Полет без регулятора- возможно ли?
Понял, сенкс
Советую из личного опыта, работает на ура 😉
Если мотор коллекторный (!) то можно. Сам делал свои первые несско полетов на мотопланере, именно с таким способом управления двигателем. Больше скажу - я дальше зашел 😉… Ходовая батарея была на 6 банок кадмия… От нее я сделал ответвлиние с 3-й банки - для питания приемника и серв 😁
И ничего - летало 😉 Прада тогда еще кроме коллекторных моторов и никелевых батарей ничего не было, а коллекторный регулятор на 40А стоил как сам планер 😉 Его я купил позже…
Едиснсвенный нюанс - у меня нехило обгорал контакт на серве (600-й мотор был). Приходилось зачищать после 5-6 включений…
Кстати никто так и не дал точного ответа на вопрос темы:
Полет без регулятора- возможно ли?
- Полет возможен не только без регулятора, но и без аппаратуры управления, и без двигателя… 😃
а еще и без самолета… главное чтоб то что отсыпали было хорошего качества 😃
Ребят, я не жлоб и не из экспериментаторского любопытства начал эту тему. Просто я на полставки веду авиамодельный кружок в городке, где я - единственный авиамоделист. 10 лет назад- вел на ставку, потом- вынужденный перерыв. За это время прогресс не стоял на месте. Я вернулся в авиамоделизм совершенно другой эпохи и теперь обучаюсь опять. Т.к. город не выделяет денег (абсолютно) на кружки уже лет 15, то кружок я веду за свои деньги. Соответственно, считать финансы приходится строго.
Соответственно, считать финансы приходится строго.
Огласите пжлста весь список. Какой планируемый вес и назначение модели, плосколёты разные бывают. На какие моторы расчитываете - коллекторные или БК, какие аккумуляторы планируете. Самый простой вариант Брандвик озвучил - это коллекторник и отдельная НиКад акб на мотор и летаёте до исдоха питания, даже РМ на включение ставить не обязательно, но очень желательно (плавкий предохранитель обязательно примерно на 10А - автомобильный).
В любом случае контакты выключателя сделайте сами плошадью на менее 3мм2, обычнае контакты большие токи не держат.
Модельку планирую что-то из ploskolet.blogspot.com. Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса. А предохранитель- в цепь мотора, я правильно понял?
Предохранитель естественно в цепь мотора.
Чтобы в случае падения и блокирования вала двигателя ничего более ценного не отгорело.
Для 400-ого мотора предохранитель надо на 15 ампер; 10 впритык, просто так гореть будут.
… Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса…
загляните сюда наверняка найдете что нибудь интересное
Модельку планирую что-то из ploskolet.blogspot.com. Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса. А предохранитель- в цепь мотора, я правильно понял?
Да, АДФ уже ответил, и 15 А нормально будет. На коллекторник ещё обязательно конденсаторы искрогашения припаять - между клеммами и на корпус 0,1 мФ и , желательно, пару индуктивностей перед клеммами. Если сделаете выключательот от РМ, то на силовые контакты тоже кондер. В принципе, если мотор новый можно один кондёр между клеммами, а по полной программе, как на фото.
кондёры нужны для того, чтоб небыло помех на аппаратуру. 😃
Модельку планирую что-то из ploskolet.blogspot.com. Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса. А предохранитель- в цепь мотора, я правильно понял?
Кстати, на авиамодель своими руками начато изготовление ЛА-7 по технологии с сайта плосколетов.
Как раз под использование коллекторника, правда 480 и с регулятором
пару индуктивностей перед клеммами
А параметры индуктивностей какие? Диаметр проволоки, кол-во витков, диаметр намотки?
пару индуктивностей перед клеммами
А параметры индуктивностей какие? Диаметр проволоки, кол-во витков, диаметр намотки?
параметры индуктивностей в данном случае не критичны. Ф провода по возможности потолще (в разумных пределах)
и вот еще вариант включения (управление полевиком слабыми токами позволит избежать подгорания контактов)
а че так скудно, даже номиналы на схеме не указали?
