Вопрос по винтам...
Возьмите симулятор и выбирайте себе модели в нём от тренеров и выше( по скорости). Делайте нужные фигуры на каждой из них. Сбережёте как кучу моделей, так и нервы. Кроме того, научитесь управлять моделью не на 5 км\ч, а на нормальной скорости. Когда дойдёт до автоматизма --поймёте, что 80км\ч --не препятствие для Вас. Захочется ещё побыстрее. 😉
П.С. Только симулятор – не ФМС. Мне нравится Аэрофлай Про Делюкс. Рефлекс неплох.
П.П.С. Ещё, учтите, не все фигуры можно сделать на бешенной скорости,–это и есть одна из причин, почему Фаны сравнительно тихоходны. Но, учтите, что у Фанов – развиты рулевые поверхности, особенно по сравнению с тренерами. Потому о многих фигурах на тренере ( особенно с верхним расположением крыла) --можете не мечтать.
Спасибо большое за советы… учту… особенно про симулятор… я в симуляторе только учился ориенироваться когда модель летит на меня и от меня, после этого я его забросил… у меня тоже AeroFly Professional Deluxe - очень мне нравится, особенно музыкальное сопровождение…
От тренера верхнеплана я многого не хочу… Хочу только добиться красивых/правильных бочек и петель… а также их комбинаций… например полупетля и затем сразу бочка - для быстрого вертикального разворота…
По поводу фанфлая - видел такой… от тренера он отличается тем, что среднеплан, большей площадью крыла и рулевых поверхностей…
Но, я так думаю, что он мне пока не нужен… 😉 не уверен я пока в себе…
А какой нужен мотор для тренера??? С каким Kv??? просто на 1350Kv мне не комфортно летать… 😵
А я до всего этого, когда узнал, от чего зависит скорость самолета… хотел заказать моторчик на 1900 Kv… был приятно удивлен… в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂
Рассмотрю этот вопрос с точки зрения физики.
Параметры влияющие на тягу в статике и динамике:
- Масса винта
- Инерция вращения
- Лобовое сопротивление о воздух
- Трение о воздух
- Шаг винта
- Диаметр винта
- Диаграмма мощности двигателя от оборотов
- Скорость движения воздуха относительно модели
- Силы возникающие при изменении положения вращающихся масс (механический гироскоп)
Если объяснять на пальцах. Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги. Это объясняется неравномерностью хорды винта и угла атаки по удалению от центра винта к переферии. Скорость вина на меньшем диаметре меньше, чем на большем. Хорда, угол атаки на каждом участке лопасти, скорость и пр. параметры (см.выше) дают интеграл тяги. Естественно, что для каждого винта тяговая характеристика разная.
Скорость вина на меньшем диаметре меньше, чем на большем.
это Вы о чем?
что-то классику напоминает:
“Вставай, похмельная страна, пропели петухи,
Настало время Бодуна - расплаты за грехи.”😉
может это поможет?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
это Вы о чем?
может это поможет?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…
Спасибо большое за ссылки на интересные статьи… но для новичка (то есть меня) их трудно воспринять…
Из первой статьи понравилась вот эта формула:
Тяга винта
- коэффициент тяги винта
- плотность воздуха
- обороты винта
- диаметр винта
Я так понял, шаг винта не влияет на его тягу??? ❗
К сожалению, в статьях не нашел зависимости скорости самолета от параметров винта… а также других факторов… ❗
Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv…
вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…
Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.
Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная??? ❗
Значит нужно или модель делать как можно легче, или увеличивать площадь крыла…
Скажите, размах крыла влияет только на способность модели планировать??? или тоже есть зависимость между размахом и минимальной скоростью??? ❗
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???
Нет, это не корректно. Большое значение кроме мотоустановки имеет профиль крыла, расположение крыла и т.д. Не пытайтесь решить Вашу проблему одной лишь винтомоторной группой( ВМГ). Вы должны учитывать такую вещь --чем меньше удельная нагрузка на крыло – тем слабее Вам нужна мотоустановка, чтоб поднять самолёт в воздух. Соответственно при большой нагрузке --нужна соответствующая ВМГ, чтоб скорость была достаточной для создания подъёмной силы крылом. Именно из-за этого имеет ещё значение профиль крыла.
в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂
Ну, может, сам моторчик и разовьёт… Всё-же скорость, ИМХО, и от самолёта зависит, на котором тот мотор установлен!
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная???
Конечно нет, более легкая модель будет более динамичная, менее инерционная,а вот скорость сваливания у неё будет пониже.Раскройте нам секрет,какой самолет Вы собираеете?Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.
Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги.
Один дядька профи по винтам провел иследования винтов которые предлогают производители и вот результат
Furthering this spirit of enquiry, I measured the pitch at the 70% radius. Not entirely to my surprise, this pitch bore little resemblance in some cases to the manufacturers stated value. One 14 X 12 was a 14 X 14, and a 10 X 6 was a 9.7 X 7. If the manufacturer can’t even state the correct value, what hope for the modeller ?
По русски говоря винты не соответсвуют своим характеристикам которые накорябанны на них.
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.
Полетайте в симе AeroFly Professional Deluxe на малых скоростях на любом верхнеплане типа PT-40 и нижнеплане Spacewalker,почувствуете разницу на посадке.
