Вопрос по винтам...
Объясните пожалуйста, в чем разница между винтами E и SF???
Например вот такими:
APC E = thin electric
APC SF = APC Slow Fly
Вот пример… хочу заказать мотор Turnigy C2830-1050. На сайте Bungymania прочитал о тестировании данного мотора… 209.85.135.104/translate_c?hl=en&sl=fr&tl=en&u=htt…
Так вот что выяснилось, что данный мотор с:
- винтом APC 12х6 Е дает следующие данные 11,5А / 681 гр. тяги / 35,6 км/ч.
- винтом APC 12х6 SF дает следующие данные 14,6А / 681 гр. тяги / 29,4 км/ч.
Выводы: тяга одинаковая при том же диаметре и шаге винта, ампераж и скорость отличаются…
И еще пример:
- винт 9x4.5 APC E 12.40A / 11.29v / 770гр. тяги / 49.2 км/ч.
- винт 9x3.8 APC SF 14.00A / 11.21v / 777гр. тяги / 39.5 км/ч.
Выводы: винт 9x 3.8 APC SF по сравнению в винтом 9x 4.5 APC E дает такую же тягу, но скорость уменьшилась на 10 км/ч…
Как такое может быть??? что у винтов с одинаковым диаметром и разным шагом, винт SF с меньшим шагом дает тягу, равную винту E с большим шагом… ❗
Какой Вы посоветуете винт для данного мотора, чтобы самолет был наименее скоростным… аккумулятор будет Zippy-K 1300mAh 20c… полетный вес не более 500 грамм… ☕
Очень жду ваших советов, всю голову себе забил 😃 , а сам понять не могу…
П.С. с наступающим Вас… 😛
Интересный сайтик…
…особенно интересно как они вычисляют скорость?
Какой Вы посоветуете винт для данного мотора, чтобы самолет был наименее скоростным
ИМХО, ответ в названии винта: SlowFly!
Как такое может быть??? что у винтов с одинаковым диаметром и разным шагом, винт SF с меньшим шагом дает тягу, равную винту E с большим шагом.
На винте с меньшим шагом мотор выкручивает побольше оборотов,с большим-поменьше оборотов,поэтому и тяга в статике одинаковая.Макс.винт на Ваш мотор10х5,значится можно 9-10х3.8(4.7) SF .
Интересный сайтик…
…особенно интересно как они вычисляют скорость?
Экспериментальным методом… пробуют разные винты на одном и том же моторе и одной и той же модели самолета… тоесть все параметры одинаковы, кроме винтов…
А каки образом - да вот например приборы:
На винте с меньшим шагом мотор выкручивает побольше оборотов,с большим-поменьше оборотов,поэтому и тяга в статике одинаковая.Макс.винт на Ваш мотор10х5,значится можно 9-10х3.8(4.7) SF .
То что с меньшим шагом больше крутит - это понятно…
А как Вы тогда вот это объясните
9x4.5 APC E 8970 rpm A 12.40 770 g 49.2km / h
9x3.8 APC SF 8520 rpm A 14.00 777 g 39.5Km / h
тут что-то другое… может есть какие-то особенности в шаге между винтами E и SF??? и SF почему то на 2А поднял потребляемый ток… а мог он это сделать из-за того, что винт 9x3.8 APC SF дал мотору бОльшую нагрузку по сравнению c винтом 9x4.5 APC E!
В общем, я запутался… 😃
[quote=Molotov;1086888] SF почему то на 2А поднял потребляемый ток… /quote]
По логике, конечно, больший шаг (при равных диаметрах!) грузит мотор сильнее. Но это, если винты одного типа сравнивать! Дело здесь, думаю, именно в форме лопасти у SF: “лопата” у него пошире, чем у Е будет! Ессно, и ток - выше!
То что с меньшим шагом больше крутит - это понятно…
А как Вы тогда вот это объясните
9x4.5 APC E 8970 rpm A 12.40 770 g 49.2km / h
9x3.8 APC SF 8520 rpm A 14.00 777 g 39.5Km / h
…В общем, я запутался… 😃
ИМХО все правильно у SF лопасть шире соответственно больше воздуха захватывает, точнее захватывает столько же, но т.к. лопата шире, то на лопасть действует большее кол-во воздуха, и походу амперы от этого и растут, а обороты падають. И похоже данный факт на скорость самолета никак не влияет.
Все верно,за счет большей площади лопастей SF захватывает бОльший об"ем воздуха,а за счет меньшего шага он и толкает этот воздух с меньшей скоростью.Винты меньшего шага и большЕго диаметра актуальны на фанах для хорошего обдува рулевых поверхностей на малых скоростях.
Cпасибо большое за ответы… многое прояснилось… 😛
Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv… Винт для него рекомендуют 10х5/10х6… с данными винтами дает максимальную тягу в районе 900 грамм…
Для тренера, я так понял, такой запас тяги не очень нужен, вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…
Можно еще конечно снизить скорость модели путем использования 2S и винтика 12х4 - но 2-хбаночного аккумулятора нет, и сязываться с ними не охота… 😵
Какие еще есть способы снижения скорости модели???
Поделитесь Вашим опытом… очень интересно… хочу довести дело до конца…
И еще, было упомянуто, что большой диаметр и маленький шаг винта используют на фанах… Скажите пожалуйста, какая скорость полета у данных моделей???