в частности то, что нижний резистор - примерно 10-30К, а верхний - от 10 до 100 ом.
и полевик надо брать с внутренним сопротивлением открытого канала не более 4 мОм, чтобы мог работать без радиатора и не погорел… Хотя лучше два и более в параллель ставить.
а че так скудно, даже номиналы на схеме не указали?
до деталей схему не прорабатывал (не было необходимости)
Дык тогда какой смысл?
Если человек разбирается в схемотехнике - то ему схема нафиг не нужна, сам все сделает 😉
А если человек не разбирается - то ему неполная схема без конкретных номиналов или даже точных названий компонентов как мартышке - очки!
😉
PS: про индуктивности на двигатель - забейте. Двигатель и так одна боьшая индуктивность, которая только и делает, что искрит коллектором. Поэтому достаточно три конденсатора по 100 нФ поставить и хва. Собственно, так и делается на большинстве моторов в Р\У.
И еще. Если транзисторную схемку будете делать - то параллельно двигателю, но в обратку по отношению к питающему ставиться мощный диод - иначе транзистер может поломать.
пару индуктивностей перед клеммами
А параметры индуктивностей какие? Диаметр проволоки, кол-во витков, диаметр намотки?
В общем на индуктивность действительно можно забить, некритично и вес меньше будет, но я делал 8 витков лакированного провода 1,2-1,3 мм на карандаше - для моторов 500 класса или только 3 кондёра для 400… Помех на 27 мгц не было , падения дальности работы приёмника не заметил.
Great Planes вообще один кондёр предлагает ставить и вот такую схемку динамического тормоза в инструкции к “Спектре”.
А нужен он - этот тормоз?
Только если планер делать, чтобы винт надежнее складывался… Но случай ведь явно не тот.
Вот кстати описание самодельного коллекторного регулятора, даже вроде с готовой прошивкой: www.designsoft.com.au/ahome/rc/PIC-ESC/ESC.html
По цене будет ~70р за контроллер + 100р за пару силовых транзисторов + всякой мелочи на 10-20р, включая провода и разъемы.
Интересно. Надо будет попробовать
самодельный выйдет в итоге на рублей 200 (включая текстолит и разъемы)
за 300 можно взять готовый rc-ocean.ru/213479.html и не иметь головняков с пайкой и программированием контроллера
стоит ли за 100 рублей устраивать себе головняки - решает каждый сам. 😃
Ну если никогда не паяли и контроллеры не програмили - то из-за 100р конечно нафиг не надо.
А если руки не из жеппы - то запросто! И можно любой нужный функционал организовать, настроить правильную отсечку под нужные тип элементов…
Опять-же, если делать регулятор на 40 и более ампер - за фирменные дерут непропорционально дороже, а в самодельном - лишь еще пару транзисторов за 100р добавить… 😉
никто и не спорит. я же говорю - решает каждый 😃
например у меня паяние кончилось еще на уровне сборок spectrum`ов обычным паяльником.
тепрь ни базы элементов нет, ни оборудования для пайки микродеталей, ни желания начинать подобное из за 300 рублевого рега 😃
Впрочем для кружка может быть актуальным поискать в городе кружок юный радиолюбитель (если таковые еще остались) и в качестве дружеской помощи попросить собрать 10ток регов.
Ну скажем никакие там не микродетали - обычным паяльником все паяется с правильно заточенным жалом.
Паяльник стоит 100р, а при эксплуатации электро-моделей он в хоз-ве и так и так должен быть, не зависимо от самодельности регуляторов 😉
Ну и другой момент. У вас, в Москве, регуляторы может и по 300р\штука. А в провинции даже с доставкой из Китая - дешевле 500р не будет, тем более что китайцы очень запросто завирают насчет максимального рабочего тока регулятора и надо брать с 1.5-2 кратным запасом по току.
Опять-же, в самодельный рег можно впихнуть встроенное управление навигационными огнями, приделать имитатор звука двигателя и т.д. - вещи, которые в виде отдельных устройств стоят неприлично дорого, а в составе самодельного регулятора - на итоговую стоимость никак не повлияют!