Попробывал эти два самолета…
У PT-40 полетная скорость в районе 50 км/ч… очень вертлявый… плохо дается его посадить…
У Spacewalker полетная скорость в районе 70 км/ч… управляется обалденно… и посадки очень мягкие и приятные… приятно планирует…
Из тренеров верхнепланов в AeroFly Professional Deluxe не больше всего нравится UTVA - взлет, бочки, петли, посадка без проблем…
Винты подбирать нужно на практике и одним винтом не закроеш вопрос что купить - покупать прийдется несколько и на практике сравнения выбирают то что подходит для эксплуатации.
Причин много почему нет волшебного ответа - его просто нет.
Объясните мне пожалуйста, как мне в дальнейшем поступать…
Например я заказываю мотор на 1050Kv, к нему производитель рекомендует винты 10х5/10х6, тягу с ними развивает в 900 грамм…
Вы говорите, что одним винтом все не закроешь, универсального винта нет… Я с этим полностью согласен… мне объясняли, что подбор винта - очень деликатный процесс… от многих факторов зависит… например тот же сезон, люди зимой, по сравнению с летом, летают на винтах с меньшим диаметром и шагом, из-за того что возух более холодный и соответственно более плотный…
Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам… например к данному мотору, где производитель рекомендует 10х5… я соответственно этих винтов закажу побольше… но а другие винты ведь тоже к нему подойдут…
Давайте порассуждаем… Я так монимаю, что винт 10х5 - является оптимальным для данного мотора…
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
Если ставить винт с диаметром более 10’, например 11’- то это уже будет перегрузка для мотора, или все-таки на данный мотор можно поставить винт, например 11х3,8/11х4??? - тоесть как бы за счет уменьшения шага винта, увеличить его диаметр…
Я понимаю, что задаю туповатые вопросы… просто я хочу заказать определенное количество различных винтов под моторы Turnigy C2830-1050 и Turnigy C3530-1100… Для них производитель рекомендует винты 10х5/10х6…
Будет ли правильным решением заказать следующий перечень винтов:
- 9x3.8 SF APC
- 10x5-E APC
- 11x3.8 SF APC
- 11x5.5-E APC
Может я какие-то винты не учел???
А затем из этого перечня выбирать нужный винт исходя из целей, поставленных перед самолетом…
Скажите пожалуйста, Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - хороший прибор в плане помощи подбора правильного винта??? Стоит ли его заказывать???
Watt Meter & Power Analyzer (Watts up) www.hobbycity.com/hobbycity/s...yzer_(Watts_up)
Это хороший прибор, но начинал бы я на Вашем месте с покупки тахометра ( благо, он не дорогие сейчас) и создания стенда для измерения тяги( как минимум весы\безмен) для этого понадобятся. А Ваттметр – это хорошо, если деньги есть – покупайте, можно будет смотреть что жрёт ваша ВМГ, как отдают акки требуемые токи и т.д.
По поводу винтов --да, грубо говоря, +\-дюймом от рекомендуемых можно играться. Учтите ещё такой момент, к примеру: 10х5Е от АРС и 10х5 GWS или 10х5 АРС Style --суть абсолютно разные винты. Соответственно и характеристики ВМГ Вы разные получите, при том, что размеры одинаковые.
Если ставить на данный мотор винты с диаметром меньше 10 и шагом меньше 5, напимер 9х3.8 - то проблем не должно возникнуть с перегрузкой???
С перегрузкой - точно не возникнет! Но то, что тяга уменьшится (правда и потребляемый ток тоже) - это факт! Зато время полёта увеличится! Вообще, есть такая эмпирическая зависимость, ИМХО: если имеется некий “оптимальный” винт, можно “поиграть” соотношением диаметр/шаг, а именно: шаг на дюйм больше - диаметр на дюйм меньше. Т.е., если у Вас, как Вы говорите, рекомендованный 10Х5 - попробуйте 11Х4 (11Х3,8) или 9Х6. Первый - более тяговитый, второй более скоростной. Хотя, все эти выкладки -ну очень приблизительные! А 9Х3,8 вместо 10Х5, ИМХО, мелковато всёж будет!
имеет ещё значение профиль крыла.
ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.
ИМХО, именно профиль крыла влияет на скорость в гораздо большей степени, чем нагрузка! Сравните, хотя бы профили “гонки” и “фана”.
Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?
Вы хотите сказать, что если “фану” сделать профиль как у “гонки”, то можно рассчитывать на “гоночную” скорость?
Нет, на это, конечно же, рассчитывать нельзя! Хотя, имея тонкий и остроконечный профиль, фан “свалится” при более высокой скорости! Просто на максимальную скорость полёта не только нагрузка и профиль крыла влияют.
Вот я и хочу научиться подбирать винты к моторам…
Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.
Не научитесь пока не начнете летать и экспериментировать пробуя различные варианты.
Я, если чесно, уже летаю на тренере СНЕЖОК… и на его младшем брате Piper…
Данным топиком я не просил меня научить подбирать винты под определенный мотор (может я неправильно выразился в своих сообщениях), а лишь помочь составить список винтов (на основании вашего личного опыта), которые необходимо заказать…
А уж потом соответственно экспериментальным методом на стенде и в полете определить наиболее оптимальный винт для моих целей…
Просто посылка идет около 2-х недель… не буду же я ждать потенциально необходимый мне винт две недели??? Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования, а уж потом определиться и, соответственно, дозаказать необходимые винты… я думаю - это оптимальный путь… ???
Легче сразу заказать винты, которые с наибольшей вероятностью удовлетворят предъявляемые к ВМУ требования,
Здравствуйте.
Есть такая программа, мотокальк www.motocalc.com , считает ВМУ в сочетании с самолётом и его назначением. Так-же скороподъёмность (отлично выражает энерговооруженность) и скорость потока.