Посадка на полосу при боковом ветре. Подскажите.
Лучше вообще не сажать 😃 при боковом ветре на малой скорости может произойти срыв потока и модель просто моментом завалится на бок. В идеале против ветра. А так все что описано выше действенная методика, но скорее для больших самолетов у них и скорости выше и площади крыла больше. Симулятор вам не поможет, не смоделирует, сам пробовал сажать с симуляторе с боковым ветром - все идеально - в реале поведение модели непредсказуемо.
ещё как поможет! даже в древнем RF G2 можно кроме направления и силы ветра настроить порывы и турбулентность. если задать только скорость ветра то будет слишком гладко, но для наработки начальных навыков выравнивания самое оно.
реально на малой высоте есть много завихрений, может и перевернуть неожиданно. у меня было, при посадке с боковым несильным ветром порыв поставил модель на нож на высоте 1.5метра. скорость уже была на касание, самолёт просто упал на консоль.
главное насобачится на руль направления и по курсу брать запас на снос с полосы.
Лучше вообще не сажать 😃 при боковом ветре на малой скорости может произойти срыв потока и модель просто моментом завалится на бок. В идеале против ветра. А так все что описано выше действенная методика, но скорее для больших самолетов у них и скорости выше и площади крыла больше. Симулятор вам не поможет, не смоделирует, сам пробовал сажать с симуляторе с боковым ветром - все идеально - в реале поведение модели непредсказуемо.
Совершенно с вами согласен - сим в тренировке посадки даст только базовые навыки управления руддером. Все остальное - глазомер, расчет разворота, порывы, вспухания, роторы от высокой травы или кустов - это очень далеко от реальности.
Не согласен с тем, что методика работает только на больших моделях. Работает и на маленьких. Просто легкую модель с небольшой нагрузкой сдувает небольшим ветром больше, чем крупный самолет.
Уже на стадии выдерживания руддером выравниваем ось модели с осевой полосы и приземляемся(последняя посадка). Если выровнять раньше- то ветер будет смещать тебя по полосе во время выдерживания и приземления
пример
Это не пример. Сказать без преувеличения, - классика жанра!
Кстати Денис, как скачать это видео в виде файла на комп?
В древней теме предложенной Tx есть одни нюансик который я хотел бы уточнить.
Есть там такой пунктик
если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
Так вот, на снижении и выравнивании нужно держать не самолет вдоль оси а его траекторию (иначе складывается впечатление что ось самолета нужно выровнять с осью полосы). При этом самолет будет лететь без скольжения (ибо скольжением в авиации называют косое обтекание профиля) НО, действительно под углом к полосе. На снижении и выравнивании бороться с этим углом ненужно. Хотя это не означает что работать рудером тоже не нужно.(хотя можно и не работать, просто бороться со сносом придется кренами) Задача удержать самолет без кренов и его траекторию по оси полосы. После выравнивания, на этапе удержания угол между осью полосы и самолета устраняется за 1-2с до касания или практически в момент касания с прикрытием по крену в сторону ветра(иначе самик начнет крениться в противоположную стороны и вас рискует переверуть или сдуть с полосы), все зависит от силы и направления ветра, а так же массо-габаритных размеров самика.
На приведенном видео от Торео отлично видны все этапы и положение самолета оносительно полосы, так же видно что большей и тяжелый самоелет можно выравнивать по оси уже на этапе выравнивания…
Позволю себе не согласиться с высказываниями что на симуляторе порывы, вспухания, роторы далеки от реальности. В AFPD при ветре 6м/с и порывах 1м/с посадить самолет не менее сложно чем в реальности. А вот глазомер и расчет разворота, согласен точно не отработаешь.
на снижении и выравнивании нужно держать не самолет вдоль оси а его траекторию
Bezuslovno, soglasen!
tx
ещё как поможет! даже в древнем RF G2 можно кроме направления и силы ветра настроить порывы и турбулентность. если задать только скорость ветра то будет слишком гладко, но для наработки начальных навыков выравнивания самое оно.
реально на малой высоте есть много завихрений, может и перевернуть неожиданно. у меня было, при посадке с боковым несильным ветром порыв поставил модель на нож на высоте 1.5метра. скорость уже была на касание, самолёт просто упал на консоль.
