Вопрос по винтам...

ukkr

Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/s...yzer_(Watts_up)

Это хороший прибор, но начинал бы я на Вашем месте с покупки тахометра ( благо, он не дорогие сейчас) и создания стенда для измерения тяги( как минимум весы\безмен) для этого понадобятся. А Ваттметр – это хорошо, если деньги есть – покупайте, можно будет смотреть что жрёт ваша ВМГ, как отдают акки требуемые токи и т.д.

По поводу винтов --да, грубо говоря, +\-дюймом от рекомендуемых можно играться. Учтите ещё такой момент, к примеру: 10х5Е от АРС и 10х5 GWS или 10х5 АРС Style --суть абсолютно разные винты. Соответственно и характеристики ВМГ Вы разные получите, при том, что размеры одинаковые.

Skyhawk
Molotov:

Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???

С перегрузкой - точно не возникнет! Но то, что тяга уменьшится (правда и потребляемый ток тоже) - это факт! Зато время полёта увеличится! Вообще, есть такая эмпирическая зависимость, ИМХО: если имеется некий “оптимальный” винт, можно “поиграть” соотношением диаметр/шаг, а именно: шаг на дюйм больше - диаметр на дюйм меньше. Т.е., если у Вас, как Вы говорите, рекомендованный 10Х5 - попробуйте 11Х4 (11Х3,8) или 9Х6. Первый - более тяговитый, второй более скоростной. Хотя, все эти выкладки -ну очень приблизительные! А 9Х3,8 вместо 10Х5, ИМХО, мелковато всёж будет!

Skyhawk
ukkr:

имеет ещё значение профиль крыла.

ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.

Старый_прагматик
Skyhawk:

ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.

Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?

Skyhawk
Старый_прагматик:

Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?

Нет, на это, конечно же, рассчитывать нельзя! Хотя, имея тонкий и остроконечный профиль, фан “свалится” при более высокой скорости! Просто на максимальную скорость полёта не только нагрузка и профиль крыла влияют.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Molotov:

Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам…

Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.

Molotov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.

Я, если чесно, уже летаю на тренере СНЕЖОК… и на его младшем брате Piper…
Данным топиком я не просил меня научить подбирать винты под определенный мотор (может я неправильно выразился в своих сообщениях), а лишь помочь составить список винтов (на основании вашего личного опыта), которые необходимо заказать…
А уж потом соответственно экспериментальным методом на стенде и в полете определить наиболее оптимальный винт для моих целей…
Просто посылка идет около 2-х недель… не буду же я ждать потенциально необходимый мне винт две недели??? Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования, а уж потом определиться и, соответственно, дозаказать необходимые винты… я думаю - это оптимальный путь… ???

boroda_de
Molotov:

Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования,

Здравствуйте.
Есть такая программа, мотокальк www.motocalc.com , считает ВМУ в сочетании с самолётом и его назначением. Так-же скороподъёмность (отлично выражает энерговооруженность) и скорость потока.