Вопрос по винтам...
Интересный сайтик…
…особенно интересно как они вычисляют скорость?
Экспериментальным методом… пробуют разные винты на одном и том же моторе и одной и той же модели самолета… тоесть все параметры одинаковы, кроме винтов…
А каки образом - да вот например приборы:
На винте с меньшим шагом мотор выкручивает побольше оборотов,с большим-поменьше оборотов,поэтому и тяга в статике одинаковая.Макс.винт на Ваш мотор10х5,значится можно 9-10х3.8(4.7) SF .
То что с меньшим шагом больше крутит - это понятно…
А как Вы тогда вот это объясните
9x4.5 APC E 8970 rpm A 12.40 770 g 49.2km / h
9x3.8 APC SF 8520 rpm A 14.00 777 g 39.5Km / h
тут что-то другое… может есть какие-то особенности в шаге между винтами E и SF??? и SF почему то на 2А поднял потребляемый ток… а мог он это сделать из-за того, что винт 9x3.8 APC SF дал мотору бОльшую нагрузку по сравнению c винтом 9x4.5 APC E!
В общем, я запутался… 😃
[quote=Molotov;1086888] SF почему то на 2А поднял потребляемый ток… /quote]
По логике, конечно, больший шаг (при равных диаметрах!) грузит мотор сильнее. Но это, если винты одного типа сравнивать! Дело здесь, думаю, именно в форме лопасти у SF: “лопата” у него пошире, чем у Е будет! Ессно, и ток - выше!
То что с меньшим шагом больше крутит - это понятно…
А как Вы тогда вот это объясните
9x4.5 APC E 8970 rpm A 12.40 770 g 49.2km / h
9x3.8 APC SF 8520 rpm A 14.00 777 g 39.5Km / h
…В общем, я запутался… 😃
ИМХО все правильно у SF лопасть шире соответственно больше воздуха захватывает, точнее захватывает столько же, но т.к. лопата шире, то на лопасть действует большее кол-во воздуха, и походу амперы от этого и растут, а обороты падають. И похоже данный факт на скорость самолета никак не влияет.
Все верно,за счет большей площади лопастей SF захватывает бОльший об"ем воздуха,а за счет меньшего шага он и толкает этот воздух с меньшей скоростью.Винты меньшего шага и большЕго диаметра актуальны на фанах для хорошего обдува рулевых поверхностей на малых скоростях.
Cпасибо большое за ответы… многое прояснилось… 😛
Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv… Винт для него рекомендуют 10х5/10х6… с данными винтами дает максимальную тягу в районе 900 грамм…
Для тренера, я так понял, такой запас тяги не очень нужен, вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…
Можно еще конечно снизить скорость модели путем использования 2S и винтика 12х4 - но 2-хбаночного аккумулятора нет, и сязываться с ними не охота… 😵
Какие еще есть способы снижения скорости модели???
Поделитесь Вашим опытом… очень интересно… хочу довести дело до конца…
И еще, было упомянуто, что большой диаметр и маленький шаг винта используют на фанах… Скажите пожалуйста, какая скорость полета у данных моделей???
Просто сейчас летаю на тренере с полетным весом в 320 грамм… тяга мотора в районе 500 грамм… Мотор 28-26 1350Kv (мотор с самыми меньшими оборотами из серии 28-26) и винт 8х4 - это просто ураган (как для меня) - около 80 км/ч… Летаю на газу меньше среднего… а хотелось бы полетать как на “паровозе”… спокойный полет, медленные бочки и петли… просто на большой скорости - эти фигуры у меня плохо получаются… а хотелось бы детально, медленно, плавно научиться их делать…
просто на большой скорости - эти фигуры у меня плохо получаются… а хотелось бы детально, медленно, плавно научиться их делать…
Возьмите симулятор и выбирайте себе модели в нём от тренеров и выше( по скорости). Делайте нужные фигуры на каждой из них. Сбережёте как кучу моделей, так и нервы. Кроме того, научитесь управлять моделью не на 5 км\ч, а на нормальной скорости. Когда дойдёт до автоматизма --поймёте, что 80км\ч --не препятствие для Вас. Захочется ещё побыстрее. 😉
П.С. Только симулятор – не ФМС. Мне нравится Аэрофлай Про Делюкс. Рефлекс неплох.