Просто сейчас летаю на тренере с полетным весом в 320 грамм… тяга мотора в районе 500 грамм… Мотор 28-26 1350Kv (мотор с самыми меньшими оборотами из серии 28-26) и винт 8х4 - это просто ураган (как для меня) - около 80 км/ч… Летаю на газу меньше среднего… а хотелось бы полетать как на “паровозе”… спокойный полет, медленные бочки и петли… просто на большой скорости - эти фигуры у меня плохо получаются… а хотелось бы детально, медленно, плавно научиться их делать…
просто на большой скорости - эти фигуры у меня плохо получаются… а хотелось бы детально, медленно, плавно научиться их делать…
Возьмите симулятор и выбирайте себе модели в нём от тренеров и выше( по скорости). Делайте нужные фигуры на каждой из них. Сбережёте как кучу моделей, так и нервы. Кроме того, научитесь управлять моделью не на 5 км\ч, а на нормальной скорости. Когда дойдёт до автоматизма --поймёте, что 80км\ч --не препятствие для Вас. Захочется ещё побыстрее. 😉
П.С. Только симулятор – не ФМС. Мне нравится Аэрофлай Про Делюкс. Рефлекс неплох.
П.П.С. Ещё, учтите, не все фигуры можно сделать на бешенной скорости,–это и есть одна из причин, почему Фаны сравнительно тихоходны. Но, учтите, что у Фанов – развиты рулевые поверхности, особенно по сравнению с тренерами. Потому о многих фигурах на тренере ( особенно с верхним расположением крыла) --можете не мечтать.
Возьмите симулятор и выбирайте себе модели в нём от тренеров и выше( по скорости). Делайте нужные фигуры на каждой из них. Сбережёте как кучу моделей, так и нервы. Кроме того, научитесь управлять моделью не на 5 км\ч, а на нормальной скорости. Когда дойдёт до автоматизма --поймёте, что 80км\ч --не препятствие для Вас. Захочется ещё побыстрее. 😉
П.С. Только симулятор – не ФМС. Мне нравится Аэрофлай Про Делюкс. Рефлекс неплох.
П.П.С. Ещё, учтите, не все фигуры можно сделать на бешенной скорости,–это и есть одна из причин, почему Фаны сравнительно тихоходны. Но, учтите, что у Фанов – развиты рулевые поверхности, особенно по сравнению с тренерами. Потому о многих фигурах на тренере ( особенно с верхним расположением крыла) --можете не мечтать.
Спасибо большое за советы… учту… особенно про симулятор… я в симуляторе только учился ориенироваться когда модель летит на меня и от меня, после этого я его забросил… у меня тоже AeroFly Professional Deluxe - очень мне нравится, особенно музыкальное сопровождение…
От тренера верхнеплана я многого не хочу… Хочу только добиться красивых/правильных бочек и петель… а также их комбинаций… например полупетля и затем сразу бочка - для быстрого вертикального разворота…
По поводу фанфлая - видел такой… от тренера он отличается тем, что среднеплан, большей площадью крыла и рулевых поверхностей…
Но, я так думаю, что он мне пока не нужен… 😉 не уверен я пока в себе…
А какой нужен мотор для тренера??? С каким Kv??? просто на 1350Kv мне не комфортно летать… 😵
А я до всего этого, когда узнал, от чего зависит скорость самолета… хотел заказать моторчик на 1900 Kv… был приятно удивлен… в комментария к моторчику написано, что развивает скорость с винтом 7х4 - в районе 120 км/ч… 😂
Рассмотрю этот вопрос с точки зрения физики.
Параметры влияющие на тягу в статике и динамике:
- Масса винта
- Инерция вращения
- Лобовое сопротивление о воздух
- Трение о воздух
- Шаг винта
- Диаметр винта
- Диаграмма мощности двигателя от оборотов
- Скорость движения воздуха относительно модели
- Силы возникающие при изменении положения вращающихся масс (механический гироскоп)
Если объяснять на пальцах. Известно, что разные типы винтов с одинаковым шагом указываемым производителем на практике имеют разные характеристики тяги. Это объясняется неравномерностью хорды винта и угла атаки по удалению от центра винта к переферии. Скорость вина на меньшем диаметре меньше, чем на большем. Хорда, угол атаки на каждом участке лопасти, скорость и пр. параметры (см.выше) дают интеграл тяги. Естественно, что для каждого винта тяговая характеристика разная.
Скорость вина на меньшем диаметре меньше, чем на большем.
это Вы о чем?
что-то классику напоминает:
“Вставай, похмельная страна, пропели петухи,
Настало время Бодуна - расплаты за грехи.”😉
может это поможет?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
это Вы о чем?
может это поможет?
www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
…almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…
Спасибо большое за ссылки на интересные статьи… но для новичка (то есть меня) их трудно воспринять…
Из первой статьи понравилась вот эта формула:
Тяга винта
- коэффициент тяги винта
- плотность воздуха
- обороты винта
- диаметр винта
Я так понял, шаг винта не влияет на его тягу??? ❗
К сожалению, в статьях не нашел зависимости скорости самолета от параметров винта… а также других факторов… ❗
Скажите пожалуйста, какие существуют способы снижения скорости модели…?
Строю тренер с полетным весом в районе 500 грамм… выбрал мотор Turnigy C2830-1050, тоесть его обороты 1050Kv…
вот и хочу максимально снизить скорость модели, конечно до той скорости, при которой модель будет управляема…
С винтом вроде бы разобрались… с аккумулятором на 3S и винтом 9x3.8 APC SF будет примерно 40 км/ч и 770 грамм тяги, что для 500 граммового самолета очень даже приличный запас мощности…
Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.
Мотор нормальный. ИМХО. Самолеты способны летать с низкой скоростью по причине малой нагрузки на крыло,чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость.
То есть Вы хотите сказать, что более легкая модель, по сравнению с обычной при одних и тех же параметрах винтомоторной установки будет менее скоростная??? ❗
Значит нужно или модель делать как можно легче, или увеличивать площадь крыла…
Скажите, размах крыла влияет только на способность модели планировать??? или тоже есть зависимость между размахом и минимальной скоростью??? ❗