главное насобачится на руль направления и по курсу брать запас на снос с полосы.
По поводу завихрений, самолет шел на посадку при боковом ветве, у самой земли было сильное завихрение от дороги, которая проходила через поле и была на возвышенности, тах вот этот своеобразный холм от дороги, ветер проходя через который, на задней подветренной стороне (если не ошибся) создавал сильные завихрения от чего и произошел срыв потока и как следствие падение. И даже мастерство не помогло, так как не знал чего ожидать (в симуляторе вы выставили опцию турбулентности и заранее готовы к трудностям) все произошло в мгновение. И ни один симулятор не смоделирует вам этот поток. Лично я летаю в одном месте где всегда дует ветер вдоль посадочной полосы будь то дорога или поле. При этом и взлетаю и сажаю только против ветра. Сием правилом пользуется и гражданская авиация и полосы строят так, чтобы направления ветров проходили вдоль полосы, а не поперек. Летать с боковым ветром опасно и чревато последствиями. В моем случае просто было выбрано неудачное место.
С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
если в симе вам кажется что садить самик слишком легко - увеличте его массу, через редактирование модели.
Обычно в симе весьма оптимистичные веса к размаху.
В жизни самики ведут себя как более тяжелые в симе. в AeroFly Professional Deluxe модель Traner становиться похожа на кальмтовский тренер низкоплан с увеличением массы почти в 2 раза. Иначе приземления просто халявные. Даже “подскоков” при жестковатой посадке нет.
С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
Да уж… В этом году во Владимире было очень жестко с бипланами.
Кстати Денис, как скачать это видео в виде файла на комп?
не закрывая страницы, скопировать файл из кэша. в опере это каталог /cash4/
расширение файла .flv
В крайнем случае, могу выслать почтой, он небольшой.
С монопланами все понятно, а с бипланами все намного тяжелее! В боковой ветер даже на пробежке переворачивает!
Биплан с боковым ветром на посадку лучше заводить “нырком” и на скорости. Выдерживать над полосой всего пару секунд и после касания колёс земли - рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра. Если аппаратура позволяет, то можно все элероны в “растопырку” (на верхнем крыле вверх, на нижнем соотв вниз). Это оч эффетивный дополнительный тормоз и самик останавливается как вкопанный. Но это касается только мелких бипов. Двухметровые мастадонты, конечно, на боковой ветер не реагируют. У меня во всяком случае. 😛
“рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра”- а он раз… и взлетел опять! Лучше сначала погасить скорость колесами или флапами вверх, а только потом ручкой на себя прижать хвост для предупреждения капотирования.
А на боковой ветер даже настоящие бипланы очень сильно реагируют, даже в художественной литературе описано (Ричард Бах “Биплан”, например).
В крайнем случае, могу выслать почтой, он небольшой.
Денис! Да высылай почтой, не очень я с этими cash- ами дружу.
selenga@front.ru или на тот, что в личке.
Заранее благодарю!
“рули высоты по макимуму на себя и разворачивать сразу против ветра”- а он раз… и взлетел опять! .
Не взлетел, т.к. мотор в момент касания колёсами уже должен не крутить 😁
Все пять этапов посадки можно выполнить на тяге 1:1 к весу модели. Газ сбрасывается в ноль за секунду до касания. РН до касания можно не трогать, т.к. снос на скорости будет практически не заметен.
Как рекомендацию правильной посадки воспринимать не стоит, но на пенолёте можете испробовать.
…
[…] РН до касания можно не трогать, т.к. снос на скорости будет практически не заметен.
Как рекомендацию правильной посадки воспринимать не стоит, но на пенолёте можете испробовать.
не согласен! перед касанием элеронами выравниваем самик паралельно полосе, а выравнивание вдоль полосы делаем именно с помощью РВ!
Иначе большая вероятность задеть консолью крыла за землю.
Ну или у меня шасси слишком низко. 7 см просвет между краем крыла и впп.
и это на самике размахом в 145 см 😃
не согласен! перед касанием элеронами выравниваем самик паралельно полосе, а выравнивание вдоль полосы делаем именно с помощью РВ!
только РН, наверное.А его-то у меня и нету))) и тропинка вместо полосы: отсюда и способ такой сам собой изобрёлся.
Проще поперек полосы сесть, чем все читать что вы тут понаписали