П.П.С. Ещё, учтите, не все фигуры можно сделать на бешенной скорости,–это и есть одна из причин, почему Фаны сравнительно тихоходны. Но, учтите, что у Фанов – развиты рулевые поверхности, особенно по сравнению с тренерами. Потому о многих фигурах на тренере ( особенно с верхним расположением крыла) --можете не мечтать.
Возьмите симулятор и выбирайте себе модели в нём от тренеров и выше( по скорости). Делайте нужные фигуры на каждой из них. Сбережёте как кучу моделей, так и нервы. Кроме того, научитесь управлять моделью не на 5 км\ч, а на нормальной скорости. Когда дойдёт до автоматизма --поймёте, что 80км\ч --не препятствие для Вас. Захочется ещё побыстрее. 😉
П.С. Только симулятор – не ФМС. Мне нравится Аэрофлай Про Делюкс. Рефлекс неплох.
П.П.С. Ещё, учтите, не все фигуры можно сделать на бешенной скорости,–это и есть одна из причин, почему Фаны сравнительно тихоходны. Но, учтите, что у Фанов – развиты рулевые поверхности, особенно по сравнению с тренерами. Потому о многих фигурах на тренере ( особенно с верхним расположением крыла) --можете не мечтать.
Спасибо большое за советы… учту… особенно про симулятор… я в симуляторе только учился ориенироваться когда модель летит на меня и от меня, после этого я его забросил… у меня тоже AeroFly Professional Deluxe - очень мне нравится, особенно музыкальное сопровождение…
От тренера верхнеплана я многого не хочу… Хочу только добиться красивых/правильных бочек и петель… а также их комбинаций… например полупетля и затем сразу бочка - для быстрого вертикального разворота…
По поводу фанфлая - видел такой… от тренера он отличается тем, что среднеплан, большей площадью крыла и рулевых поверхностей…
Но, я так думаю, что он мне пока не нужен… 😉 не уверен я пока в себе…
А какой нужен мотор для тренера??? С каким Kv??? просто на 1350Kv мне не комфортно летать… 😵
А я до всего этого, когда узнал, от чего зависит скорость самолета… хотел заказать моторчик на 1900 Kv… был приятно удивлен… в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂
Рассмотрю этот вопрос с точки зрения физики.
Параметры влияющие на тягу в статике и динамике:
- Масса винта
- Инерция вращения
- Лобовое сопротивление о воздух
- Трение о воздух
- Шаг винта
- Диаметр винта
- Диаграмма мощности двигателя от оборотов
- Скорость движения воздуха относительно модели
- Силы возникающие при изменении положения вращающихся масс (механический гироскоп)
Если объяснять на пальцах. Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги. Это объясняется неравномерностью хорды винта и угла атаки по удалению от центра винта к переферии. Скорость вина на меньшем диаметре меньше, чем на большем. Хорда, угол атаки на каждом участке лопасти, скорость и пр. параметры (см.выше) дают интеграл тяги. Естественно, что для каждого винта тяговая характеристика разная.
Скорость вина на меньшем диаметре меньше, чем на большем.
это Вы о чем?
что-то классику напоминает:
“Вставай, похмельная страна, пропели петухи,
Настало время Бодуна - расплаты за грехи.”😉
может это поможет?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
это Вы о чем?
может это поможет?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…
Спасибо большое за ссылки на интересные статьи… но для новичка (то есть меня) их трудно воспринять…
Из первой статьи понравилась вот эта формула:
Тяга винта
- коэффициент тяги винта
- плотность воздуха
- обороты винта
- диаметр винта
Я так понял, шаг винта не влияет на его тягу??? ❗
К сожалению, в статьях не нашел зависимости скорости самолета от параметров винта… а также других факторов… ❗
Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv…
вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…
Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.
Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная??? ❗
Значит нужно или модель делать как можно легче, или увеличивать площадь крыла…
Скажите, размах крыла влияет только на способность модели планировать??? или тоже есть зависимость между размахом и минимальной скоростью??? ❗
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???
Нет, это не корректно. Большое значение кроме мотоустановки имеет профиль крыла, расположение крыла и т.д. Не пытайтесь решить Вашу проблему одной лишь винтомоторной группой( ВМГ). Вы должны учитывать такую вещь --чем меньше удельная нагрузка на крыло – тем слабее Вам нужна мотоустановка, чтоб поднять самолёт в воздух. Соответственно при большой нагрузке --нужна соответствующая ВМГ, чтоб скорость была достаточной для создания подъёмной силы крылом. Именно из-за этого имеет ещё значение профиль крыла.
