Перенос двигателя наверх крыла и замена пропеллера на толкающий.

oranged

Переделка планируется для использования модели под FPV, но поскольку вопрос касается чисто самолёта, то отпишусь здесь.

Пару месяцев назад купил вот такую птичку:

аналог EasyGlider, но некоторые конструктивные решения лучше.
Покупалось изначально под переделку, но перед этим полетал немного. Летает стабильно, плавно, как и следовало ожидать от электро-планера (если не считать того, что слегка “машет крыльями” при резких движениях).
Минус - очень мягкий материал. Укреплял всё как мог, но при падении (стыдно сказать, но свечкой в асфальт) птичка лишилась всей передней части вместе с регулятором, приёмником и батареей (у мотора чудом даже ось не погнута).

Но я не расстраивался, потому что так или иначе планировал его сильно переделывать, только что не так быстро.

Теперь ближе к вопросу:
Для специфики дальнейшего использования требуется перенести мотор наверх крыла, в пилон, с установкой толкающего винта.
Видел у Robbe вот такой вариант крепления:

вроде бы как можно установить на любой планер.
Ну, как таковой этот вариант мне не нужен, делать буду сам, с нуля, но возникает вопрос:

Неужели при установке такой штуки ничего, кроме развесовки, не поменяется?
Ведь получается ещё достаточно большое плечо и я опасаюсь, что при высоких оборотах модель будет клониться вниз. Просто на моделях вроде EasyStar хвостовая балка как бы опущена чуть вниз, и сам пропеллер стоит достаточно низко, не образовывая большое плечо.

Может кто-то уже делал такое или просто знает, что надо в таких случаях делать, а я просто излишне заморачиваюсь. Очень хотелось бы услышать советы людей, понимающих в этом больше меня.

АЛ
oranged:

Для специфики дальнейшего использования требуется перенести мотор наверх крыла, в пилон, с установкой толкающего винта.

Можно и такой вариант применить,работает так-www.cmpairplane.com/Photo/Ventus/Vents Video.wmv .;)С уважением Алексей.

oranged
АЛ:

Можно и такой вариант применить,работает так-www.cmpairplane.com/Photo/Ventus/Vents Video.wmv .;)С уважением Алексей.

интересно, несомненно, но в моём случае не вижу никаких преимуществ перед обычным пропеллером кроме дополнительной защиты лопостей.

  • мотор у меня уже куплен
  • импеллер штука более “скоростная”, а я мощный мотор ставлю именно чтобы вытягивать модель из неприятных пике (пилот я ещё так себе и бывает делаю ошибки), а импеллер как раз для этой функции подойдёт хуже.
АЛ
oranged:

интересно, несомненно, но в моём случае не вижу никаких преимуществ перед обычным пропеллером кроме дополнительной защиты лопостей.

Ну строить проще,легко купить готовый,лобовое меньше,при"крашах"меньше пострадает,легко сделать съёмным,не изменяет центровку.А мощность у “фана”,может быть не меньше.Правда КПД хуже.Но при винтовом приводе на консоли,всё равно большого диаметра винт не поставишь.:)С уважением Алексей.

shumalex

Алексей а ссылку не кините,где такие видели комплекты(пилон и импеллер).Я сейчас тоже занимаюсь такой же проблемой только на сонике.Хотя импеллеры очень прожорливы на мой взгляд.

oranged
shumalex:

Хотя импеллеры очень прожорливы на мой взгляд.

да уж, 3500 KV - это обороты вертолётного безколлекторника. то есть ток должен быть зверский.

shumalex

Спасибо за ссылки,Алексей.Посмотрел я тягу у них с более менее приемлемым для меня током-получается максимум 450-700 грамм,что честно говоря маловато.Да и то с тягой под 700-900 грамм токи такие что с моей батареей 2200 ма-4-5 минут полета на полном газу.Ну как вариант,короче будем думать.

АЛ
shumalex:

Посмотрел я тягу у них с более менее приемлемым для меня током-получается максимум 450-700 грамм,что честно говоря маловато.

Лет так 15 назад,когда ребёнок осваивал планер.Он меня замучил,беготнёй с леером.Когда мне это надоело,за пару вечеров был сделан вот такой привод,с моторчиком в 30вт.-
Было высказано много скепсиса,что мол не потянет.Оказалось,что для планера весом в 600 гр.,более чем достаточно.В слабый ветер,скороподъёмность была около 1,5мс.Таким образом мне удалось освободить себя,от необходимости бегать с леером по полю.А ребёнку,продолжить занятия.Так что всё зависит от задачи,поставленной перед приводом.:)С уважением Алексей.

wws
АЛ:

Можно и такой вариант применить

Вот смотрю я на этот импеллер, а в голове зреет идея сделать яйцеобразную крышку (или две), на какой-нить 4-х граммовой микросерве, чтоб закрывать сию турбину обтекателем…

Так, просто дарю идею. Вдруг, кто применит на практике.

АЛ
wws:

Вот смотрю я на этот импеллер, а в голове зреет идея сделать яйцеобразную крышку (или две), на какой-нить 4-х граммовой микросерве, чтоб закрывать сию турбину обтекателем…

А может лучше вот так-
:)С уважением Алексей.

shumalex

Это уже больше на ракетоплан похоже😁.Интересно а турбина в полёте глушится?Или так с рёвом всё время и летает?Круто,но это к сожалению из области фантастики(в финансовом плане).

АЛ:

Было высказано много скепсиса,что мол не потянет.Оказалось,что для планера весом в 600 гр.,более чем достаточно.В слабый ветер,скороподъёмность была около 1,5мс.Таким образом мне удалось освободить себя,от необходимости бегать с леером по полю.А ребёнку,продолжить занятия.Так что всё зависит от задачи,поставленной перед приводом.:)С уважением Алексей.

Задача в общем то простая,поднять планер весом (1200-1300 гр. со всей аппаратурой FPV) на высоту метров 300-400 м.

АЛ
shumalex:

Задача в общем то простая,поднять планер весом (1200-1300 гр. со всей аппаратурой FPV) на высоту метров 300-400 м.

Ну когда я начинал с электричеством на планере,лет так 20 назад,считалось что тяга 0.25-0.3,для планера вполне достаточна.На скоростном планере с нагрузкой 35-40гр/кв.дм,можно исходить из расчёта 0.4-0.6,поэтому считайте сами.Выбор привода,это всегда компромис между весом,и тягой.ИМХО-чем легче привод,тем лучше (на планере), пусть даже в ущерб времени работы. ;)С уважением Алексей.

wws
shumalex:

Интересно а турбина в полёте глушится?Или так с рёвом всё время и летает?

Где-то много писали об этом… Для 15 кг-копий масщтаба 1:2 самое-то. Ценник за саму турбину что-то около 3-4 т.евро. Разумеется турбина глушится и убирается. Но там масса всяких побочных проблем - типа как её быстро остудить. Т.е. кроме типичных реактивных сложностей и заморочек добавляются чисто планерные. Например, как в месте уборки турбины, обеспечить прочность конструкции самого планера. Т.е. чтоб и обшивка не расплавилась, и хвост не потерял прочность.