Полет без регулятора- возможно ли?
[quote=MxM;1052914]
при стоимости регулятора 8$ и бк мотора за те же деньги
если есть готовность потратить такие деньги то прямая дорога в инет магазин.
Ребяты, ну только что вылез со страницы “Пилотажа”. Ну меньше 38$ не вижу я регулятора! 😦 Мож не там ищу?
Как-то не правильно получается- даю ответ на пред-предыдущий вопрос, а тут уже новая инфа… 😁
а то так можно и сказать - 21 век на дворе а народ сам модельки делает… нонсенс! 😃
Ну Вы уж не передергивайте!
Дмитрий.
Ребяты, ну только что вылез со страницы “Пилотажа”. Ну меньше 38$ не вижу я регулятора! 😦 Мож не там ищу?
Как-то не правильно получается- даю ответ на пред-предыдущий вопрос, а тут уже новая инфа… 😁
6 уе это цены “за бугром”.
На Пилотаже в Украине цены такие.
Это на коллекторные регуляторы, что так я понял, Вам и требуется.
Дмитрий.
Уважаемый, если очень хочется полетать, а нет денег или времени ждать заказ из инета то смело ставте серву как механический комутатор между батареей и двигателем. А борт питать от отдельной батарейки. И не слушайте больше никого. Советую из личного опыта, работает на ура 😉
Понял, сенкс
Советую из личного опыта, работает на ура 😉
Если мотор коллекторный (!) то можно. Сам делал свои первые несско полетов на мотопланере, именно с таким способом управления двигателем. Больше скажу - я дальше зашел 😉… Ходовая батарея была на 6 банок кадмия… От нее я сделал ответвлиние с 3-й банки - для питания приемника и серв 😁
И ничего - летало 😉 Прада тогда еще кроме коллекторных моторов и никелевых батарей ничего не было, а коллекторный регулятор на 40А стоил как сам планер 😉 Его я купил позже…
Едиснсвенный нюанс - у меня нехило обгорал контакт на серве (600-й мотор был). Приходилось зачищать после 5-6 включений…
Кстати никто так и не дал точного ответа на вопрос темы:
Полет без регулятора- возможно ли?
- Полет возможен не только без регулятора, но и без аппаратуры управления, и без двигателя… 😃
а еще и без самолета… главное чтоб то что отсыпали было хорошего качества 😃
Ребят, я не жлоб и не из экспериментаторского любопытства начал эту тему. Просто я на полставки веду авиамодельный кружок в городке, где я - единственный авиамоделист. 10 лет назад- вел на ставку, потом- вынужденный перерыв. За это время прогресс не стоял на месте. Я вернулся в авиамоделизм совершенно другой эпохи и теперь обучаюсь опять. Т.к. город не выделяет денег (абсолютно) на кружки уже лет 15, то кружок я веду за свои деньги. Соответственно, считать финансы приходится строго.
Соответственно, считать финансы приходится строго.
Огласите пжлста весь список. Какой планируемый вес и назначение модели, плосколёты разные бывают. На какие моторы расчитываете - коллекторные или БК, какие аккумуляторы планируете. Самый простой вариант Брандвик озвучил - это коллекторник и отдельная НиКад акб на мотор и летаёте до исдоха питания, даже РМ на включение ставить не обязательно, но очень желательно (плавкий предохранитель обязательно примерно на 10А - автомобильный).
В любом случае контакты выключателя сделайте сами плошадью на менее 3мм2, обычнае контакты большие токи не держат.
Модельку планирую что-то из ploskolet.blogspot.com. Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса. А предохранитель- в цепь мотора, я правильно понял?
Предохранитель естественно в цепь мотора.
Чтобы в случае падения и блокирования вала двигателя ничего более ценного не отгорело.
Для 400-ого мотора предохранитель надо на 15 ампер; 10 впритык, просто так гореть будут.
… Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса…
загляните сюда наверняка найдете что нибудь интересное
Модельку планирую что-то из ploskolet.blogspot.com. Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса. А предохранитель- в цепь мотора, я правильно понял?
Да, АДФ уже ответил, и 15 А нормально будет. На коллекторник ещё обязательно конденсаторы искрогашения припаять - между клеммами и на корпус 0,1 мФ и , желательно, пару индуктивностей перед клеммами. Если сделаете выключательот от РМ, то на силовые контакты тоже кондер. В принципе, если мотор новый можно один кондёр между клеммами, а по полной программе, как на фото.
кондёры нужны для того, чтоб небыло помех на аппаратуру. 😃
Модельку планирую что-то из ploskolet.blogspot.com. Назначение- учебная модель для школьников. На пилотаж пока не расчитываю- рановато. Хотел коллекторник, примерно 400-го класса. А предохранитель- в цепь мотора, я правильно понял?
Кстати, на авиамодель своими руками начато изготовление ЛА-7 по технологии с сайта плосколетов.
Как раз под использование коллекторника, правда 480 и с регулятором
пару индуктивностей перед клеммами
А параметры индуктивностей какие? Диаметр проволоки, кол-во витков, диаметр намотки?
пару индуктивностей перед клеммами
А параметры индуктивностей какие? Диаметр проволоки, кол-во витков, диаметр намотки?
параметры индуктивностей в данном случае не критичны. Ф провода по возможности потолще (в разумных пределах)
и вот еще вариант включения (управление полевиком слабыми токами позволит избежать подгорания контактов)
а че так скудно, даже номиналы на схеме не указали?
в частности то, что нижний резистор - примерно 10-30К, а верхний - от 10 до 100 ом.
и полевик надо брать с внутренним сопротивлением открытого канала не более 4 мОм, чтобы мог работать без радиатора и не погорел… Хотя лучше два и более в параллель ставить.
а че так скудно, даже номиналы на схеме не указали?
до деталей схему не прорабатывал (не было необходимости)
Дык тогда какой смысл?
Если человек разбирается в схемотехнике - то ему схема нафиг не нужна, сам все сделает 😉
А если человек не разбирается - то ему неполная схема без конкретных номиналов или даже точных названий компонентов как мартышке - очки!
😉
PS: про индуктивности на двигатель - забейте. Двигатель и так одна боьшая индуктивность, которая только и делает, что искрит коллектором. Поэтому достаточно три конденсатора по 100 нФ поставить и хва. Собственно, так и делается на большинстве моторов в Р\У.
И еще. Если транзисторную схемку будете делать - то параллельно двигателю, но в обратку по отношению к питающему ставиться мощный диод - иначе транзистер может поломать.
пару индуктивностей перед клеммами
А параметры индуктивностей какие? Диаметр проволоки, кол-во витков, диаметр намотки?
В общем на индуктивность действительно можно забить, некритично и вес меньше будет, но я делал 8 витков лакированного провода 1,2-1,3 мм на карандаше - для моторов 500 класса или только 3 кондёра для 400… Помех на 27 мгц не было , падения дальности работы приёмника не заметил.
Great Planes вообще один кондёр предлагает ставить и вот такую схемку динамического тормоза в инструкции к “Спектре”.