Вопрос по винтам...

Molotov
111:

Спасибо большое за ссылки на интересные статьи… но для новичка (то есть меня) их трудно воспринять…

Из первой статьи понравилась вот эта формула:

Тяга винта
- коэффициент тяги винта
- плотность воздуха
- обороты винта
- диаметр винта

Я так понял, шаг винта не влияет на его тягу???

К сожалению, в статьях не нашел зависимости скорости самолета от параметров винта… а также других факторов…

Геннадий2610
Molotov:

Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv…
вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…

Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.

Molotov
Геннадий2610:

Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.

То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???
Значит нужно или модель делать как можно легче, или увеличивать площадь крыла…
Скажите, размах крыла влияет только на способность модели планировать??? или тоже есть зависимость между размахом и минимальной скоростью???

ukkr

То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???

Нет, это не корректно. Большое значение кроме мотоустановки имеет профиль крыла, расположение крыла и т.д. Не пытайтесь решить Вашу проблему одной лишь винтомоторной группой( ВМГ). Вы должны учитывать такую вещь --чем меньше удельная нагрузка на крыло – тем слабее Вам нужна мотоустановка, чтоб поднять самолёт в воздух. Соответственно при большой нагрузке --нужна соответствующая ВМГ, чтоб скорость была достаточной для создания подъёмной силы крылом. Именно из-за этого имеет ещё значение профиль крыла.

Skyhawk
Molotov:

в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂

Ну, может, сам моторчик и разовьёт… Всё-же скорость, ИМХО, и от самолёта зависит, на котором тот мотор установлен!

Геннадий2610
Molotov:

То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???

Конечно нет, более легкая модель будет более динамичная, менее инерционная,а вот скорость сваливания у неё будет пониже.Раскройте нам секрет,какой самолет Вы собираеете?Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.

ЕВГЕНИЙ-ARM
SpeedStep:

Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги.

Один дядька профи по винтам провел иследования винтов которые предлогают производители и вот результат

Furthering this spirit of enquiry, I measured the pitch at the 70% radius. Not entirely to my surprise, this pitch bore little resemblance in some cases to the manufacturers stated value. One 14 X 12 was a 14 X 14, and a 10 X 6 was a 9.7 X 7. If the manufacturer can’t even state the correct value, what hope for the modeller ?

По русски говоря винты не соответсвуют своим характеристикам которые накорябанны на них.
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.

Molotov
Геннадий2610:

Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.

Попробывал эти два самолета…
У PT-40 полетная скорость в районе 50 км/ч… очень вертлявый… плохо дается его посадить…
У Spacewalker полетная скорость в районе 70 км/ч… управляется обалденно… и посадки очень мягкие и приятные… приятно планирует…
Из тренеров верхнепланов в AeroFly Professional Deluxe не больше всего нравится UTVA - взлет, бочки, петли, посадка без проблем…

Molotov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.

Объясните мне пожалуйста, как мне в дальнейшем поступать…
Например я заказываю мотор на 1050Kv, к нему производитель рекомендует винты 10х5/10х6, тягу с ними развивает в 900 грамм…
Вы говорите, что одним винтом все не закроешь, универсального винта нет… Я с этим полностью согласен… мне объясняли, что подбор винта - очень деликатный процесс… от многих факторов зависит… например тот же сезон, люди зимой, по сравнению с летом, летают на винтах с меньшим диаметром и шагом, из-за того что возух более холодный и соответственно более плотный…
Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам… например к данному мотору, где производитель рекомендует 10х5… я соответственно этих винтов закажу побольше… но а другие винты ведь тоже к нему подойдут…
Давайте порассуждаем… Я так монимаю, что винт 10х5 - является оптимальным для данного мотора…
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
Если ставить винт с диаметром более 10’, например 11’- то это уже будет перегрузка для мотора, или все-таки на данный мотор можно поставить винт, например 11х3,8/11х4??? - тоесть как бы за счет уменьшения шага винта, увеличить его диаметр…

Я понимаю, что задаю туповатые вопросы… просто я хочу заказать определенное количество различных винтов под моторы Turnigy C2830-1050 и Turnigy C3530-1100… Для них производитель рекомендует винты 10х5/10х6
Будет ли правильным решением заказать следующий перечень винтов:

  1. 9x3.8 SF APC
  2. 10x5-E APC
  3. 11x3.8 SF APC
  4. 11x5.5-E APC
    Может я какие-то винты не учел???
    А затем из этого перечня выбирать нужный винт исходя из целей, поставленных перед самолетом…

Скажите пожалуйста, Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - хороший прибор в плане помощи подбора правильного винта??? Стоит ли его заказывать???

ukkr

Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/s...yzer_(Watts_up)

Это хороший прибор, но начинал бы я на Вашем месте с покупки тахометра ( благо, он не дорогие сейчас) и создания стенда для измерения тяги( как минимум весы\безмен) для этого понадобятся. А Ваттметр – это хорошо, если деньги есть – покупайте, можно будет смотреть что жрёт ваша ВМГ, как отдают акки требуемые токи и т.д.

По поводу винтов --да, грубо говоря, +\-дюймом от рекомендуемых можно играться. Учтите ещё такой момент, к примеру: 10х5Е от АРС и 10х5 GWS или 10х5 АРС Style --суть абсолютно разные винты. Соответственно и характеристики ВМГ Вы разные получите, при том, что размеры одинаковые.

Skyhawk
Molotov:

Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???

С перегрузкой - точно не возникнет! Но то, что тяга уменьшится (правда и потребляемый ток тоже) - это факт! Зато время полёта увеличится! Вообще, есть такая эмпирическая зависимость, ИМХО: если имеется некий “оптимальный” винт, можно “поиграть” соотношением диаметр/шаг, а именно: шаг на дюйм больше - диаметр на дюйм меньше. Т.е., если у Вас, как Вы говорите, рекомендованный 10Х5 - попробуйте 11Х4 (11Х3,8) или 9Х6. Первый - более тяговитый, второй более скоростной. Хотя, все эти выкладки -ну очень приблизительные! А 9Х3,8 вместо 10Х5, ИМХО, мелковато всёж будет!

Skyhawk
ukkr:

имеет ещё значение профиль крыла.

ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.

Старый_прагматик
Skyhawk:

ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.

Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?

Skyhawk
Старый_прагматик:

Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?

Нет, на это, конечно же, рассчитывать нельзя! Хотя, имея тонкий и остроконечный профиль, фан “свалится” при более высокой скорости! Просто на максимальную скорость полёта не только нагрузка и профиль крыла влияют.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Molotov:

Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам…

Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.

Molotov
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.

Я, если чесно, уже летаю на тренере СНЕЖОК… и на его младшем брате Piper…
Данным топиком я не просил меня научить подбирать винты под определенный мотор (может я неправильно выразился в своих сообщениях), а лишь помочь составить список винтов (на основании вашего личного опыта), которые необходимо заказать…
А уж потом соответственно экспериментальным методом на стенде и в полете определить наиболее оптимальный винт для моих целей…
Просто посылка идет около 2-х недель… не буду же я ждать потенциально необходимый мне винт две недели??? Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования, а уж потом определиться и, соответственно, дозаказать необходимые винты… я думаю - это оптимальный путь… ???

boroda_de
Molotov:

Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования,

Здравствуйте.
Есть такая программа, мотокальк www.motocalc.com , считает ВМУ в сочетании с самолётом и его назначением. Так-же скороподъёмность (отлично выражает энерговооруженность) и скорость потока.