблем - типа как её быстро остудить. Т.е. кроме типичных реактивных сложностей и заморочек добавляются чисто планерные. Например, как в месте уборки турбины, обеспечить прочность конструкции самого планера. Т.е. чтоб и обшивка не расплавилась, и хвост не потерял прочность.