Вопрос по винтам...
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???
Конечно нет, более легкая модель будет более динамичная, менее инерционная,а вот скорость сваливания у неё будет пониже.Раскройте нам секрет,какой самолет Вы собираеете?Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.
Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги.
Один дядька профи по винтам провел иследования винтов которые предлогают производители и вот результат
Furthering this spirit of enquiry, I measured the pitch at the 70% radius. Not entirely to my surprise, this pitch bore little resemblance in some cases to the manufacturers stated value. One 14 X 12 was a 14 X 14, and a 10 X 6 was a 9.7 X 7. If the manufacturer can’t even state the correct value, what hope for the modeller ?
По русски говоря винты не соответсвуют своим характеристикам которые накорябанны на них.
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.
Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.
Попробывал эти два самолета…
У PT-40 полетная скорость в районе 50 км/ч… очень вертлявый… плохо дается его посадить…
У Spacewalker полетная скорость в районе 70 км/ч… управляется обалденно… и посадки очень мягкие и приятные… приятно планирует…
Из тренеров верхнепланов в AeroFly Professional Deluxe не больше всего нравится UTVA - взлет, бочки, петли, посадка без проблем…
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.
Объясните мне пожалуйста, как мне в дальнейшем поступать…
Например я заказываю мотор на 1050Kv, к нему производитель рекомендует винты 10х5/10х6, тягу с ними развивает в 900 грамм…
Вы говорите, что одним винтом все не закроешь, универсального винта нет… Я с этим полностью согласен… мне объясняли, что подбор винта - очень деликатный процесс… от многих факторов зависит… например тот же сезон, люди зимой, по сравнению с летом, летают на винтах с меньшим диаметром и шагом, из-за того что возух более холодный и соответственно более плотный…
Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам… например к данному мотору, где производитель рекомендует 10х5… я соответственно этих винтов закажу побольше… но а другие винты ведь тоже к нему подойдут…
Давайте порассуждаем… Я так монимаю, что винт 10х5 - является оптимальным для данного мотора…
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
Если ставить винт с диаметром более 10’, например 11’- то это уже будет перегрузка для мотора, или все-таки на данный мотор можно поставить винт, например 11х3,8/11х4??? - тоесть как бы за счет уменьшения шага винта, увеличить его диаметр…
Я понимаю, что задаю туповатые вопросы… просто я хочу заказать определенное количество различных винтов под моторы Turnigy C2830-1050 и Turnigy C3530-1100… Для них производитель рекомендует винты 10х5/10х6…
Будет ли правильным решением заказать следующий перечень винтов:
- 9x3.8 SF APC
- 10x5-E APC
- 11x3.8 SF APC
- 11x5.5-E APC
Может я какие-то винты не учел???
А затем из этого перечня выбирать нужный винт исходя из целей, поставленных перед самолетом…
Скажите пожалуйста, Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - хороший прибор в плане помощи подбора правильного винта??? Стоит ли его заказывать???
Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/s...yzer_(Watts_up)
Это хороший прибор, но начинал бы я на Вашем месте с покупки тахометра ( благо, он не дорогие сейчас) и создания стенда для измерения тяги( как минимум весы\безмен) для этого понадобятся. А Ваттметр – это хорошо, если деньги есть – покупайте, можно будет смотреть что жрёт ваша ВМГ, как отдают акки требуемые токи и т.д.
По поводу винтов --да, грубо говоря, +\-дюймом от рекомендуемых можно играться. Учтите ещё такой момент, к примеру: 10х5Е от АРС и 10х5 GWS или 10х5 АРС Style --суть абсолютно разные винты. Соответственно и характеристики ВМГ Вы разные получите, при том, что размеры одинаковые.
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
С перегрузкой - точно не возникнет! Но то, что тяга уменьшится (правда и потребляемый ток тоже) - это факт! Зато время полёта увеличится! Вообще, есть такая эмпирическая зависимость, ИМХО: если имеется некий “оптимальный” винт, можно “поиграть” соотношением диаметр/шаг, а именно: шаг на дюйм больше - диаметр на дюйм меньше. Т.е., если у Вас, как Вы говорите, рекомендованный 10Х5 - попробуйте 11Х4 (11Х3,8) или 9Х6. Первый - более тяговитый, второй более скоростной. Хотя, все эти выкладки -ну очень приблизительные! А 9Х3,8 вместо 10Х5, ИМХО, мелковато всёж будет!
имеет ещё значение профиль крыла.
ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.
ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.
Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?
Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?
Нет, на это, конечно же, рассчитывать нельзя! Хотя, имея тонкий и остроконечный профиль, фан “свалится” при более высокой скорости! Просто на максимальную скорость полёта не только нагрузка и профиль крыла влияют.
Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам…
Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.
Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.
Я, если чесно, уже летаю на тренере СНЕЖОК… и на его младшем брате Piper…
Данным топиком я не просил меня научить подбирать винты под определенный мотор (может я неправильно выразился в своих сообщениях), а лишь помочь составить список винтов (на основании вашего личного опыта), которые необходимо заказать…
А уж потом соответственно экспериментальным методом на стенде и в полете определить наиболее оптимальный винт для моих целей…
Просто посылка идет около 2-х недель… не буду же я ждать потенциально необходимый мне винт две недели??? Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования, а уж потом определиться и, соответственно, дозаказать необходимые винты… я думаю - это оптимальный путь… ???
Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования,
Здравствуйте.
Есть такая программа, мотокальк www.motocalc.com , считает ВМУ в сочетании с самолётом и его назначением. Так-же скороподъёмность (отлично выражает энерговооруженность) и скорость потока.