в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂
Ну, может, сам моторчик и разовьёт… Всё-же скорость, ИМХО, и от самолёта зависит, на котором тот мотор установлен!
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???
Конечно нет, более легкая модель будет более динамичная, менее инерционная,а вот скорость сваливания у неё будет пониже.Раскройте нам секрет,какой самолет Вы собираеете?Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.
Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги.
Один дядька профи по винтам провел иследования винтов которые предлогают производители и вот результат
Furthering this spirit of enquiry, I measured the pitch at the 70% radius. Not entirely to my surprise, this pitch bore little resemblance in some cases to the manufacturers stated value. One 14 X 12 was a 14 X 14, and a 10 X 6 was a 9.7 X 7. If the manufacturer can’t even state the correct value, what hope for the modeller ?
По русски говоря винты не соответсвуют своим характеристикам которые накорябанны на них.
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.
Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.
Попробывал эти два самолета…
У PT-40 полетная скорость в районе 50 км/ч… очень вертлявый… плохо дается его посадить…
У Spacewalker полетная скорость в районе 70 км/ч… управляется обалденно… и посадки очень мягкие и приятные… приятно планирует…
Из тренеров верхнепланов в AeroFly Professional Deluxe не больше всего нравится UTVA - взлет, бочки, петли, посадка без проблем…
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.
Объясните мне пожалуйста, как мне в дальнейшем поступать…
Например я заказываю мотор на 1050Kv, к нему производитель рекомендует винты 10х5/10х6, тягу с ними развивает в 900 грамм…
Вы говорите, что одним винтом все не закроешь, универсального винта нет… Я с этим полностью согласен… мне объясняли, что подбор винта - очень деликатный процесс… от многих факторов зависит… например тот же сезон, люди зимой, по сравнению с летом, летают на винтах с меньшим диаметром и шагом, из-за того что возух более холодный и соответственно более плотный…
Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам… например к данному мотору, где производитель рекомендует 10х5… я соответственно этих винтов закажу побольше… но а другие винты ведь тоже к нему подойдут…
Давайте порассуждаем… Я так монимаю, что винт 10х5 - является оптимальным для данного мотора…
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
Если ставить винт с диаметром более 10’, например 11’- то это уже будет перегрузка для мотора, или все-таки на данный мотор можно поставить винт, например 11х3,8/11х4??? - тоесть как бы за счет уменьшения шага винта, увеличить его диаметр…
Я понимаю, что задаю туповатые вопросы… просто я хочу заказать определенное количество различных винтов под моторы Turnigy C2830-1050 и Turnigy C3530-1100… Для них производитель рекомендует винты 10х5/10х6…
Будет ли правильным решением заказать следующий перечень винтов:
- 9x3.8 SF APC
- 10x5-E APC
- 11x3.8 SF APC
- 11x5.5-E APC
Может я какие-то винты не учел???
А затем из этого перечня выбирать нужный винт исходя из целей, поставленных перед самолетом…
Скажите пожалуйста, Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - хороший прибор в плане помощи подбора правильного винта??? Стоит ли его заказывать???
Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/s...yzer_(Watts_up)
Это хороший прибор, но начинал бы я на Вашем месте с покупки тахометра ( благо, он не дорогие сейчас) и создания стенда для измерения тяги( как минимум весы\безмен) для этого понадобятся. А Ваттметр – это хорошо, если деньги есть – покупайте, можно будет смотреть что жрёт ваша ВМГ, как отдают акки требуемые токи и т.д.
По поводу винтов --да, грубо говоря, +\-дюймом от рекомендуемых можно играться. Учтите ещё такой момент, к примеру: 10х5Е от АРС и 10х5 GWS или 10х5 АРС Style --суть абсолютно разные винты. Соответственно и характеристики ВМГ Вы разные получите, при том, что размеры одинаковые.
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
С перегрузкой - точно не возникнет! Но то, что тяга уменьшится (правда и потребляемый ток тоже) - это факт! Зато время полёта увеличится! Вообще, есть такая эмпирическая зависимость, ИМХО: если имеется некий “оптимальный” винт, можно “поиграть” соотношением диаметр/шаг, а именно: шаг на дюйм больше - диаметр на дюйм меньше. Т.е., если у Вас, как Вы говорите, рекомендованный 10Х5 - попробуйте 11Х4 (11Х3,8) или 9Х6. Первый - более тяговитый, второй более скоростной. Хотя, все эти выкладки -ну очень приблизительные! А 9Х3,8 вместо 10Х5, ИМХО, мелковато всёж будет!